Дело № 5-704/2020
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
Ленинский районный суд города Новосибирска
630107, город Новосибирск, улица Связистов, 159
24 ноября 2020 года г. Новосибирск
Судья Ленинского районного суда города Новосибирска Кишенская Н.А., при секретаре судебного заседания Лебзак Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, – Каримова А.Р.,
рассмотрел дело об административном правонарушении, в отношении КАРИМОВА АБДУМАНОНА РАХИМОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, по факту совершения правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л :
05.03.2020 старшим инспектором ОИАЗ отдела полиции №7 «Ленинский» УМВД России по города Новосибирску возбуждено дело об административном правонарушении – составлен протокол № об административном правонарушении в отношении администратора бара «<данные изъяты>» Каримова А.Р. Действия Каримова А.Р. квалифицированы, как административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно протоколу об административном правонарушении, администратор ночного клуба «<данные изъяты>» Каримов А.Р. 26.07.2020 в 01 час. 00 мин. осуществлял обслуживание посетителей ночного клуба «<данные изъяты>», расположенного по адресу: город <адрес> с приобретением и употреблением спиртных напитков, где допускалось скопление людей, какие-либо ограничительные меры отсутствовали, то есть допустил нарушение требований постановления Губернатора НСО от 27.03.2020 № 43, постановление Губернатора НСО № 50, установленные в соответствии с Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 1 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Согласно статье 19 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18.03.2020 №72-п на территории Новосибирской области с 14.00 18.03.2020 введён режим повышенной готовности.
Пунктом 5 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации», в редакции, действовавшей в период совершения спорного деяния, предписано приостановить работу ресторанов, кафе, столовых, буфетов, баров, закусочных и иных предприятий общественного питания (кроме столовых, буфетов, кафе и иных предприятий питания, осуществляющих организацию питания для работников организаций), за исключением обслуживания навынос или с доставкой заказов.
Как следует из материалов дела, Каримов А.Р. являясь администратором бара «<данные изъяты>», вопреки указанному запрету, допустил 26.07.2020 в 01 час. 00 мин. обслуживание посетителей внутри помещения, расположенного по адресу город <адрес>, что привело к скоплению граждан в помещении бара с оказанием услуг общественного питания.
То есть, деяние, вмененное Каримову А.Р., является невыполнением правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Данные действия образуют состав административного правонарушения, предусмотрено частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Каримову А.Р. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Поскольку Постановление Губернатора Новосибирской области от 27.03.2020 № 43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» не относится к санитарным правилам или гигиеническим нормативам, невыполнение (нарушение) пункта 5 данного постановления не образует состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Составы административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Протокол об административном правонарушении не содержит указаний (ссылок) на санитарные правила и гигиенические нормативы, требования, которых не выполнены; не указаны санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, которые должны были быть выполнены; нет ссылок на невыполнение предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Каримова А.Р. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
Руководствуясь частью 2 статьи 29.4, пунктом 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л :
прекратить производство по делу об административных правонарушения, возбужденного по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Каримова Абдуманона Рахимовича.
Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд через Ленинский районный суд города Новосибирска в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья (подпись) Н.А. Кишенская
Подлинник постановления в материалах дела №5-704/2020 Ленинского районного суда г.Новосибирска