Решение по делу № 12-702/2021 от 20.08.2021

УИД 12 RS 0002-01-2021-002134-64

Дело № 12-702/2021

Решение

г. Звенигово 11 октября 2021 года

Судья Звениговского районного суда Республики Марий Эл Тарасов Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Геронтьева В. Е., <дата> года рождения, на постановление по делу об административном правонарушении № 08-15-07/2021-29 от 05 августа 2021 года,

установил:

постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл № 08-15-07/2021-29 от 05 августа 2021 года Глава администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Геронтьев В.Е. привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

Не согласившись с принятым решением, Геронтьев В.Е. обратился с жалобой в суд, в которой просит постановление должностного лица отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного деяния.

В судебном заседании защитник Геронтьева В.Е.Зайнуллина Л.А., доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

ПредставительУправления Ф. казначейства по Республике Марий Эл и Геронтьев В.Е., извещенные надлежащим образом о дате, времени и месте проведения судебного заседания, не явились, ходатайств об его отложении не заявили, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие.

Проверив доводы жалобы, выслушав участвующее лицо, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК), обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ НМЦК определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов: метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка); нормативный метод; тарифный метод; проектно-сметный метод; затратный метод.

Согласно части 2 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ при применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно части 5 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) могут использоваться общедоступная информация о рыночных ценах товаров, работ, услуг, информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг, а также информация, полученная в результате размещения запросов цен товаров, работ, услуг в единой информационной системе.

В соответствии с абзацами 7 и 8 раздела III «Система программных мероприятий» Республиканской адресной программы переселение граждан из аварийного жилищного фонда производится путем предоставления нанимателям жилых помещений в соответствии со статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации другого благоустроенного применительно к условиям соответствующего населенного пункта жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечающего установленным законодательством Российской Федерации требованиям и находящегося в границах населенного пункта, в котором расположен аварийный многоквартирный дом, или в границах другого населенного пункта Республики Марий Эл.

Действующие нормативные правовые акты разделяют понятия общей и жилой площади квартиры.

В соответствии с положениями части 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации общая площадь жилого помещения (квартиры) состоит из суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

Согласно части 3 статьи 16 Жилищного кодекса Российской Федерации квартирой признается структурно обособленное помещение в многоквартирном доме, обеспечивающее возможность прямого доступа к помещениям общего пользования в таком доме и состоящее из одной или нескольких комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком обособленном помещении.

Согласно пункту 3.35 Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 04.08.1998 № 37, жилая площадь квартиры определяется как сумма площадей жилых комнат.

В соответствии с пунктом 33 Приложения № 11 к приказу Росстата от 18.07.2019 № 414 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством» к помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Таким образом, в жилую площадь жилого помещения не включается площадь помещений вспомогательного использования.

Как следует из материалов дела, администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл не соблюден порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК) по закупке на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» - для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в 2020 году проводился электронный аукцион на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы» - для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл (номер извещения на официальном сайте 0108300014020000066), с НМЦК в сумме 1 246 933,10 рублей.

Документация об аукционе в электронной форме, разделом V которой является обоснование НМЦК, размещена в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) 09 ноября 2020 года.

В разделе V документации об аукционе в электронной форме расчет НМЦК проведен администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл двумя методами: иным и методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка).

Расчет иным методом произведен исходя из предельной стоимости одного квадратного метра жилья, согласно Республиканской адресной программе «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы», утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29.03.2019 № 85 (далее - Республиканская адресная программа).

В соответствии с абзацами 22 и 23 раздела IV «Объемы и источники финансирования Программы» Республиканской адресной программы планируемый объем финансирования программы определен исходя из стоимости приобретения жилых помещений и (или) строительства многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения и заявленных городскими округами (муниципальными районами) в Республике Марий Эл - исполнителями Программы площади аварийного жилищного фонда и площади приобретаемых жилых помещений, но не выше средней рыночной стоимости, определенной по I этапу в размере 32 557 рублей на один квадратный метр общей площади жилья, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19 декабря 2018 г. № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

Согласно Приложению № 4 к Республиканской адресной программе Звениговский муниципальный район Республики Марий Эл входил в I этап (2019 - 2020 годы) выполнения Республиканской адресной программы. НМКЦ, определенная иным методом, составила 1 246 933,10 рублей и рассчитана путем умножения 38,3 кв.м. на предельную стоимость одного квадратного метра (32 557 рублей).

Для расчета НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) использованы 3 коммерческих предложения: от ООО «<.....>» (исх. от 09.09.2020 года без номера), ООО «<.....>» (далее - ООО «ЖУК») (исх. от 09.09.2020 года № 205), ООО «<.....>» (исх. от 09.09.2020 года № 418), полученных в ответ на запросы, направленные администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл от 09.09.2020 года №№ 3623,3624,3625.

НМЦК, определенная администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка), составила 1271011,16 рублей.

Согласно обоснованию НМЦК - из расчетов двух методов определения НМЦК приоритетным методом данной закупки является иной. НМЦК установлена в размере 1 246 933,10 рублей.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл значение НМЦК в размере 1 246 933,10 рублей выбрано как наименьшее значение из двух проведенных расчетов.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в техническом задании (раздел IV документации об аукционе в электронной форме) определены характеристики приобретаемого жилого помещения (квартиры): ввод в эксплуатацию - не ранее 2020 года; однокомнатная; общая площадь квартиры (без учета холодных помещений) - не менее 37,3 и не более 41,5 кв.м; имеющая чистовую отделку «под ключ» и другое.

Однако запросы, направленные администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в адрес ООО «<.....>», ООО «<.....>», ООО «<.....>», содержали просьбу о предоставлении информации о стоимости одного квадратного метра жилой площади и не содержали описания объекта закупки.

Коммерческие предложения, предоставленные ООО «<.....>», ООО «<.....>», ООО «<.....>», также содержали ценовые предложения по стоимости одного квадратного метра жилой площади.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл расчет обоснования НЦМК методом сопоставимых рыночных цен (анализом рынка) проведен путем нахождения среднего значения (33 185,67 рублей = (34 000+32 557+33 000)/3) стоимости одного квадратного метра жилой площади, предложенной ООО «<.....>» (34 000 рублей), ООО «<.....>» (32 557 рублей) и ООО «<.....>» (33 000 рублей), а далее умножением 38,3 кв.м на среднее значение стоимости одного квадратного метра жилой площади. НМЦК составила 1 271 011,16 рублей.

Администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл расчет обоснования НЦМК по закупке на приобретение жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы - для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл, проведен не по средней рыночной цене 1 кв. м общей площади квартиры, полученной по результатам анализа рынка, а по цене 1 кв. м жилой площади, представленной ООО «<.....>», ООО «<.....>», ООО «<.....>», что привело к превышению стоимости 1 кв.м (33 185,67 рублей = (32 557+33 000+34 000)/3) над предельной стоимостью одного квадратного метра жилья (32 557,00 рублей).

В соответствии с частью 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в случае невозможности применения для определения НМЦК, методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, заказчик вправе применить иные методы. В этом случае в обоснование НМЦК, заказчик обязан включить обоснование невозможности применения указанных методов.

Однако администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл обоснование НМЦК не содержит обоснования невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Таким образом, в нарушение частей 2, 3, 5, 12 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ администрацией Звениговского муниципального района Республики Марий Эл в 2020 году не соблюден порядок обоснования НМЦК, а именно: определение НЦМК по закупке на приобретение жилого помещения в рамках реализации Республиканской адресной программы - для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл проведено путем сопоставления расчетов (иной метод и анализ рынка), проведенных по неидентичным товарам: стоимость жилого помещения (квартиры) в первом случае определялась из стоимости 1 кв. м общей площади, а во втором - из стоимости 1 кв.м жилой площади и с использованием коммерческих предложений, в которых функциональные характеристики предлагаемого жилого помещения (квартиры) невозможно сопоставить с условиями планируемой закупки; при расчете иным методом в обосновании НМЦК отсутствует обоснование невозможности применения методов, указанных в части 1 статьи 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ.

Обоснование НМЦК на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в многоквартирном доме в рамках реализации Республиканской адресной программы - для переселения граждан в г. Звенигово Республики Марий Эл, является разделом V документации об аукционе в электронной форме, утвержденной Главой администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Геронтьевым В.Е. 09 ноября 2020 года и размещенной в ЕИС 09 ноября 2020 года.

Следовательно, выводы должностного лица о допущенных Главой администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Геронтьевым В.Е. нарушений ст. 22 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ являются обоснованными.

Согласно ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно - распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе, в государственных органах.

Согласно решению Собрания депутатов Звениговского муниципального район седьмого созыва (сессия № 2) от 20 ноября 2019 года № 27 Геронтьев В.Е. назначен Главой администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл с 21 ноября 2019 года.

При данных обстоятельствах действия Главы администрации Звениговского муниципального района Республики Марий Эл Геронтьева В.Е. должностным лицом административного органа правильно квалифицированы по ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Фактические обстоятельства совершенного Геронтьевым В.Е. административного правонарушения полностью подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 08-18-13/2021-26 от 28 июля 2021 года, документацией об аукционе в электронной форме с приложением обоснования НМЦК, утвержденной 09 ноября 2020 года, копиями запросов коммерческих предложений от 09 сентября 2020 года №№ 3623, 3624 и 3625, коммерческих предложений от ООО «<.....>», ООО «<.....>» и ООО «<.....>», а также иными материалами дела.

Наказание в виде административного штрафа назначено Геронтьеву В.Е. в установленные сроки давности привлечения к административной ответственности, с учетом положений ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.

Доводы Геронтьева В.Е. о малозначительности административного правонарушения не соответствуют фактическим обстоятельствам его совершения.

Статьей 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности в виду малозначительности.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Между тем, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ, является формальным и не предусматривает в качестве обязательного условия наступление последствий, в связи с чем, отсутствие вреда и не наступление в результате допущенных нарушений последствий само по себе не свидетельствует о малозначительности деяния.

Учитывая, что действия должностного лица посягают на общественные отношения, складывающиеся в процессе регулирования отношении, направленных на обеспечение государственных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, важность, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании заявителем требований законодательства контрактной системы Российской Федерации, где запрещается совершение заказчиками любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, и невыполнении своих публично-правовых обязанностей, в создании угрозы основам рыночных экономических отношений и развитию конкуренции, не нахожу оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным.

Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

Заявление Геронтьева В.Е. об объединении пяти дел об административных правонарушениях по постановлениям №№08-15-07/2021-27, 08-15-07/2021-28, 08-15-07/2021-29, 08-15-07/2021-30, 08-15-07/2021-31 от 05 августа 2021 года о привлечении Геронтьева В.Е. к административной ответственности по ст. 7.29.3 ч. 2 КоАП РФ в одно производство удовлетворению не подлежит по следующим мотивам.

Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Назначение одного административного наказания за совершение нескольких административных правонарушений возможно только при наличии идеальной совокупности административных правонарушений.

Из представленных материалов дела усматривается, что обстоятельства, послужившие основанием для привлечения Геронтьева В.Е. к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ, выразились в размещении в ЕИС извещения о проведении электронного аукциона №0108300014020000066 с нарушением требований ст. 22 Закона о контрактной системе, что не позволяет рассматривать данные действия Геронтьева В.Е. и его действия по утверждению документации об электронных аукционах №№0108300014020000057, 0108300014020000058, 0108300014020000074, 0108300014020000068 с нарушением требований Закона о контрактной системе, как единое событие одного административного правонарушения.

Этот вывод соответствует разъяснениям, содержащимся в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в случае совершения лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое из них.

Таким образом, каждое из совершенных Геронтьевым В.Е. противоправных деяний образует самостоятельный состав административного правонарушения.

Постановление о привлечении Геронтьева В.Е. к административной ответственности вынесено должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Геронтьеву В.Е. в размере, предусмотренном санкцией части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления должностного лица административного органа, в ходе производства по настоящему делу не допущено.

Доводы жалобы не опровергают установленных обстоятельств и не свидетельствуют о незаконности постановления, принятого по делу об административном правонарушении.

В связи с изложенным обжалуемое постановление отмене или изменению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст. 30.6-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

решил:

постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл № 08-15-07/2021-29 от 05 августа 2021 года о назначении Геронтьеву В. Е. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Геронтьева В.Е. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Е.В. Тарасов

12-702/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Геронтьев В.Е.
Суд
Звениговский районный суд Республики Марий Эл
Судья
Тарасов Е.В.
Статьи

7.29.03

Дело на странице суда
zvenigocsky.mari.sudrf.ru
20.08.2021Материалы переданы в производство судье
11.10.2021Судебное заседание
12.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее