Дело № 2а–194/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Волхов Ленинградской области 29 января 2021 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Назаровой Е.А.,
при секретаре Акимовой С.А.,
с участием административного истца Скворцова А.А., представителей административных ответчиков Голубцова Г.С., Нечёсановой Г.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Скворцова А.А. к Волховскому филиалу ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области», ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» о признании незаконным приказа Волховского филиала ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» от 04 августа 2020 г. «О снятии с регистрационного учета в поисках подходящей работы (в качестве безработного)», обязании устранить допущенное нарушение прав, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Скворцов А.А. обратился в суд с иском к Волховскому филиалу ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области», указав в обоснование заявленных требований, что 04 июня 2020 года Волховский филиал ГКУ ЦЗН Ленинградской области приказом № ****** года «О признании гражданина зарегистрированным в целях поиска подходящей работы, безработным и назначении размерах и сроках выплаты пособия по безработице», признал его безработным, личное дело получателя государственных услуг от 26 мая 2020 года № ****** с 20 мая 2020 года
Согласно пункта 1 статьи 31 Закона России от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" пособие по безработице выплачивается гражданам, признанным в установленном порядке безработными.
Скворцовым А.А. получено пособие по безработице в сумме 22 470 руб. 51 коп.
04 августа 2020 года приказом Волховского филиала ГКУ ЦЗН Ленинградской области № ****** «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», Скворцов А.А. снят с регистрационного учета, с 01 июня 2020 года в связи с попыткой получения либо получения пособия по безработице обманным путем, т.к. по данным Пенсионного фонда России гражданин занят трудовой деятельностью с 01 июня 2020 года.
Административный истец считает, что вышеуказанный приказ является незаконным, поскольку после постановки на учет в качестве безработного, он нигде не работал, то являлся безработным, а решение административного истца не основано на законе. Данное решение нарушает его права, предусмотренные п. 1 ст. 31 Закона России от 19 апреля 1991 года N 1032-1, на получение пособие по безработице и услуги в содействии получения постоянного места работы.
На основании изложенного административный истец просит суд:
- признать незаконным приказ Волховского филиала ГКУ ЦЗН Ленинградской области от 04.08.2020 г. «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного)», которым Скворцов А.А. снят с регистрационного учета с 01 июня 2020 года;
- обязать административного ответчика восстановить Скворцова А.А. в регистре получателя государственной услуги в сфере занятости населения – физического лица о регистрации в качестве безработного с 20 мая 2020 года;
- обязать административного ответчика выплатить Скворцову А.А. причитающееся пособие по безработице за период с 20 мая 2020 года по 20 ноября 2020 года;
- взыскать с административного ответчика в пользу административного истца понесенные административным истцом судебные расходы.
Протокольным определением от 03 декабря 2020 года в качестве ответчика привлечено ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области».
В судебном заседании Скворцов А.А. заявленные требования поддержал, просил удовлетворить, дополнительно пояснил суду, что до обращения в Центр занятости населения работал в магазине «Верный» грузчиком. Потом его рассчитали, он перестал там работать с 20 мая 2020 года, почему его уволили по приказу от 01 июня 2020 года, а запись в трудовую книжку внесли 20 мая 2020 года, ему неизвестно.
Представитель ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» Голубцов Г.С., законный представитель Волховского филиала ГКУ «Центр занятости населения Ленинградской области» Нечёсанова Г.Г. против удовлетворения заявленных требований возражали, по основаниям изложенным в отзыве, из которого следует, что Скворцов А.А. обратился в Центр занятости населения до того, как был официально уволен в прежнего места работы. При сверке данных с Пенсионным Фондом было установлено, что на момент признания его безработным, он таковым не являлся, в связи с чем, он был снят с учета. Выплаченные денежные средства Скворцовым А.А. возвращены не были.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходи к следующему.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По смыслу ст. 227 КАС РФ для признания оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: нарушение оспариваемым решением, действием (бездействием) прав, свобод и законных интересов административного истца, а также не соответствие закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно ст. 2 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" занятыми (в числе прочих) считаются граждане работающие по трудовому договору, в том числе выполняющие работу за вознаграждение на условиях полного либо неполного рабочего времени, а также имеющие иную оплачиваемую работу (службу), включая сезонные, временные работы, за исключением общественных работ (кроме граждан, участвующих в общественных работах и указанных в пункте 3 статьи 4 настоящего Закона) и осуществления полномочий членов избирательных комиссий, комиссий референдума с правом решающего голоса не на постоянной (штатной) основе.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. При этом в качестве заработка не учитываются выплаты выходного пособия и сохраняемого среднего заработка гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя.
Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, оформленных в установленном законодательством порядке, либо документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы (службы), а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации.
При невозможности предоставления органами службы занятости подходящей работы гражданам в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы эти граждане признаются безработными с первого дня предъявления указанных документов.
Безработными не могут быть признаны граждане:
не достигшие 16-летнего возраста;
которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначены страховая пенсия по старости (в том числе досрочно) и (или) накопительная пенсия, либо пенсия, предусмотренная пунктом 2 статьи 32 настоящего Закона, либо пенсия по старости или за выслугу лет по государственному пенсионному обеспечению;
отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы от двух вариантов подходящей работы, включая работы временного характера, а впервые ищущие работу (ранее не работавшие) и при этом не имеющие квалификации - в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Гражданину не может быть предложена одна и та же работа (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование по одной и той же профессии, специальности) дважды;
не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных;
осужденные по решению суда к исправительным работам, а также к наказанию в виде лишения свободы;
представившие документы, содержащие заведомо ложные сведения об отсутствии работы и заработка, а также представившие другие недостоверные данные для признания их безработными;
перечисленные в статье 2 настоящего Закона.
Граждане, которым в установленном порядке отказано в признании их безработными, имеют право на повторное обращение в органы службы занятости через один месяц со дня отказа для решения вопроса о признании их безработными.
Согласно п. 5 Правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891, постановка на регистрационный учет осуществляется путем внесения государственными учреждениями службы занятости населения в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения - физических лиц сведений, содержащихся в предъявленных гражданами документах, а также даты обращения гражданина в указанное учреждение, являющейся датой постановки на регистрационный учет.
Согласно пп. «д» п. 20 2 Правил регистрации безработных граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 N 891, снятие с регистрационного учета безработных граждан осуществляется государственными учреждениями службы занятости населения (в числе прочего) в случае попытки получения либо получение пособия по безработице обманным путем.
Как установлено судом и подтверждается материалами личного дела Скворцова А.А., 26 мая 2020 года он обратился в Волховский филиал «Центр занятости населения Ленинградской области» для трудоустройства и регистрации в качестве безработного, указав, что является с 20 мая 2020 года лицом, уволенным из организации.
При постановке на учет в качестве безработного Скворцову А.А. были разъяснены права и обязанности безработного, с которыми ответчик ознакомился лично под роспись, в том числе Скворцов А.А. в особых отметках к личному делу № ****** от 26 мая 2020 г. заверил своей подписью, что работы и заработка не имеет; предупрежден, что в случае выявления факта (либо попытки) получения пособия по безработице обманным путем, выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного.
На основании приказа от 04 июня 2020 г. Скворцов А.А. был признан безработным с 26 мая 2020 г.
Между тем судом установлено, что Скворцов А.А. уволен из ООО «******» не 20 мая 2020 г., а 01 июня 2020 года, что подтверждается приказом № ****** от 20.05.2020 г.
Согласно справке 2-НДФЛ от 13.08.2020 г. Скворцовым А.А. в июне 2020 г. по месту работы ООО «******» был получен доход в размере 18 822 руб. 41 коп.
Таким образом, Скворцов А.А. на момент подачи им в Волховский филиал «Центр занятости населения Ленинградской области» заявления о признании безработным относился к лицам, которые в силу Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации" не могут быть признаны безработными, то есть представил недостоверные сведения.
В соответствии с п. 17. Временных правил регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и в качестве безработных, а также осуществления социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.04.2020 N 460, центры занятости населения ежемесячно с использованием информационно-аналитической системы направляют запрос в Пенсионный фонд Российской Федерации в целях выявления факта осуществления гражданином трудовой деятельности.
Согласно сведений, поступивших 03.08.2020 г. в Волховский филиал «Центр занятости населения Ленинградской области» из Пенсионного фонда, страхователем ООО «******» представлены сведения о факте работы Скворцова А.А. в июне 2020 года.
Приказом № ****** от 04.08.2020 г. Скворцов А.А. был снят с регистрационного учета с 01.06.2020 г. в связи с попыткой получения либо получением пособия по безработице обманным путем.
Приведенные административным истцом в обоснование административного иска обстоятельства, оцениваемые применительно к нормам материального и процессуального закона, регулирующим рассматриваемые правоотношения, не свидетельствуют о нарушении прав административного истца, поскольку обстоятельств, которые бы свидетельствовали о том, что Волховский филиал «Центр занятости населения Ленинградской области» нарушены права и свободы истца, созданы препятствия к осуществлению его прав и свобод, незаконно возложена какая-либо обязанность, не установлено. Совокупность таких условий как несоответствие оспариваемых действий требованиям закона и нарушение этими действиями прав и свобод заявителя в данном случае отсутствует.
Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования административного истца о признании незаконным приказа Волховского филиала ГКУ ЦЗН Ленинградской области от 04.08.2020 г. «О снятии с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) удовлетворению не подлежат.
Поскольку остальные требования административного истца вытекают из требования о признании незаконным приказа Волховского филиала ГКУ ЦЗН Ленинградской области от 04.08.2020 г. в удовлетворении которого судом отказано, остальные требования административно истца также не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░. «░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░)», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░