УИД 47RS0014-01-2021-000383-23Дело 2а-539/2021 06 апреля 2021 года
РешениеИменем Российской Федерации
Приозерский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Хандриковой Е.В.,
при секретаре Лещик Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-539/2021 по административному исковому заявлению инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области к Шарниной Светлане Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу и пени,
установил:
ИФНС России по Приозерскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным иском о взыскании с Шарниной С.А. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 22500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 366 руб. 38 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2017, 2018 год в сумме 3319 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в сумме 54 руб. 05 коп., по земельному налогу за 2018 год в размере 232 руб. и пени в размере 2 руб. 69 коп.
В обоснование указала, что административный ответчик в спорный период являлся плательщиком транспортного налога, налога на имущество физических лиц, земельного налога обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате недоимки по налогам Шарниной С.А. было направлено требование об уплате недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и начислены пени. В добровольном порядке указанное требование не было исполнено, что послужило основанием для обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, а после его отмены, в суд с указанным административным исковым заявлением.
В судебном заседании представители административного истца Цветкова М.И., Трощенкова А.А. пояснили, что настаивают на исковых требованиях о взыскании транспортного налога и пени, на взыскании земельного налога и налога на имущество не настаивают.
Административный ответчик Шарнина С.А. исковые требования не признала, пояснила, что в настоящее время земельный налог и налог на имущество физических лиц уплачены полностью. Не уплачен только транспортный налог, поскольку катер продан по договору купли-продажи, но покупатель его не снял с учета.
Заслушав представителей административного истца, административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, контрольные органы вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом, законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 Налогового кодекса Российской Федерации).
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).Согласно части 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года (статья 404 Налогового кодекса Российской Федерации).
Исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговыми органами.
В силу ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.
Из статьи 390 НК РФ следует, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как видно из материалов дела, в спорный период на имя Шарниной С.А. зарегистрирован катер государственный регистрационный знак Р №, марка катер №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ дата регистрации права 07.04.2004год.
Из представленных квитанций об оплате следует, что Шарниной С.А. полстью уплачены земельный налог и налог на имущество физических лиц (л.д. 49,50), что подтверждается также справкой №5197392 о стоянии счетов по налогам от 14 марта 2021 года и не оспаривалось представителями административного истца.
Таким образом, суд приходит к выводу об отказе в исковых требованиях о взыскании земельного налога и пени в размере 232 руб. за 2018 года и пени в размере 2.69 руб. за период с 03.12.2019 по 18.02.2020г. и налога на имущество физических лиц в размере 3319 руб. за 2017,2018 года и пени в размере 54,05 руб. за период с 03.12.2019 по 18.02.2020г.
Административным ответчиком не представлено доказательств о том, что катер за ней не числится, наоборот она согласилась, с тем, что проданный по договору купли-продажи 06 июня 2013 года катер, до настоящего времени зарегистрирован за ней. Таким образом, поскольку из информации, представленной ИФНС России Приозерскому району Ленинградской области вышеуказанный катер зарегистрирован за Шарниной С.А., то независимо от их фактического владения она является плательщиком транспортного налога.
Начисление указанного налога и пени подтверждается сведениями, содержащимся в справке формы КРСБ (карточка расчетов с бюджетом).
Размер взыскиваемых сумм недоимки и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2018 год судом проверен, соответствует материалам дела, арифметически верен, доказательств уплаты задолженности по налогам и пени за указанный период не представлено.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации инспекцией было вынесено налоговое уведомление № 48529893 от 15.08.2019года, содержащее расчет транспортного налога за 2018 год со сроком уплаты до 02.12.2019, которое направлено Шарниной С.А.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, взносов является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налогов, взносов (подпункты 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктами 1 и 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст.ст. 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику направляются требования на уплату налогов, пени с указанием сумм за определенный период времени. В последующих требованиях исчисленная ранее сумма пени отсекается, производится начисление пени за следующий период.
По своей правовой природе пеня не является финансовой санкцией, а служит мерой компенсационного характера, на ее начисление не влияет наличие или отсутствие вины налогоплательщика в несвоевременной уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц административным ответчиком не была исполнена, в связи с чем в адрес Шарниной С.А. было направлено требование №2837 об уплате недоимки, пени по состоянию на 19.02.2020, предоставлен срок для добровольного исполнения до 07.04.2020.
Требование административным ответчиком в добровольном порядке в полном объеме исполнено не было, что послужило основанием для обращения мировому судье судебного участка №59 Ленинградской области с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены11 января 2021 года, в суд в порядке главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с указанным административным иском (16.02.2021).
При таких обстоятельствах, вопреки доводам административного ответчика, порядок и сроки принудительного взыскания недоимки по налогам, установленные статьями 69, 70, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом не нарушены, требования административного истца в части взыскания задолженности по транспортному налогу и пени подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, заявленные административным истцом требования о взыскании с Шарниной Светланы Александровны недоимки по транспортному налогу за 2018 год в сумме 22500 руб., пени по транспортному налогу в сумме 336 руб. 38 коп., подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, в соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с Шарниной С.А. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 885 руб. 99 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление Инспекции Федеральной налоговой службы России по Приозерскому району Ленинградской области к Шарниной Светлане Александровне о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Шарниной Светланы Александровны задолженность по транспортному налогу в размере 22500 руб. за 2018 года и пени в размере 366 руб. 38 коп. за период 03.12.2019г. по 18.02.2020 год.
В остальной части иска административного иска отказать.
Взыскать с Шарниной Светланы Александровны в доход муниципального образования Приозерский муниципальный район Ленинградской области государственную пошлину в размере 885 руб. 99 коп.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи жалобы через Приозерский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
судья: Е.В. Хандрикова
мотивированное решение изготовлено 15 апреля 2021 года