ПОСТАНОВЛЕНИЕ
21 февраля 2018 года г. Тула
Судья Центрального районного суда г.Тулы Ковальчук Л.Н.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области по доверенности Лесникова Г.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5-56/2018 предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Открытого акционерного общества «Болоховский завод сантехнических заготовок» Тульская область, Киреевский район, пос.Стахановский, <данные изъяты>, дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 10 по Тульской области 23.10.2002,
установил:
дело об административном правонарушении в отношении ОАО «Болоховский завод сантехнических заготовок» возбуждено должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области (далее – Управления Роспотребнадзора по Тульской области) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 09.01.2018.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении № * года действия ОАО «Болоховский завод сантехнических заготовок» квалифицированы должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тульской области по ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из протокола и иных материалов дела, дата в 10 часов 00 минут, в ходе административного расследования, проведенного Управлением Роспотребнадзора по Тульской области было установлено, что обществом по фактическому адресу осуществления деятельности: <адрес> допущены нарушения санитарных правил к обеспечению безопасных для человека условий труда при осуществлении производственной деятельности, а именно: температура воздуха, измеренная в производственном подразделении по изготовлению металлоконструкций участка №2 общества на рабочих местах газорезчика Попова Ю.Н., газорезчика Невейкина М.И., электросварщика Борисова А.В., при выполнении категории работ по уровню энерготрат IIб не соответствует допустимым значениям, установленным СанПиН 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» для категории работ по уровню энерготрат IIб в холодный период года (фактически измеренные дата величины температуры воздуха составили – на рабочем месте газорезчика Попова Ю.Н., в зоне резки металла в центре цеха: от – 4.0С°; на рабочем месте газорезчика Невейкина М.И., зоне резки металла в центре цеха: от – 4.0 С° до – 5.8С°; на рабочем месте электросварщика Борисова А.В. на сварочном посту в центре цеха: от – 4.0 С° до – 5.6С° (допустимые значения от +15°С до +22°С)); расчетное значение эквивалентного уровня звука с учетом расширенной неопределенности измерения за 8-ми часовую рабочую смену, измеренного в производственном подразделении по изготовлению металлоконструкций участка №2 общества на рабочих местах газорезчиков Попова Ю.Н., Невейкина М.И., электросварщика Борисова А.В. не соответствует допустимым значениям, установленным СанПин 2.2.4.3359-16 «Санитарно-эпидемиологические требования к физическим факторам на рабочих местах» (расчетное значение эквивалентного уровня звука измеренного дата составило: на рабочем месте газорезчика Попова Ю.Н. – 85.9 дБА; на рабочем месте газорезчика Невейкина М.И. – 85.0 дБА; на рабочем месте электросварщика Борисова А.В. – 83.5 дБА, что превышает предельно допустимый эквивалентный уровень звука L ПДУ Аэкв = 80дБА, установленный для восьми часовой рабочей смены).
Тем самым по месту деятельности ОАО «Болоховский завод сантехнических установок» нарушило ст.ст. 11,25 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ, п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Для рассмотрения дела об административном правонарушении законный представитель юридического лица не явился, хотя был уведомлен судом о месте и времени рассмотрения дела по месту нахождения юридического лица надлежащим образом. Ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении от законного представителя юридического лица не поступило.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие неявившихся лиц, в соответствии с правилами ч. 3 ст. 25.4, 25.15 КоАП РФ.
Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области по доверенности Лесников Г.М. в судебном заседании пояснил, что по результатам проверки ОАО «Болоховский завод сантехнических заготовок» выявлены нарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, оснований для применения в отношении юридического лица наказания в виде приостановления деятельности установлено не было.
Выслушав представителя Управления Роспотребнадзора по Тульской области, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - (в ред. Федеральных законов от 28.12.2009 N 380-ФЗ, от 18.07.2011 N 237-ФЗ) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни и здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.
На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 1 статьи 39 Федерального закона N 52-ФЗ от 30 марта 1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 названного Федерального закона).
При проведении Управлением Роспотребнадзора по Тульской области проверки поступивших из ГУЗ «Киреевская ЦРБ» «Извещений об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления) №15,16,17 от 07.11.2017 выявлено, что 3 работникам участка №2 общества было установлено, что в период с дата при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, взятия проб и образцов, назначения и проведения экспертизы, было установлено нарушение указанным юридическим лицом ст.ст.11, 25, Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999; п.2.8 СП 2.2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту».
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Федеральный закон N 52-ФЗ).
Обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью установлены в статье 11 Федерального закона N 52-ФЗ.
В силу статьи 3 ФЗ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В силу положений ст. 24 Федерального закона N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Согласно статье 25 Закона условия труда, рабочее место и трудовой процесс не должны оказывать вредное воздействие на человека. Требования к обеспечению безопасных для человека условий труда устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть 1); индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны осуществлять санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по обеспечению безопасных для человека условий труда и выполнению требований санитарных правил и иных нормативных правовых актов Российской Федерации к производственным процессам и технологическому оборудованию, организации рабочих мест, коллективным и индивидуальным средствам защиты работников, режиму труда, отдыха и бытовому обслуживанию работников в целях предупреждения травм, профессиональных заболеваний, инфекционных заболеваний и заболеваний (отравлений), связанных с условиями труда (часть 2).
Статьей 27 Закона N 52-ФЗ определено, что условия работы с машинами, механизмами, установками, устройствами, аппаратами, которые являются источниками физических факторов воздействия на человека (шума, вибрации, ультразвуковых, инфразвуковых воздействий, теплового, ионизирующего, неионизирующего и иного излучения), не должны оказывать вредное воздействие на человека.
Критерии безопасности и (или) безвредности условий работ с источниками физических факторов воздействия на человека, в том числе предельно допустимые уровни воздействие, устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии со ст. 32 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из системного толкования приведенных выше положений действующего законодательства следует, что они имеют целью обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Факт совершения правонарушения и вина ОАО « Болоховский завод сантехнических заготовок» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается:
протоколом об административном правонарушении N *, который был составлен надлежащим должностным лицом с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, в присутствии законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В протоколе изложены место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение;
протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от дата
протоколом о взятии проб и образцов от дата
экспертным заключением № * о проведении экспертизы результатов инструментального исследования уровней освещенности и показателей микроклимата на рабочих местах предприятия в соответствии с установленными нормативами;
протоколом измерения уровней физического фактора № *;
экспертным заключением № * о проведении лабораторных и инструментальных исследований вредных производственных факторов на рабочих местах электросварщика на автоматических и полуавтоматических машинах Борисова А.В., газорезчика Невейкина М.И., газорезчика Попова Ю.Н. от дата
протоколом лабораторных испытаний №*
протоколом лабораторных испытаний №*
протоколом лабораторных испытаний №*
письмом-вызовом от *
извещением об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания №*
извещением об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания №*
извещением об установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания №*
сообщением ОАО «Болоховского завода сантехнических заготовок» «*
Уставом ОАО «Болоховского завода сантехзаготовок»;
информационным письмом Росстата №*
заключительным актом комиссии от дата
картой №1А специальной оценки условий труда участок №2;
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений шума №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений аэрозолей преимущественно фиброгенного действия №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений шума №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений тяжести трудового процесса №*
картой №5 специальной оценки условий труда на участок №2;
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений химического фактора №*
протоколом проведения исследований (испытаний) и измерений шума №*
протоколом измерений (оценки) тяжести трудового процесса №*
личной карточкой №9 учета выдачи средств индивидуальной защиты на имя Попова Ю.Н.;
личной карточкой №8 учета выдачи средств индивидуальной защиты на имя Невейкина М.И.;
личной карточкой №12 учета выдачи средств индивидуальной защиты на имя Борисова А.В.;
ведомостью * учета выдачи спецодежды цех №2;
ведомостью * учета выдачи спецодежды цех №2;
ведомостью * учета выдачи спецодежды цех №2;
ведомостью * учета выдачи спецодежды цех №2;
ведомостью * учета выдачи спецодежды цех №2;
сертификатом качества №* ООО ТД «Амет групп»;
сертификатом качества №* ООО ТД «Амет групп»;
инструкцией №25 по охране труда для газосварщика и газорезчика №*
инструкцией №9 по охране труда для электросварщиков, работающих на автомате и полуавтомате от *
должностная инструкция от *
Выпиской из ЕГРИП в отношении общества.
Указанные доказательства суд считает относимыми, допустимыми, достоверными, так как они по форме и содержанию соответствуют требованиям действующего законодательства, получены без нарушения требований КоАП РФ.
С учетом изложенного, бездействие ОАО «Болоховский завод сантехнических заготовок» правильно квалифицированы должностным лицом Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тульской области как административное правонарушение, предусмотрено ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении наказания юридическому лицу в соответствии со ст. 2.10, 3.1, 4.1 КоАП РФ суд учитывает: характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность: - раскаяние юридического лица, что подтверждается пояснениями законного представителя юридического лица при составлении протокола об административном правонарушении о признании вины юридического лица (п.1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ); отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО НПО «ТЗПА».
С учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, суд считает возможным применить наказание в виде штрафа, поскольку полагает, что именно эта мера наказания позволит достигнуть цели восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения им новых противоправных деяний.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 6.3, ст. 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 7107087889; ░░░ 710701001, ░░░░░ 70701000, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 40101810700000010107, ░░░ 047003001, ░░░ 141 116 28000 016000 140.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: