Решение по делу № 5-789/2020 от 11.06.2020

дело <номер>

25RS0<номер>-98

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<адрес>                              11 июня 2020 года

Судья Артемовского городского суда <адрес> Гладских Д.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Елисеева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> края, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

<дата> в 15 час. 50 мин. Елисеев А.А., проживающий по адресу: Артем, <адрес>, не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением губернатора <адрес> от <дата> <номер>-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции(COVID-2019)», в нарушение пп. "д" п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> <номер>, ст.19 ФЗ от <дата> № 68-ФЗ без причины и острой необходимости покинул место проживания и находился на автобусной остановке по адресу: <адрес>, не имея при себе документов, удостоверяющих личность гражданина.

    В судебное заседание лицо, привлекаемое к административной ответственности, представитель ОМВД России по <адрес> не явились, о времени и месте судебного заседания извещены. Елисеев А.А. ходатайствовал о рассмотрении административного материала в свое отсутствие, с существом административного правонарушения согласился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 названного кодекса.

Постановлением Правительства РФ <номер> от <дата> утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина (подпункты «а, б, д» пункта 3 Правил).

В целях снижения рисков завоза и распространения в <адрес> новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) постановлением губернатора <адрес> от <дата> <номер>-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» с <дата> введен режим повышенной готовности и установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», который является обстоятельством непреодолимой силы.

Пунктом 2 приведенного постановления на период введения режима повышенной готовности установлены правила поведения для граждан, проживающих и временно находящихся на территории <адрес>, в том числе обязанность граждан не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления.

В силу п.5 указанного постановления граждане вправе покидать места постоянного проживания (пребывания) в следующих случаях: обращение за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья; следование к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними; следование к месту приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг; выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); вынос отходов до ближайшего места накопления отходов; следование от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно; обращение за оказанием ритуальных услуг.

Согласно п.5.1 Постановления разрешается передвижение по территории <адрес> работодателей и работников организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, а также работодателей и работников иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил, следующих к месту (от места) работы, при наличии справки, подтверждающей привлечение к выполнению трудовых обязанностей; сотрудников федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности; адвокатов, нотариусов при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.

В соответствии с пунктом 5.2 Постановления гражданам, покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (с.19 ФЗ от <дата> №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Письменным объяснение Елисеева А.А. от <дата> следует, что он действительно покинул место своего проживания и не имел при себе документ, удостоверяющий личность гражданина.

Нахождение Елисеева А.А. по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными постановлением губернатора <адрес> от <дата> <номер>-пг, в период введения на территории <адрес> режима повышенной готовности.

Действия Елисеева А.А., следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса.

    Факт совершения Елисеевым А.А. административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: рапортом сотрудника ОМВД России по <адрес> от <дата>, протоколом об административном правонарушении от <дата> и письменным объяснением от <дата>.

Исследованные обстоятельства являются допустимыми и достаточными для обоснования вины Елисеева А.А. в совершении административного правонарушения.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Елисеева А.А. суд находит признание им своей вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, нарушений составления протокола об административном правонарушении, срока привлечения к административной ответственности, не установлено.

    Правонарушение не является малозначительным. Оснований для освобождения Елисеева А.А. от административной ответственности не имеется.

    Решая вопрос о назначении Елисееву А.А. административного наказания, суд учитывает обстоятельства дела, характер совершенного им административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение, и в целях предупреждения совершения им новых правонарушений приходит к выводу о назначении ему наказание в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:    

признать Елисеева Александра Анатольевича, <дата> года рождения, уроженца <адрес> края, виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или его получения путем подачи жалобы в Артемовский городской суд <адрес>.

    

Судья             Д.Ю. Гладских

5-789/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Елисеев Александр Анатольевич
Другие
Елисеев А.А.
Суд
Артемовский городской суд Приморского края
Судья
Гладских Дмитрий Юрьевич
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
artemovsky.prm.sudrf.ru
11.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.06.2020Рассмотрение дела по существу
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее