№2а – 638/2018 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Кочубеевское 25 апреля 2018 года
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
в составе:
председательствующего судьи Гедыгушева А.И.
при секретаре судебного заседания Папшуовой Б.Б.
с участием:
помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края - Исламова Э.И.,
представителя административного истца ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Серебрянской И.Г., действующей на основании доверенности от 01.03.2018 года,
административного ответчика осужденного Скрынькова В.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда посредством системы видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК к Скрынькову В.С. об установлении административного надзора и административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Ставропольскому краю Романов С.С. обратился в суд с административным исковым заявлением к Скрынькову В.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного на срок погашения судимости, а также об установлении ему следующих административных ограничений: запрета на посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или местом пребывания гражданина в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра; возложении обязанности 3 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В обоснование административного искового заявления указано, что Скрыньков В.С. отбывает наказание по приговору Невинномысского городского суда Ставропольского края от 23 апреля 2012 года которым осужден по ч.3 ст.135 УК РФ к 7 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Осужденный Скрыньков В.С. освобождается из ФКУ ИК-1 УФСИН России по СК 29 сентября 2018 года, имеет непогашенную судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Серебрянская И.Г. поддержала заявленные начальником ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Романовым С.С. административные исковые требования и настаивала на их удовлетворении. Просила установить в отношении осужденного Скрынькова В.С. административный надзор со следующими ограничениями:
1) запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в них;
2) запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня;
3) обязать являться 3 раза в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании административный ответчик - осужденный Скрыньков В.С. требования об установлении в отношении него административного надзора и установления ограничений, признал.
В судебном заседании помощник прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Исламов Э.И. поддержал заявленные начальником ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Романовым С.С. административные исковые требования и просил их удовлетворить.
Выслушав стороны, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Романова С.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Скрынькова В.С. является обоснованным и подлежит удовлетворению, в связи со следующим.
В соответствии с главой 29 КАС РФ, суд рассматривает административные исковые заявления об установлении административного надзора, о продлении административного надзора и административное исковое заявление о дополнении ранее установленных административных ограничений, о досрочном прекращении административного надзора и административное исковое заявление о частичной отмене административных ограничений.
В соответствии со ст.270 КАС РФ, административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд исправительным учреждением по месту нахождения исправительного учреждения.
Согласно п.п.1 ст.1 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст.4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно п.п.1 и 2 ч.1 ст.3 Федерального Закона №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), ч.1 ст.173.1 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений, судом устанавливается административный надзор.
Согласно ч.2 ст.3 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года) в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение преступления против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного ч.2.1 ст.3 данного закона; совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи), административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 ст.3 данного Федерального закона РФ.
Как следует из материалов административного дела, приговором Невинномысского городского суда Ставропольского края от 23 апреля 2012 года Скрыньков В.С. осужден по ч.3 ст.135 УК РФ за совершение тяжкого преступленияпротив половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Срок отбывания Скрыньковым В.С. наказания истекает 29 сентября 2018 года.
Как следует из представленной на осужденного характеристики, Скрыньков В.С. в ФКУ ИК-1УФСИН России по СК прибыл 26.05.2012 года, отбывает наказание в обычных условиях содержания. Решением комиссии поставлен на профилактический учет, как склонный к посягательствам на половую свободу и половую неприкосновенность. Мероприятия воспитательно-профилактического характера посещает неохотно, соответствующие положительные выводы для себя не делает регулярно, реагирует на них удовлетворительно. Неоднократно привлекался к дисциплинарной ответственности, за что имеет четыре взыскания, два из которых являются действующими. Меры поощрения не применялись. С 13.06.2017 года трудоустроен на должность подсобного рабочего УПУ №1 ЦТАО. Принимает участие в работах по благоустройству помещений колонии,
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), имеются все основания для удовлетворения административного искового заявления начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК. Контроль за ним позволит предупредить совершение последним преступлений и правонарушений.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 комментируемого закона для лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года (в ред. от 29.07.2017 года), срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 и ч.2 ст.3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Как следует из материалов административного дела, приговором Невинномысского городского суда Ставропольского края от 23 апреля 2012 года Скрыньков В.С. осужден за совершение тяжкого преступленияпротив половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего. Срок отбывания Скрыньковым В.С. наказания истекает 29 сентября 2018 года.
В соответствии с ч.1 ст. 10 УК РФ уголовный закон, устраняющий преступность деяния, смягчающий наказание или иным образом улучшающий положение лица, совершившего преступление, имеет обратную силу, то есть распространяется на лиц, совершивших соответствующие деяния до вступления такого закона в силу, в том числе на лиц, отбывающих наказание или отбывших наказание, но имеющих судимость. Уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.
На основании изложенного суд полагает необходимым применить статью 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 162-ФЗ), согласно которой судимость в отношении лиц, осужденных за тяжкое преступление, погашается по истечению 6 лет после отбытия наказания.
Таким образом, с учетом личности осужденного Скрынькова В.С., учитывая тяжесть и категорию преступления, за которое он был осужден, с целью необходимости введения системы последующего контроля за осужденным Скрыньковым В.С., совершившим тяжкое преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, для предупреждения рецидива преступлений со стороны, освобождаемого из мест лишения свободы, следует установить административный надзор за поведением осужденного Скрынькова В.С. для его исправления и безопасности других лиц на срок погашения судимости, то есть сроком на шесть лет, обязав его являться в орган внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания для регистрации 2 раза в месяц.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года),ст. 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК – 1 УФСИН России по СК Романова С.С. об установлении административного надзора в отношении осужденного Скрынькова В.С., ... года рождения, удовлетворить.
Установить в отношении Скрынькова В.С., административный надзор на срок погашения судимости, то есть сроком на 6 (шесть) лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Скрынькова В.С. следующие административные ограничения:
1) запретить Скрынькову В.С. посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них;
2)запретить Скрынькову В.С. пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в ночное время с 22 часов вечера до 6 часов утра следующего дня, за исключением случаев, когда такое отсутствие связано с характером его работы;
3) возложить на Скрынькова В.С. обязанность 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Разъяснить осужденному Скрынькову В.С., что за несоблюдение административных ограничений и невыполнение установленных обязанностей он может быть привлечен к административной ответственности по ст.19.24 КоАП РФ, а зауклонение от административного надзора или неоднократное несоблюдение установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений - к уголовной ответственности по ст.314.1 УК РФ.
Разъяснить осужденному Скрынькову В.С., что согласно ст.9 Федерального Закона РФ №64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы» (в ред. от 29.07.2017 года), в случае снятия судимости и по истечении не менее половины установленного срока административного надзора, административный надзор может быть на основании его заявления (либо заявления органа внутренних дел) досрочно прекращен.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в апелляционном порядке в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение по административному делу изготовлено 25 апреля 2018 года.
Судья: А.И. Гедыгушев