Решение по делу № 5-1099/2020 от 27.10.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

27 октября 2020 года                                                    гор. Видное Московской области

Судья Видновского городского суда Московской области Иванова Ю.С.,

с участием привлекаемого лица ФИО1,

секретаря судебного заседания ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 совершила нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, на территории Московской области, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения режима прибывания гр. Республики <данные изъяты> ФИО2, который прибыл в РФ 01.08.2013г. по истечении срока временного пребывания -ДД.ММ.ГГГГ не покинул пределы Российской Федерации, не имея законных оснований для дальнейшего нахождения в Российской Федерации, чем нарушил, п.2 ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года ФЗ-№115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

ФИО1 в судебное заседание вину признал в полном объеме.

Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

На основании ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение, предусмотренное частью 1.1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В силу ст. 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

По общему правилу, установленному в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом.

На основании ч. 2 ст. 5 того же Федерального закона от 25 июля 2002 года, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Как установлено судом, и усматривается из материалов административного дела, ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. по адресу: <адрес> был выявлен факт нарушения режима пребывания гр. Р. <данные изъяты> ФИО1 которая прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ и по истечению срока регистрации с ДД.ММ.ГГГГ уклонился от выезда из РФ.

Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения и её виновность подтверждаются совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе:

Протоколом об административном правонарушении АД от 27.10.2020г., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 23 час. 00 мин. по адресу: <адрес> гр, <данные изъяты> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., находился в РФ в порядке не требующем получения визы с 31.07.2014г. более 90 суток и не покинул территорию РФ в установленный законом срок в нарушение ст. 5 Федерального Закона от 25.07.2002 года ФЗ-№115 «О правовом положении иностранных граждан в РФ».

Рапортом УУП Булатниковского ОП УМВД России по Ленинскому г.о. ФИО6 об обнаружении гр. Р Украины – ФИО1

Сведениями АС ЦБДУИГ ФМС России от 27.10.2020г.

Данные доказательства оформлены сотрудниками полиции в рамках выполнения ими своих служебных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило непосредственное выявление административного правонарушения, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, не доверять им оснований не имеется.

Причин для оговора заявителя со стороны сотрудников полиции не установлено, а наличие у них властных полномочий по отношению к иностранным гражданам, призванным соблюдать на территории Российской Федерации требования Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", не может ставить под сомнения их действия по сбору доказательств, составлению процессуальных документов.

Поскольку срок временного пребывания ФИО1 на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, после чего на территории Российской Федерации он фактически находится на нелегальном положении, от выезда в указанный срок уклонялся, сведений о том, что в установленном законом порядке он обращался с заявлением о продлении срока своего временного пребывания на территории Российской Федерации, получил патент и оплачивал его ежемесячными авансовыми платежами, или обращался с заявлением о разрешении на временное проживание на территории Российской Федерации не имеется, законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации по истечении установленного срока пребывания у него не имеется, его действия содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ.

ФИО7 являясь иностранным гражданином и находясь на территории Российской Федерации, обязан знать и соблюдать требования миграционного законодательства Российской Федерации, законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.

По общему правилу, при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации по ч. 3.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья должен исходить из действительной необходимости применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. При этом конкретные обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения (длительность незаконного нахождения на территории Российской Федерации, повторное или неоднократное привлечение к административной ответственности по ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и т.д.), подлежат оценке в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, согласно которым при назначении административного наказания иностранному гражданину или лицу без гражданства учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, что прямо предусмотрено положениями части 1, 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В Постановлении от 14 февраля 2013 года N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.

Статьей 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 05 мая 1998 года, определено, что вмешательство со стороны публичных властей в осуществление прав на уважение личной и семейной жизни не допускается, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В деле отсутствуют документы, подтверждающие наличие сложившихся семейных отношений на территории Российской Федерации или иных обстоятельств, указывающих на нарушение прав на уважение его личной и семейной жизни.

Сведений о наличии трудовых или гражданско-правовых отношений не имеется.

Совершенное правонарушение посягает на отношения, объектом которых является режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.

При назначении наказания суд учитывает личность лица, привлекаемого к административной ответственности, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела, отсутствие отягчающих и смягчающих наказание обстоятельств.

С учетом всех обстоятельств дела, данных о личности ФИО1 суд полагает целесообразным определить ему наказание в виде минимального штрафа, предусмотренного санкцией ч. 3.1 ст. 18.8 КоАП РФ с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.

Согласно Указа Президента РФ от 18.04. 2020 г. № 274, в России с 23.03.2020г. закрыты границы и прекращено международное транспортное сообщение.

Частью 1 ст. 31.5 КоАП РФ предусмотрено, что при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного ареста, лишения специального права, принудительного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства или в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до 1-го месяца.

Принимая во внимание действие Указа Президента № 274, исполнение постановления в части выдворения подлежит отсрочке до возобновления международного транспортного сообщения и открытия границы с Р. Украина.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.7-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 3.1 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме самостоятельного контролируемого выезда из Российской Федерации.

Сумму штрафа перечислить в УФК по Московской области (ГУ МВД России по Московской области), ИНН 770 303 7039, КПП 770301 001, расчетный счет – 401 018 108 45 25 001 0102; Банк получатель: ГУ Банка России по ЦФО; БИК 044525000; КБК: 188 116 400 000 160 20 140; УИН 188 915 099 903 575 92 436.

Исполнение постановления в части выдворения за пределы Российской Федерации отсрочить до возобновления международного транспортного сообщения и открытия границы с Республикой Украина, ст.31.5 КоаП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

Судья                                                           Ю.С. Иванова

5-1099/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Романов Евгений Владимирович
Суд
Видновский городской суд Московской области
Судья
Иванова Ю.С.
Статьи

18.8

Дело на странице суда
vidnoe.mo.sudrf.ru
27.10.2020Передача дела судье
27.10.2020Подготовка дела к рассмотрению
27.10.2020Рассмотрение дела по существу
27.10.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.11.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.11.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
10.11.2020Обращено к исполнению
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее