Гражданское дело № 2-4257/2022
66RS0006-01-2022-004307-50
Мотивированное заочное решение суда изготовлено 12.10.2022
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
05 октября 2022 года г. Екатеринбург
Орджоникидзевский районный суд г. Екатеринбурга в составе:
председательствующего Шевелевой А.В.,
при помощнике судьи Батуриной И.В.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга Халилова Д.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к Товариществу собственников жилья «Стачек-70» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности разместить сведения,
установил:
прокурор Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Товариществу собственников жилья «Стачек-70» о признании бездействия по исполнению требований ФЗ от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным, возложении обязанности разместить информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства по доводам и основаниям, изложенным в исковом заявлении, в котором просит суд признать бездействие Товарищества собственников жилья «Стачек-70» по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным, возложить на ответчика в течение 1 месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения, предусмотренные п.п. 16.1, 16.2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в отношении многоквартирного дома № 70 по ул. Стачек в г. Екатеринбурге.
В судебном заседании помощник прокурора Халилов Д.Р. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом, об уважительности причины неявки не сообщил, отложить дело, рассмотреть дело в свое отсутствие не просил, возражений не представил.
С учетом мнения помощника прокурора, суд определил, рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Из материалов дела, что прокуратурой Орджоникидзевского района г. Екатеринбурга в порядке реализации возложенных на нее функций проведены надзорные мероприятия по вопросу исполнения Товариществом собственников жилья «Стачек-70» требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Установлено, что ТСЖ «Стачек-70» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными жилыми домами, при этом на официальном сайте государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в сети «Интернет» - https://dom.gosuslugi.ru/ в полном объеме не размещена информация о его деятельности. Ответчик в судебное заседание не явился, иного суду не доказал, каких-либо возражений не представил.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона № 209-ФЗ субъектами, размещающими информацию в системе являются, в том числе юридические лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
Согласно ст. 4 Федерального закона № 209-ФЗ создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются на основе принципов: открытости, прозрачности и общедоступности информации, содержащейся в системе, недискриминационного доступа к такой информации и к системе, в том числе слабовидящих лиц, за исключением информации, доступ к которой ограничен федеральными законами, а также полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
Исходя из ч. 18 ст. 7 Федерального закона № 209-ФЗ, лица, осуществляющие деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирных домах, по предоставлению коммунальных услуг, размещают в системе информацию, предусмотренную пунктами 1, 2, 6, 7, 21 - 25, 28 - 33, 35 - 40 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона.
Разделом 10 (Информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом) приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрены перечень сведений и сроки их размещения в системе «ГИС ЖКХ».
Из материалов дела следует, что в прокуратуру района поступили материалы проверки Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области по соблюдению ТСЖ «Стачек-70» требований к размещению информации в ГИС ЖКХ. По результатам проведенной проверки установлено, что ТСЖ «Стачек-70» в отношении многоквартирного дома № 70 по ул. Стачек в г. Екатеринбурге не размещены сведения, предусмотренные п.п. 16.1, 16.2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в качестве способа защиты гражданских прав предусматривается присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Учитывая, что установить конкретный круг лиц, чьи права нарушаются вследствие неразмешения обязательной к раскрытию информации об управлении многоквартирным домом, не представляется возможным, прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц.
В силу положений части 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
Допущенное ТСЖ «Стачек-70» нарушение приводит к значительному нарушению жилищных прав граждан на свободный доступ к информации, обязательной к раскрытию.
При таких обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению.
Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В связи с изложенным, с ответчика в доход местного бюджета подлежат взысканию государственная пошлина в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 233-235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковые требования удовлетворить.
Признать бездействие Товарищества собственников жилья «Стачек-70» (ИНН 6673214840, ОГРН 1106673004569) по исполнению требований Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» незаконным.
Обязать Товарищество собственников жилья «Стачек-70» (ИНН 6673214840, ОГРН 1106673004569) в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разместить в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства сведения, предусмотренные п.п. 16.1, 16.2 раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в отношении многоквартирного дома № 70 по ул. Стачек в г. Екатеринбурге.
Взыскать с Товарищества собственников жилья «Стачек-70» (ИНН 6673214840, ОГРН 1106673004569) в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья А.В. Шевелева