Решение по делу № 2-522/2018 от 12.04.2018

к делу № 2 -522/2018 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 мая 2018 РіРѕРґР°                     Рі.Адыгейск

Теучежский районный суд Республики Адыгея в составе

председательствующего судьи Тлецери Х.А.,

при секретаре Тхатель С.М.,

с участием помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Теучежского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Понежукайское сельское поселение» об обязании осуществить государственную регистрацию права на имущество,

УСТАНОВИЛ:

Теучежский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «Понежукайское сельское поселение» об обязании устранить нарушения законодательства путем осуществления государственной регистрации права на имущество – на автомобильные дороги <адрес> а. Понежукай протяженностью 0,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,3 километра и шириной 4 метра, <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,58 и шириной 6 метров, <адрес> а. Нечерезий протяженностью 1,58 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Пшикуйхабль протяженностью 0,7 километра шириной 6 метров, <адрес> а. Нешукай протяженностью 0,9 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Нешукай протяженностью 1,4 километра и шириной 6 метров, <адрес> а.Понежукай протяженностью 0,7 километра и шириной 5 метров.

В судебном заседании помощник Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б. поддержала исковые требования и пояснила, что Теучежской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления Теучежского района законодательства Российской Федерации о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Проверкой установлено, что на автомобильные дороги по <адрес> а. Понежукай протяженностью 0,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,3 километра и шириной 4 метра, <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,58 и шириной 6 метров, <адрес> а. Нечерезий протяженностью 1,58 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Пшикуйхабль протяженностью 0,7 километра шириной 6 метров, <адрес> а. Нешукай протяженностью 0,9 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Нешукай протяженностью 1,4 километра и шириной 6 метров, <адрес> а.Понежукай протяженностью 0,7 километра и шириной 5 метров вопреки требованиям федерального законодательства регистрация прав на находящиеся во владении органов местного самоуправления объекты недвижимости, до настоящего времени не осуществлена.

Просит обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» устранить нарушения законодательства путем осуществления государственной регистрации (учет) прав на недвижимое имущество – на автомобильные дороги <адрес> а. Понежукай протяженностью 0,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,3 километра и шириной 4 метра, <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,58 и шириной 6 метров, <адрес> а. Нечерезий протяженностью 1,58 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Пшикуйхабль протяженностью 0,7 километра шириной 6 метров, <адрес> а. Нешукай протяженностью 0,9 километра шириной 6 метров, <адрес> а.Нешукай протяженностью 1,4 километра и шириной 6 метров, <адрес> а.Понежукай протяженностью 0,7 километра и шириной 5 метров в трехмесячный срок.

Представитель ответчика администрации МО «Понежукайское сельское поселение» в судебное заседание не явился, направил отзыв, согласно которому в настоящее время администрацией МО «Понежукайское сельское поседение» подготовлены схемы расположения земельных участков под указанные автодороги местного значения, которые отправлены в администрацию МО «Теучежский район» для их утверждения. После утверждения границ данные объекты будут поставлены на государственный кадастровый учет и будет осуществлена регистрация прав муниципальной собственности недвижимого имущества каждой автомобильной дороги.

Суд, выслушав помощника Теучежского межрайонного прокурора Ереджибок С.Б., исследовав материалы дела, считает, что исковые требования основаны на законе и поэтому подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации является вопросом местного значения поселений.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Согласно части 8 статьи 6 вышеуказанного Федерального закона, к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии со статьей 225 Гражданского кодекса Российской Федерации бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства, администрацией муниципального образования «Понежукайское сельское поселение» не предпринято мер по подаче заявления в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество для принятия на учет указанных автомобильных дорог.Кроме того, в соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995 к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничениях или прекращениях движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.

Частью 2 ст. 12 названного закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Выявленные нарушения препятствуют надлежащей организации и планированию работ по ремонту и содержанию указанных дорог, а также обеспечению необходимого уровня безопасности.

Конституцией РФ гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в РФ (ч.1 ст.45).

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.

По смыслу указанной нормы, при отсутствии государственной регистрации соответствующего права, такое право не признается и не подтверждается государством.

Согласно ст.3 Федерального закона, правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, указанный Закон, иные федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними другие нормативные правовые акты Российской Федерации.

Частью 1 статьи 131 ГК РФ, а так же ст.22 Федерального закона от 21.07.1997 года №122-ФЗ установлена обязательная регистрация вещных прав на недвижимые вещи, ограничение этих прав, а также возникновение, переход и прекращение.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона, обязательной регистрации, подлежат права на недвижимое имущество, правоустанавливающие документы на которое оформлены после введение в действие данного Федерального закона.

Согласно ст.25 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ, права на земельные участки, предусмотренные главами III и IV Земельного Кодекса, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Государственная регистрация сделок с земельными участками обязательна в случаях, указанных в федеральных законах.

В главе 3 Земельного закона РФ, наряду с другими, регламентированы также правоотношения связанные с муниципальной собственностью, в связи с чем, на основании ст.25 Земельного закона РФ, права на объекты, находящиеся в муниципальной собственности, подлежат обязательной государственной регистрации.

В соответствии с вышеуказанными нормами закона, регистрация права собственности является обязанностью, а не правом соответствующего субъекта.

Как видно из материалов дела и установлено в судебном заседании на территории МО «Понежукайское сельское поселение» имеются автомобильные дороги по <адрес> а. Понежукай протяженностью 0,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,58 и шириной 6 метров, по <адрес> а. Нечерезий протяженностью 1,58 километра шириной 6 метров, по <адрес> а.Пшикуйхабль протяженностью 0,7 километра шириной 6 метров, по <адрес> а. Нешукай протяженностью 0,9 километра шириной 6 метров, по <адрес> а.Нешукай протяженностью 1,4 километра и шириной 6 метров, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 0,7 километра и шириной 5 метров.

Однако, вопреки требованиям федерального законодательства, регистрация прав на находящиеся во владении органа местного самоуправления объекты недвижимости, до настоящего времени не осуществлена.

Указанное нарушение закона может повлечь за собой бесконтрольное использование муниципального имущества, его утрату и иные негативные последствия, а также нарушение прав неопределенного круга лиц в указанной сфере отношений.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194 –198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Обязать администрацию МО «Понежукайское сельское поселение» устранить нарушения законодательства путем осуществления государственной регистрации (учет) прав на недвижимое имущество – автомобильные дороги по <адрес> а. Понежукай протяженностью 0,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,3 километра и шириной 4 метра, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 1,58 и шириной 6 метров, по <адрес> а. Нечерезий протяженностью 1,58 километра шириной 6 метров, по <адрес> а.Пшикуйхабль протяженностью 0,7 километра шириной 6 метров, по <адрес> а. Нешукай протяженностью 0,9 километра шириной 6 метров, по <адрес> а.Нешукай протяженностью 1,4 километра шириной 6 метров, по <адрес> а.Понежукай протяженностью 0,7 километра и шириной 5 метров в трехмесячный срок.

Обязать администрацию МО « Понежукайское сельское поселение» сообщить в суд и истцу об исполнении решения суда в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Адыгея через Теучежский районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий                         РҐ.Рђ.Тлецери

2-522/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Теучежский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация МО "Понежукайское сельское поселение"
Суд
Теучежский районный суд Республики Адыгея
Дело на странице суда
teuchezhsky.adg.sudrf.ru
12.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.04.2018Передача материалов судье
12.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.04.2018Подготовка дела (собеседование)
26.04.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.05.2018Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее