14RS0035-01-2024-001815-46
№5-202/2024
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Якутск 12 февраля 2024 года
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Жиркова Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кондаковой Саргыланы Константиновны, ___
УСТАНОВИЛ:
Отделом полиции № 2 МУ МВД России «Якутское» в суд передан на рассмотрение протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отношении Кондаковой Саргыланы Константиновны.
Согласно указанного протокола от ____ года, в результате мониторинга сети «Интернет» было установлено, что Кондакова С.К. в сервисе быстрого обмена сообщениями ___ в телеграм – канале ___ (Фонд Свободная Якутия) (___ разместила публикацию. Согласно заключении специалиста лингвистического исследования № ___ от ____ года установлено, что в поликодовых текстах, представленных на листе № ___, на листе № ___, на листе № ___, на листе № ___, содержатся лингвистические признаки значений «убеждение в негативном характере целей Вооруженных Сил Российской Федерации (дискредитация)», «убеждение в негативном характере целей исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий (дискредитация)». В представленных материалах также содержатся негативные сведения об участнике специальной военной операции ФИО6 (___). В соответствии с частью 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации к ведению Совета Федерации относятся: в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ. ____ Президентом РФ в целях защиты интересов РФ и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, пресечения террористических и экстремистских действий со стороны соседнего государства, принято решение о проведении специальной военной операции Вооруженными Силами Российской Федерации по защите ___. Совершение противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц, противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования. Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа. При этом противоправными могут признаваться публичные действия, целью которых является любые действия, направленные на дискредитацию Вооруженных Сил Российской Федерации.
Таким образом, Кондакова С.К. осуществила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", тем самым искажал и дискредитировал задачи по использованию Вооруженных сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации и сами Вооруженные силы Российской Федерации, которые используются за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
Административным органом действия Кондаковой С.К. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
В судебное заседание, назначенное на ____ года в ___ минут, привлекаемое лицо Кондакова С.К., представитель административного органа не явились, извещены надлежащим образом о дате, месте и времени судебного разбирательства.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без участия лица, привлекаемого к административной ответственности в случае, если у суда имеются сведения о надлежащем извещении, и от него не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч.2 ст.25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, направляются по месту их жительства.
Как следует из материалов дела, о месте и времени судебного заседания, назначенного на ___ года в ___ минут, Кондакова С.К. извещена надлежащим образом.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведётся производство об административном правонарушении.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Данное правонарушение отнесено законом к административным правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность. Объективная сторона вменяемого нарушения заключается в осуществлении публичных действий, направленных на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Совершение публичных противоправных действий представляет собой совершение лицом или группой лиц противоправных действий, направленных на неограниченный круг лиц, и может быть выражено в любой доступной для них форме; заключается в совершении противоправных действий в общественном месте либо сетях общего пользования.
Под дискредитацией понимается умышленные действия, направленные на лишение доверия к чему-либо, на подрыв авторитета, имиджа, в данном случае - на подрыв и умаление авторитета по вопросу использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.
Согласно ч. 3 ст. 4 Конституции РФ Российская Федерация обеспечивает целостность и безопасность своей территории.
Пунктом "м" ст. 71 Конституции РФ предусмотрено, что оборона и безопасность находятся в ведении Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне" (далее по тексту - ФЗ N 61-ФЗ) под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите, вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории, и в целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ (ч. 4 ст. 1), которые представляют собой государственную военную организацию, составляющую основу обороны РФ, предназначены для отражения агрессии, направленной против РФ, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории РФ, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (п. п. 1, 2 ст. 10 ФЗ).
Положениями п. 2.1 ст. 10 ФЗ N 61-ФЗ предусмотрено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, формирования Вооруженных Сил РФ могут оперативно использоваться за пределами РФ в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ и настоящим Федеральным законом для решения, в том числе, задач по отражению вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил РФ, другие войска или органы, дислоцированные за пределами РФ; отражению или предотвращению вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к РФ с соответствующей просьбой; защите граждан РФ за пределами территории РФ от вооруженного нападения на них.
Решение о таком использовании за пределами территории РФ формирований Вооруженных Сил РФ принимается Президентом РФ, который в соответствии с ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 ФЗ N 61-ФЗ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ, на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания РФ (п. 1 ст. 10.1 ФЗ N 61-ФЗ).
При этом в силу ч. 2 ст. 4 ФЗ N 61-ФЗ Президент РФ определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами РФ.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 5 ФЗ N 61-ФЗ Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации.
В соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ к ведению Совета Федерации относится, в том числе решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.
Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 22.02.2022 N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации", в соответствии с п. "г" ч. 1 ст. 102 Конституции РФ Президенту РФ дано согласие на использование Вооруженных Сил РФ за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.
____ на основании постановления Совета Федерации Федерального собрания от 22.02.2022 N 35-СФ Президентом РФ принято решение о проведении специальной военной операции на территории ___ в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.
Статья 29 Конституции РФ гарантирует каждому свободу мысли и слова. В то же время, в соответствии с положениями ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В Федеральном законе от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2), а под распространением информации - действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п. 9 ст. 2). Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя (ч. 4 ст. 5).
В соответствии с ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, признаются правонарушением и влекут за собой административную ответственность.
Как установлено по делу, Кондакова С.К. в социальной сети ___ находящейся в свободном доступе для неограниченного круга лиц, администратором которой она является, разместила и публично демонстрировала информацию, в которых содержатся высказывания направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации. Указанные видеоматериалы в момент обнаружения находились на вышеуказанной странице пользователя в открытом доступе.
При осмотре содержимого страницы, установлена публикация имеющая признаки дискредитации использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддерживания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в казанных целях, оказания добровольческим формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженных Силы Российской Федерации.
В данных записях выражается негативная оценка действий российской армии в ходе спецоперации на территории Украины, дискредитирующий характер размещенных сведений является очевидным и подтверждается также заключением о проведении комплексного лингвистического исследования, выполненным экспертом-лингвистом.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
Данное исследование проведено экспертом в ГАУ РС (Я) «Центр стратегических исследований при Главе Республики Саха (Якутия)» ____ года на основании направления начальника Центра по противодействию экстремизму МВД по РС (Я) в котором, содержатся сведения, предусмотренные ст. 25.9 КоАП РФ, о поставленных вопросах и предупреждении специалистов в порядке ст. 17.9 КоАП РФ.
Суд полагает возможным признать данное заключение иным письменным доказательством по делу, поскольку оно выполнено квалифицированными специалистами, имеющими высшее образование, прошедшими соответствующую переподготовку по проведению судебных экспертиз и имеющими значительный опыт работы по специальности и опыт экспертной деятельности.
Вина Кондаковой С.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, полностью подтверждается: протоколом об административном правонарушении, в котором отражены обстоятельства совершенного правонарушения; заключением о проведении лингвистического исследования, также вышеприведенными судом доказательствами в их совокупности. Относимость, достоверность и допустимость представленных доказательств, оцениваемых судом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, сомнений не вызывают, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу.
Нарушений действующего законодательства в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли. Доказательства, содержащиеся в материалах дела, получены надлежащим образом. Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных ст. 28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом. Сведения, подлежащие указанию в протоколе об административном правонарушении, отражены, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Оценив исследованные доказательства, суд приходит к выводу, что размещение Кондаковой С.К. в социальной сети ___ (Фонд Свободная Якутия) в свободном доступе вышеуказанной записи свидетельствует о совершении публичных действий, направленных на дискредитацию (то есть подрыв авторитета, доверия) использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, при отсутствии в этих действиях признаков уголовно наказуемого деяния.
В силу ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
Согласно ч. 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о возможности назначить наказание в виде административного штрафа менее минимального в размере ___ рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Кондакову Саргылану Константиновну, ___, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ___ руб.
Штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Республике Саха (Якутия) (2 ОП МУ МВД РФ «Якутское» по Респ. Саха), ИНН 1435054074, КПП 143501001, Расчетный счет: 03100643000000011600, Корреспондентский счет: 40102810345370000085, Отделение-НБ-Республика Саха (Якутия) – Банка России//УФК по Республике Саха (Якутия), КБК 18811601201019000140, БИК 019805001, ОКТМО 98701000, УИН ___
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Саха (Якутия) через Якутский городской суд Республики Саха (Якутия) в течение 10 десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья п/п Н.В. Жиркова
Копия верна:
Судья Н.В. Жиркова