П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания
с. Касумкент 26 марта 2024 года
Судья Сулейман-Стальского районного суда Республики Дагестан Шахвеледов А.Г., с участием представителя ОМВД России по Сулейман-Стальскому району РД – УУП ФИО5, рассмотрев материалы административного дела по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>, фактически проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося на территории РФ к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу <адрес> по делу об административном правонарушении от 26.03.2024г., составленного УУП ОМВД России по Сулейман-Стальскому району лейтенантом полиции ФИО5, на обслуживаемом им административном участке №, а именно, в <адрес>, 22.03.2024г. в 13 часов 50 минут в ходе проведения им проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности и пресечения ими нарушений миграционного законодательства, был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который встал на миграционный учет по адресу: РД, <адрес>, однако фактически по указанному адресу никогда не проживал, а проживает по другому адресу, чем нарушил требования пунктов 1, 3 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", тем самым совершил правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ФИО3 ФИО2, вину свою в совершении административного правонарушения признал полностью, далее пояснив, что он прилетел на самолете из Республики Азербайджан в аэропорт <адрес> Республики Дагестан 23.10.2023г. В ноябре месяце 2023г. он получил патент на осуществление трудовой деятельности по профессии рабочий строительных работ, устроился в дорожную службу, уплачивает налоги. Нормы действующего законодательства Российской Федерации он не знает. Принимающую сторону он никогда не видел, и не знает, где находится адрес, по которому он был поставлен на учет. В настоящее время он все осознал и впредь обязывается не нарушать миграционное законодательство Российской Федерации. В содеянном раскаивается, в связи с чем, просил привлечь его к административной ответственности с назначением ему административного штрафа, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Представитель ОМВД России по Сулейман-Стальскому району РД – ФИО5, полностью поддержал протокол об административном правонарушении <адрес> от 26.03.2024г., при этом назначение наказания ФИО3-о оставил на усмотрение суда.
Выслушав представителя ОМВД России по Сулейман-Стальскому району РД – ФИО5, самого правонарушителя ФИО3-о, исследовав материалы дела в их совокупности, суд приходит к следующему.
Порядок миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ).
Согласно статье 5 названного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
Место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее - место жительства) - жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом (пункт 3 части 1 статьи 2 Закона № 109-ФЗ).
Согласно статье 7 Закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Такое регулирование обусловлено, в том числе целями формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции (пункт 3 части 1 статьи 4 Закона № 109-ФЗ).
Из содержания части 1 статьи 14 Закона № 109-ФЗ следует, что постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета (часть 2 статьи 15 Закона N 109-ФЗ).
Статьей 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации. Постановке на учет по месту пребывания подлежат: временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания. Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином: не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 22 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
Согласно п. п. 5.2 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по осуществлению федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции, утвержденного приказом МВД России от 28.06.2022 N 468, должностные лица МВД России, территориальных органов МВД России на региональном и районных уровнях, должностными регламентами (должностными инструкциями, должностными обязанностями) которых предусмотрены соответствующие полномочия, при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право: осуществлять государственный контроль (надзор) путем проведения внеплановых документарных или выездных проверок; Беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и заверенной копии распоряжения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой проверки посещать и обследовать используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем территории, здания, помещения, сооружения и иные подобные объекты, а также осматривать территории в целях установления факта нахождения иностранных граждан на территории проверяемого объекта (при проведении выездной проверки).
В соответствии с пунктом 5.8 вышеуказанного Административного регламента должностные лица имеют право составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
Из материалов дела следует, что 22.03.2024г. в 13 часов 50 минут в ходе проведения УУП ОМВД России по Сулейман-Стальскому району ФИО5, проверки соблюдения иностранными гражданами режима пребывания, осуществления ими трудовой деятельности и пресечения ими нарушений миграционного законодательства, на обслуживаемом им административном участке №, а именно, в <адрес>, был выявлен гражданин Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который при осуществлении регистрации предоставил ложные сведения о месте своего проживания по адресу: РД, <адрес>, где в нарушение положений статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" с момента регистрации не проживал.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления 26.03.2024г. уполномоченным должностным лицом в отношении гражданина Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершенного гражданином Республики Азербайджан ФИО3-о, административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; постановлением о возбуждении уголовного дела вынесенным дознавателем группы дознания отдела МВД России по Сулейман-Стальскому району от 22.03.2024г., объяснениями гражданина Республики Азербайджан ФИО3-о от 22.03.2024г., объяснениями ФИО6 от 22.03.2024г., уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, и иными материалами дела.
Действия гражданина Республики Азербайджан ФИО3-о, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этих установленных обстоятельствах действия ФИО3-о. квалифицируются по ч.1 ст.19.27 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями закона и уполномоченным на то лицом.
Частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, что влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, ранее неоднократно отмечалось, что значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность ФИО3-о., предусмотренным ст. 4.2 КоАП РФ, являются признание своей вины в совершении административного правонарушения и раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих наказание ФИО3-о. по делу не установлено.
Между тем, учитывая конкретные обстоятельства дела, которые свидетельствуют о пренебрежительном отношении ФИО3-о. к порядку нахождения иностранных граждан на территории Российской Федерации, который установлен действующим законодательством, а также принимая во внимание то, что ФИО3-о принимающую сторону никогда не видел, равно как не знает где находится адрес, по которому он был поставлен на учет, правонарушение совершено им умышленно, что привело к наступлению последствий в виде невозможности государственного контроля за перемещениями иностранного гражданина и своевременному принятию мер по противодействию незаконной миграции, суд приходит к выводу о назначении ФИО3-о. и дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Оснований полагать, что у ФИО3-о имеются какие-то прочные семейные связи на территории Российской Федерации, которые были бы незаконно и необоснованно прерваны вмешательством органов публичной власти также материалы дела не содержат.
Доводы ФИО3-о о наличии у него миграционного учета, получения патента и разрешения на работу не могут быть расценены в качестве смягчающих его ответственность обстоятельств, так как данные действия выполнены в связи с совершением им вмененного ему правонарушения, по заведомо ложным сведениям.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина Республики Азербайджан ФИО3 ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, состоящего на регистрационном учете по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации возложить на отдел по вопросам миграции ФИО1 по <адрес>.
Штраф оплатить по следующим реквизитам: Получатель УФК по РД (МВД РД), р/счет: №
В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Сулейман-Стальский районный суд РД в течение 10 дней со дня получения или вручения копии постановления.
Постановление вынесено и отпечатано в совещательной комнате.
Судья Шахвеледов А.Г.