Дело № 2а-1231/2020
11RS0004-01-2020-001718-51
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Печорский городской суд Республики Коми в составе:
председательствующего судьи Шелеповой Н.В.,
при секретаре судебного заседания Кораблевой Е.В.,
с участием помощника Печорского межрайонного прокурора Республики Коми Талыбова Т.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре Республики Коми 13 июля 2020 года административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России ********** к Черемискину АВ, освобожденному из мест лишения свободы, о дополнении ранее установленных административных ограничений на основании решения ****, в рамках административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Черемискин А.В. ранее судимый осужден приговором **** по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима, освобожден **.**.** по отбытию срока наказания.
На основании решения **** в отношении Черемискина А.В. установлен административный надзор сроком на 8 лет со дня постановки его на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с возложением на него следующих административных ограничений: 2 раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за территорию муниципального района, на территории которого он будет проживать.
**.**.** Черемискин А.В. поставлен на учет в ОМВД России **********, с заведением дела административного надзора.
В настоящий момент срок административного надзора не истек.
ОМВД России ********** обратилось в суд с административным исковым заявлением к Черемискину А.В., освобожденному из мест лишения свободы, о дополнении административных ограничений, ранее установленных в отношении него на основании указанного решения суда от **.**.**, в рамках административного надзора. ОМВД России ********** просит дополнить ограничения поднадзорного лица обязательной явкой три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Данное заявление мотивировано тем, что Черемискин А.В., являясь поднадзорным лицом на основании решения суда, будучи ознакомленным с административными ограничениями и в связи с этим своими обязанностями, в течение одного года совершил два административных правонарушения против порядка управления, а именно, связанных с несоблюдением административных ограничений. Считает, что Черемискину А.В. необходимо дополнить административные ограничения к ранее ему установленным в рамках административного надзора.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие представителя административного истца ОМВД России **********, надлежащим образом извещенного о времени, дате и месте рассмотрения указанного иска, который в своем заявлении о рассмотрении дела в его отсутствие административные исковые требования поддержал в полном объеме, а также в отсутствие административного ответчика Черемискина А.В., надлежащим образом извещенного о судебном заседании, который в заявлении о рассмотрении административного искового заявления в его отсутствие, с исковыми требованиями согласился. При этом согласно представленной в материалах расписке **.**.** Черемискину А.В. были вручены копии административного искового заявления и копии постановлений по делу об административных правонарушений.
Прокурор полагал необходимым дополнить административные ограничения, ранее установленные в отношении Черемискина А.В. в рамках административного надзора, предложенные ОМВД России **********, уточнив что являться в ОВД для регистрации ему необходимо по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, как это установлено в решении об установлении административного надзора. Кроме того, полагал правильной формулировку требования об увеличении количества явок до 3-х раз в месяц, вместо предложенной административным истцом, что не меняет существа административного искового заявления.
Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления, продления, досрочного прекращения административного надзора, частичной отмены или дополнения ранее установленных административных ограничений определены Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В силу ч.3 ст.4 указанного Федерального Закона суд в течение срока административного надзора с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, которые могут выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
По смыслу закона, для дополнения поднадзорному лицу, указанному в части 1 статьи 3 Закона, каковым является и Черемискин А.В., ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Как следует из материалов дела Черемискин А.В., являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор после освобождения из мест лишения свободы, при постановке на учет ОМВД России ********** **.**.** был ознакомлен под роспись с установленными ему административными ограничениями и обязанностями, предупрежден о том, что в случае их несоблюдения, совершения в течении года двух или болеет административных правонарушений против порядка управления, а также административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) здоровье населения и общественную нравственность, установленные в отношении него административные ограничения могут быть дополнены.
Однако Черемискин А.В., достоверно зная об установленных ему ограничениях, неоднократно в течение одного года совершал административные правонарушения против управления:
- постановлением мирового судьи **** от **.**.** по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, вступившим в законную силу **.**.** (за несоблюдение административного ограничения в виде обязанности явки в ОМВД России ********** **.**.**);
- постановлением мирового судьи **** от **.**.** по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, вступившим в законную силу **.**.** (за повторное несоблюдение административного ограничения в виде обязанности явки в ОМВД России ********** **.**.**).
Судом установлено, что годичный срок со дня совершения Черемискиным А.В. первого административного правонарушения, не истек.
Вышеуказанные обстоятельства дают основания, предусмотренные положениями ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнить административные ограничения в отношении данного поднадзорного лица, ранее установленные ему в рамках административного надзора, как это заявлено административным истцом.
При этом суд учитывает личность Черемискина А.В., а также поведение последнего в период осуществления административного надзора. Несмотря на то, что по месту жительства жалоб на Черемискина А.В. не поступало, суд учитывает, что в течении непродолжительного периода времени, прошедшего с момента освобождения Черемискина А.В. из мест лишения свободы и постановки его на учет, как лица, в отношении которого установлен административный надзор, он дважды не явился на регистрацию в ОМВД России **********, за что привлечен к административной ответственности, т.е. должных выводов для себя с момента освобождения не сделал.
Суд считает, что дополнительное административное ограничение, к ранее установленным в отношении Черемискина А.В., будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказывать на него индивидуальное профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов, усиления контроля за его поведением.
Таким образом, суд считает необходимым в целях недопущения совершения антиобщественного поведения или административных правонарушений, усиления контроля за поведением Черемискина А.В., дополнить административные ограничения, предложенные административным истцом, которые не являются наказанием за совершение нарушений поднадзорным лицом, а представляют собой лишь меры, направленные на предотвращение повторного совершения Черемискиным А.В. правонарушений и (или) преступлений посредством осуществления административного надзора.
В этой связи, суд принимает во внимание положения ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ о возможности их частичной отмены в течение срока административного надзора на основании сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица.
Также судом учитывается возможность реализации прав осужденного при установленных ограничениях, в порядке предусмотренном ч. 3 ст. 12 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ОМВД России ********** о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении поднадзорного лица – Черемискина АВ удовлетворить.
Дополнить административные ограничения, установленные Черемискину АВ, **.**.** г.р., решением ****, дополнительным административным ограничением, увеличив обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации до трех раза в месяц.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти дней со дня принятия судом решения, с подачей жалобы через Печорский городской суд Республики Коми.
Мотивированное решение изготовлено 13 июля 2020 года.
Судья Н.В. Шелепова