Решение по делу № 12-187/2023 от 10.05.2023

судья 1 инстанции: Романенко В.В. Дело №12-187/2023

дело 1 инстанции: №5-253/2023

РЕШЕНИЕ

06 июня 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Кубасова Виктора Аркадьевича жалобу его защитника Яковенко Владимира Васильевича на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кубасова Виктора Аркадьевича,

установил:

постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года Кубасов Виктор Аркадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, защитник Кубасова В.А. - Яковенко В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и прекратить производству по данному делу.

Кубасов В.А. в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым жалобу своего защитника поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что мог не услышать оклика сотрудников полиции, и что не был согласен с физическим его задержанием, в связи с чем, действительно физически противился этому.

Выслушав пояснения Кубасова В.А., допросив свидетелей Переверзева И.Е. и Мирза Ю.А., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются в числе прочих следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1); требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2); вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову (пункт 3); в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра (пункт 3.1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8); производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия (пункт 9); проводить оперативно-розыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации (пункт 10); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13); осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами (пункт 16).

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Кубасова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что 25 апреля 2023 года в 17 часов 03 минуты в городе Ялта по улице Московская, возле дома №45, выявлен гражданин Кубасов В.А., который являясь пешеходом пересёк проезжую часть дороги в неустановленном месте, гражданину была разъяснена ответственность за данное правонарушение, после чего в 17 часов 06 минут Кубасов В.А. пытался покинуть место совершения административного правонарушения, стал отдаляться от сотрудников полиции, на неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал, когда был остановлен, начал оказывать сопротивление, допустив тем самым неповиновение законному требованию старшего инспектора специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзева И.Е.

Допрошенные в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым свидетели старший инспектор специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзев И.Е. и младший инспектор специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Мирза Ю.А. пояснили, что при несении службы по вышеуказанному адресу было выявлено нарушение Кубасовым В.А. ПДД, в связи с чем, он был ими остановлен, ему сообщено о допущенном нарушении, он был уведомлен, что будет составлен протокол об административном правонарушении, ему разъяснены права, и в период установления и проверки данных о его личности Кубасов В.А. без предупреждения начал удалятся от сотрудников полиции, на оклики Переверзева И.Е. не реагировал, в связи с чем, были приняты меры к его физическому задержанию, однако, с чем он был не согласен и физически сопротивлялся.

Выводы судьи городского суда о наличии события и состава административного правонарушения, а также виновность Кубасова В.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2023 года серии , составленным уполномоченным должностным лицом с участием Кубасова В.А. (л.д.1); объяснениями самого Кубасова В.А., который подтверждал, что начал удаляться от сотрудников полиции, направившись к речке, вследствие чего был физически задержан, с чем он не был согласен (л.д. 2); объяснениями Трухина И.А., который пояснял, что Кубасов В.А. пытался скрыться от сотрудников полиции и на их замечания не реагировал (л.д.3); рапортом старшего инспектора специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзева И.Е. от 25 апреля 2023 года (л.д. 4); копией протокола об административном правонарушении от 25 апреля 2023 года серии в отношении Кубасова В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5); протоколом о доставлении от 25 апреля 2023 года (л.д. 8); протоколом об административном задержании от 25 апреля 2023 года серии (л.д. 9); копией постановления по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2023 года в отношении Кубасова В.А. (л.д. 13), видеозаписью происшествия, которая обозревалась в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым, а также иными письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к верному и обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения Кубасова В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная квалификация действий Кубасова В.А. является правильной.

Вопреки доводам жалобы положенные в основу обжалуемого постановления доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и являются допустимыми доказательствами по делу применительно к положениям статей 26.2 - 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Кубасова В.А. с разъяснением ему прав, предусмотренных статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, при этом, он не был лишён возможности давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами. Кубасов В.А. ознакомлен с содержанием протокола, о чём имеется соответствующая подпись, имеющиеся замечания указаны в объяснении.

Ссылки Кубасова В.А. об обращении за медицинской помощью после вышеуказанных установленных обстоятельств не опровергают его виновность в совершении вменённого ему и имевшего место до этого правонарушения.

Административное наказание назначено Кубасову В.А. с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса. Назначение виновному административного наказания в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признавая назначенное судьёй городского суда Кубасову В.А. наказание соответствующим требованиям закона, учитываю, что в данном случае социально-общественное поведение последнего было направлено на противодействие представителю правоохранительных органов, призванных обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка, что свидетельствует о соразмерности, оправданности и пропорциональности назначенной Кубасову В.А. меры наказания.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьёй городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением правил подведомственности и подсудности.

Постановление по делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием к отмене или изменению судебного постановления, в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым,

решил:

постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кубасова Виктора Аркадьевича оставить без изменения, жалобу защитника Яковенко Владимира Васильевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

судья 1 инстанции: Романенко В.В. Дело №12-187/2023

дело 1 инстанции: №5-253/2023

РЕШЕНИЕ

06 июня 2023 года город Симферополь

Судья Верховного Суда Республики Крым Кучеренко Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием Кубасова Виктора Аркадьевича жалобу его защитника Яковенко Владимира Васильевича на постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кубасова Виктора Аркадьевича,

установил:

постановлением судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года Кубасов Виктор Аркадьевич признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с судебным постановлением, защитник Кубасова В.А. - Яковенко В.В. обратился в Верховный Суд Республики Крым с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить и прекратить производству по данному делу.

Кубасов В.А. в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым жалобу своего защитника поддержал, просил удовлетворить. Дополнительно пояснил, что мог не услышать оклика сотрудников полиции, и что не был согласен с физическим его задержанием, в связи с чем, действительно физически противился этому.

Выслушав пояснения Кубасова В.А., допросив свидетелей Переверзева И.Е. и Мирза Ю.А., исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 07 февраля 2011 года №3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются в числе прочих следующие права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1); требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 2); вызывать в полицию граждан и должностных лиц по расследуемым уголовным делам и находящимся в производстве делам об административных правонарушениях, а также в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции; получать по таким делам, материалам, заявлениям и сообщениям, в том числе по поручениям следователя и дознавателя, необходимые объяснения, справки, документы (их копии); подвергать приводу в полицию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, граждан и должностных лиц, уклоняющихся без уважительных причин от явки по вызову (пункт 3); в связи с проверкой зарегистрированных в установленном порядке заявлений и сообщений о происшествиях, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, производить осмотр места происшествия, местности, помещений, транспортных средств, предметов, документов и иных объектов в целях фиксации обстоятельств, имеющих значение для принятия решения по заявлению и сообщению о происшествии, а также составлять по результатам указанного осмотра акт осмотра (пункт 3.1); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 8); производить в случаях и порядке, предусмотренных уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, следственные и иные процессуальные действия (пункт 9); проводить оперативно-розыскные мероприятия; использовать в целях конспирации документы, зашифровывающие сведения о сотрудниках органов внутренних дел, ведомственной принадлежности их подразделений, организаций и служб, помещений и транспортных средств, и обрабатывать сведения о сотрудниках органов внутренних дел, содержащиеся в государственных информационных системах и (или) базах данных государственных органов и государственных внебюджетных фондов; объявлять розыск и принимать меры по розыску лиц, совершивших преступления или подозреваемых и обвиняемых в их совершении, лиц, пропавших без вести, иных лиц, розыск которых возложен на полицию настоящим Федеральным законом, а также объявлять розыск и принимать меры по розыску похищенных или угнанных транспортных средств, похищенного имущества, имущества, подлежащего конфискации (пункт 10); доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона (пункт 13); осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств, если имеются основания полагать, что эти граждане имеют при себе оружие, боеприпасы, патроны к оружию, взрывчатые вещества, взрывные устройства, наркотические средства, психотропные вещества или их прекурсоры либо ядовитые или радиоактивные вещества, а также скрывают предметы хищения, изымать указанные предметы, средства и вещества при отсутствии законных оснований для их ношения или хранения; принимать участие в досмотре пассажиров, их ручной клади и багажа на железнодорожном, водном или воздушном транспорте, метрополитене и других видах внеуличного транспорта либо осуществлять такой досмотр самостоятельно в целях изъятия вещей и предметов, запрещенных для перевозки транспортными средствами (пункт 16).

В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Из материалов дела следует, что основанием для привлечения Кубасова В.А. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужил тот факт, что 25 апреля 2023 года в 17 часов 03 минуты в городе Ялта по улице Московская, возле дома №45, выявлен гражданин Кубасов В.А., который являясь пешеходом пересёк проезжую часть дороги в неустановленном месте, гражданину была разъяснена ответственность за данное правонарушение, после чего в 17 часов 06 минут Кубасов В.А. пытался покинуть место совершения административного правонарушения, стал отдаляться от сотрудников полиции, на неоднократные законные требования сотрудников полиции не реагировал, когда был остановлен, начал оказывать сопротивление, допустив тем самым неповиновение законному требованию старшего инспектора специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзева И.Е.

Допрошенные в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым свидетели старший инспектор специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзев И.Е. и младший инспектор специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Мирза Ю.А. пояснили, что при несении службы по вышеуказанному адресу было выявлено нарушение Кубасовым В.А. ПДД, в связи с чем, он был ими остановлен, ему сообщено о допущенном нарушении, он был уведомлен, что будет составлен протокол об административном правонарушении, ему разъяснены права, и в период установления и проверки данных о его личности Кубасов В.А. без предупреждения начал удалятся от сотрудников полиции, на оклики Переверзева И.Е. не реагировал, в связи с чем, были приняты меры к его физическому задержанию, однако, с чем он был не согласен и физически сопротивлялся.

Выводы судьи городского суда о наличии события и состава административного правонарушения, а также виновность Кубасова В.А. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность, допустимость и достаточность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 25 апреля 2023 года серии , составленным уполномоченным должностным лицом с участием Кубасова В.А. (л.д.1); объяснениями самого Кубасова В.А., который подтверждал, что начал удаляться от сотрудников полиции, направившись к речке, вследствие чего был физически задержан, с чем он не был согласен (л.д. 2); объяснениями Трухина И.А., который пояснял, что Кубасов В.А. пытался скрыться от сотрудников полиции и на их замечания не реагировал (л.д.3); рапортом старшего инспектора специального взвода №1 ОРППСП УМВД РФ по г. Ялта Переверзева И.Е. от 25 апреля 2023 года (л.д. 4); копией протокола об административном правонарушении от 25 апреля 2023 года серии в отношении Кубасова В.А. за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 5); протоколом о доставлении от 25 апреля 2023 года (л.д. 8); протоколом об административном задержании от 25 апреля 2023 года серии (л.д. 9); копией постановления по делу об административном правонарушении от 26 апреля 2023 года в отношении Кубасова В.А. (л.д. 13), видеозаписью происшествия, которая обозревалась в судебном заседании Верховного Суда Республики Крым, а также иными письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, судья районного суда пришёл к верному и обоснованному выводу о наличии правовых оснований для привлечения Кубасова В.А. к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная квалификация действий Кубасова В.А. является правильной.

Вопреки доводам жалобы положенные в основу обжалуемого постановления доказательства получены с соблюдением установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальных требований и являются допустимыми доказательствами по делу применительно к положениям статей 26.2 - 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нём отражены, событие административного правонарушения должным образом описано. Протокол составлен в присутствии Кубасова В.А. с разъяснением ему прав, предусмотренных статьями 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, при этом, он не был лишён возможности давать объяснения, заявлять ходатайства, пользоваться услугами защитника и другими правами. Кубасов В.А. ознакомлен с содержанием протокола, о чём имеется соответствующая подпись, имеющиеся замечания указаны в объяснении.

Ссылки Кубасова В.А. об обращении за медицинской помощью после вышеуказанных установленных обстоятельств не опровергают его виновность в совершении вменённого ему и имевшего место до этого правонарушения.

Административное наказание назначено Кубасову В.А. с учётом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в пределах санкции части 1 статьи 19.3 названного Кодекса. Назначение виновному административного наказания в виде административного штрафа основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему такой меры ответственности и ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Признавая назначенное судьёй городского суда Кубасову В.А. наказание соответствующим требованиям закона, учитываю, что в данном случае социально-общественное поведение последнего было направлено на противодействие представителю правоохранительных органов, призванных обеспечивать общественный порядок и общественную безопасность в целях защиты личности, общества, государства от противоправных посягательств, предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений, обеспечения правопорядка, что свидетельствует о соразмерности, оправданности и пропорциональности назначенной Кубасову В.А. меры наказания.

Дело об административном правонарушении рассмотрено судьёй городского суда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением правил подведомственности и подсудности.

Постановление по делу отвечает требованиям, предъявляемым статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо нарушений положений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являющихся основанием к отмене или изменению судебного постановления, в ходе производства по делу не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым,

решил:

постановление судьи Ялтинского городского суда Республики Крым от 26 апреля 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кубасова Виктора Аркадьевича оставить без изменения, жалобу защитника Яковенко Владимира Васильевича – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья Верховного Суда

Республики Крым подпись Н.В. Кучеренко

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-187/2023

Категория:
Административные
Ответчики
Кубасов Виктор Аркадьевич
Другие
Яковенко Владимир Васильевич
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
10.05.2023Материалы переданы в производство судье
06.06.2023Судебное заседание
09.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее