Производство № 2а-2647/2020
УИД 28RS0004-01-2020-001857-82
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 июля 2020 года г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Коршуновой Т.А.,
при секретаре Матвеевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области к Живодеровой Л. М. о взыскании недоимки по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 5 по Амурской области обратилась в суд с административным иском к Живодеровой Л.М. о взыскании недоимки по земельному налогу, пени, налогу на имущество физических лиц. Требования обоснованы тем, что в соответствии со ст. 388, 400 НК РФ Живодерова Л.М. является налогоплательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Налоговой инспекцией начислены налоги за 2017 год, в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление на оплату налогов, которые налогоплательщиком оставлено без исполнения. В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик налоги не уплатил, в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени. В соответствии с положениями ст. 69, 70 НК РФ налоговой инспекцией направлено требование о добровольной уплате суммы недоимки по налогам, пени. В связи с тем, что налогоплательщик в установленный срок требования не исполнила, в соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ, инспекция обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, 27.08.2019 года мировым судьей Амурской области вынесен судебный приказ о взыскании недоимки по налогам, пени, который по заявлению ответчика был отменен. На дату составления заявления за налогоплательщиком числится задолженность по налогам, пени за 2017 год, в связи с чем, Межрайонная ИФНС России № 1 по Амурской области просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 годы в размере 2736,00 рублей, земельный налог за 2017 год в сумме 1264,00 рублей, пени по земельному налогу в сумме 18.80 рублей.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не поступало. В порядке статьи 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
В письменном пояснении представитель административного истца настаивал на заявленных требованиях, указав, что в связи с наличием образовавшейся ранее задолженности за прошлый налоговый период, уплаченная ответчиком сумма 4018,80 рублей была зачтена в счет уплаты задолженности в соответствии со ст. 45 НК РФ в порядке календарной очередности, тем самым погасив задолженность за 2016 год.
В письменных возражениях представитель административного ответчика выразил несогласие с заявленными требованиями, указав о том, что в материалах дела содержится платежное поручение на сумму 4018,80 рублей, которая подтверждает факт оплаты задолженности. Перенаправление указанной суммы на оплату задолженности не входящей в исковые требования, является необоснованным.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы закрепленастатьей 57статьей 57 Конституции Российской Федерации и п. 1 ст. 3НК РФ.
Данная обязанность распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства и состоит в обязанности налогоплательщика уплатить определенный налог, вид которого, сумма, порядок исчисления, порядок и сроки уплаты установлены законом.
Пунктом 1 статьи 45 НК РФ установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику налоговым органом по месту его учета и подлежит исполнению в течение 8 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НКРФ).
Взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48НК РФ.
Как следует из материалов дела, 27.08.2019г. мировым судьей Амурской области по Благовещенскому городскому судебному участку № 9 вынесен судебный приказ о взыскании с Живодеровой Л.М. недоимки по налогу и начисленных пеней. 14.10.2019г. указанный судебный приказ отменен, в связи с чем, истец обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Живодерова Л.М. в 2017 году являлась собственником: квартиры, кадастровый номер ***, расположенной по адресу: ***; квартиры, кадастровый номер ***, расположенной по адресу: ***; гаража, кадастровый номер ***, расположенного по адресу: ***; иные строения, помещения и сооружения, кадастровый номер ***, место нахождение: ***.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Статья 401 НК РФ к числу объектов налогообложения относит: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам. Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Живодерова Л.М. является плательщиком налога на имущество физических лиц.
Кроме того, Живодерова Л.М. в 2017 году являлась собственником земельных участков с кадастровым номером ***, расположенный в Амурской области, г. Благовещенск, 16-я линия; с кадастровым номером ***, расположенного по адресу: ***
В соответствии с п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено законом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (п. 1 ст. 389 НК РФ).
Исходя из вышеперечисленного с учетом норм налогового права, Живодерова Л.М. является плательщиком земельного налога.
В силу п. 1 ст. 363 НК РФ (в редакции Федерального закона, действующего на момент возникновения у налогоплательщика обязанности по уплате налогов) налоги подлежали уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом за 2017 годы.
Согласно ст. 75 НК РФ исполнение обязанности по уплате налогов и сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки влечет начисление и уплату суммы соответствующих пеней (пункт 1).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2).
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
Налоговой инспекцией на основании положений ч.ч. 2, 3 ст. 52, ст.ст. 396-397, 408-409 НК РФ, Решения Думы города Благовещенска от 29.09.2005 № 4/32 Живодеровой Л.М. были начислены земельный налог и налог на имущество физических лиц за 2017 г.г., в адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление № 55314973 от 28.08.2018 года о начисленных налогах, который налогоплательщик в установленный законом срок не оплатила, в связи с чем, была начислена пеня.
В адрес Живодеровой Л.М. направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) № 2874 по состоянию на 31.01.2019г., в котором налогоплательщику предложено добровольно уплатить недоимку по налогам и пеням до 13.03.2019г., однако оставлены последней без исполнения.
Согласно расшифровке задолженности налогоплательщика – физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной квалификации, расчета сумм пени, задолженность Живодеровой Л.М. по налогу на имущество физических лиц составила 2736,00 рублей, задолженность по земельному налогу составила 1264,00 рублей, пени по земельному налогу составили 18.80 рублей, которые на дату подачи искового заявления в суд не погашены.
Доказательств, опровергающих правомерность начисления налога и пени, подтверждающих исполнение обязательств по уплате налога и пени в установленный законом срок, административным ответчиком не представлено. Расчет налога, пени проверен судом и признан судом достоверным.
Ссылка представителя административного ответчика об оплате задолженности в размере 4018,80 рублей и необоснованном распределении указанной суммы в счет погашения ранее образовавшейся задолженности судом отклоняется по следующим основаниям.
Согласно ч. 7 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации поручение на перечисление налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства заполняется налогоплательщиком в соответствии с правилами заполнения поручений. Указанные правила устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Во исполнение указанной нормы, Приказом Минфина России от 12 ноября 2013 года N 107н утверждены Правила указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами (далее - Правила).
Согласно п. 3 Правил распоряжение о переводе денежных средств составляется только по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации (далее - КБК).
В одном распоряжении о переводе денежных средств по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации может быть заполнено только одно значение основания платежа, указываемое в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил.
Пунктом 7 указанных Правил установлено, что в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение основания платежа, который имеет 2 знака и может принимать следующие значения: "ТП" - платежи текущего года; "ЗД" - добровольное погашение задолженности но истекшим налоговым, расчетным (отчетным) периодам при отсутствии требования налогового органа об уплате налогов (сборов); "БФ" - текущий платеж физического лица - клиента банка (владельца счета), уплачиваемый со своего банковского счета; "ТР" - погашение задолженности по требованию налогового органа об уплате налогов (сборов); "РС" - погашение рассроченной задолженности; В случае указания в реквизите "106" распоряжения о переводе денежных средств значения ноль ("0") налоговые органы при невозможности однозначно идентифицировать платеж самостоятельно относят поступившие денежные средства к одному из указанных выше оснований платежа, руководствуясь законодательством о налогах и сборах.
В соответствии с пунктом 8 Правил, в реквизите "107" распоряжения о переводе денежных средств указывается значение показателя налогового периода, который имеет 10 знаков, восемь из которых имеют смысловое значение, а два являются разделительными знаками и заполняются точкой (".").
Показатель используется для указания периодичности уплаты налогового платежа или конкретной даты уплаты налогового платежа, установленной законодательством о налогах и сборах.
В представленной ответчиком квитанции от 16.04.2020 года на сумму 4018 рублей, не указано за какой налоговый период Живодеровой Л.Н. произведена оплата, в связи с чем, и в силу приведенных выше положений Правил указания информации, уплаченный административным ответчиком платеж мог быть зачтен налоговым органом в погашение задолженности по налоговым платежам, образовавшейся за предыдущие налоговые периоды.
В соответствии с пунктом 7 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, при обнаружении налогоплательщиком ошибки в оформлении поручения на перечисление налога, не повлекшей неперечисления этого налога в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, налогоплательщик вправе подать в налоговый орган по месту своего учета заявление о допущенной ошибке с приложением документов, подтверждающих уплату указанного налога и его перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, с просьбой уточнить основание, тип и принадлежность платежа, налоговый период или статус плательщика.
Доказательств обращения в налоговую инспекцию с заявлением о проведении сверки уплаченных налогов или об уточнении налогового периода и основания произведенного им платежа, по результатам рассмотрения которого инспекция была бы вправе принять решение об уточнении платежа и произвести пересчет, Живодеровой Л.Н. не представлено.
В связи с установленным фактом неисполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный законодательством срок, пени, суд приходит к выводу об обоснованности требований Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Амурской области и удовлетворении административного иска в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии со ст. 333.19, ст. 333.20 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, земельному налогу, пени удовлетворить.
Взыскать с Живодеровой Л. М., *** г.р., проживающей по адресу: ***, в доход государства недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 2736,00 рублей, недоимку по земельному налогу за 2017 год в сумме 1264,00 рубля, пени в размере 18,80 рублей.
Взыскать с Живодеровой Л. М., *** г.р., проживающей по адресу: ***, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Благовещенский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Коршунова
Решение в окончательной форме составлено 10 августа 2020 года.