Дело № 2а- 319/2020
26RS0004-01-2020-000624-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 июня 2020 года с. Александровское
Судья Александровского районного суда Ставропольского края Штанько Т.Г., при секретаре Кудиновой И.В., с участием помощника прокурора <адрес> ФИО4, представителя административного истца, отдела МВД России по <адрес>, ФИО5, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №, административного ответчика ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Александровского районного суда административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1,
УСТАНОВИЛ:
Начальник отдела МВД России по <адрес> И.Е.Демченко обратился в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении ФИО1 ограничением в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В судебном заседании представитель административного истца, отдела МВД России по Александровскому району, Коваленко Н.В., поддержала доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтвердив изложенные в нем обстоятельства.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что имел ряд административных наказаний за нарушение общественного порядка, требования, изложенные в административном исковом заявлении ему понятны.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, заключение помощника прокурора Качаева А.А., полагавшего удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес>, суд находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствие с требованиями Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Административный надзор устанавливается судом на основании заявления начальника органа внутренних дел в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока установленного законодательством РФ для погашения судимости и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение покидать домовладение в определенное время; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В судебном заседании установлено, что приговором Останкинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, не работающий, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, осужден по ч. 2 ст. 228 УК РФ к наказанию в виде 3(трех) лет лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 освобожден из ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> по отбытии наказания.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 поставлен в Отделе МВД России по <адрес> на профилактический учет как, лицо освобожденное из мест лишения свободы, в отношении которого решением Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлен административный надзор сроком на два года, то есть до ДД.ММ.ГГГГ и определены следующие административные ограничения:
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут ежедневно, за исключением случаев, связанных с трудовыми вопросами;
- запретить пребывание в местах, где производится реализация алкогольной продукции на розлив (кафе, бары, рестораны);
- являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Решением Александровского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 административный надзор продлен сроком на шесть месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ.
При постановке на профилактический учет ФИО1 под роспись был ознакомлен с административными ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также предупрежден о том, что судом ему могут быть установлены дополнительные административные ограничения в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и административных правонарушений по ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 12.26 КоАП РФ, ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ и(или) административный надзор в отношении него может быть продлен судом в случае: 1) осуждения поднадзорного лица к наказанию, не связанному с изоляцией осужденного от общества, за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления; 2) осуждения поднадзорного лица условно, либо с отсрочкой исполнения приговора, либо с отсрочкой отбывания наказания за совершение им в период нахождения под административным надзором преступления;
3) применения к поднадзорному лицу меры уголовно-правового характера без изоляции от общества в связи с совершением им в период нахождения под административным надзором преступления; 4) совершения поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность и административных правонарушений по ст. 12.8 КоАП РФ, ст. 12.26 КоАП РФ, ч. 7 ст. 11.5 КоАП РФ, ст. 11.9 КоАП РФ.
С ФИО1 регулярно проводились профилактические беседы о недопущении совершения поднадзорным повторных преступлений и правонарушений, разъяснялась ответственность за нарушения возложенных судом обязанностей, кроме этого он неоднократно проверялся сотрудниками полиции по месту жительства, где с ним так же были проведены профилактические беседы.
ФИО1 в течение года были совершены административные правонарушения против порядка управления и посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, мера наказания – административный арест сроком на 2 (двое) суток, ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ, мера наказания – административный арест сроком на 3 (трое) суток, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, мера наказания – административный арест сроком на пять суток, ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, мера наказания – административный арест сроком на 5 (пять) суток, что свидетельствует о том, что ФИО1 безразлично относится к проводимой профилактической работе, пренебрегает обществом, общественной нравственностью, не желает встать на путь исправления и должных выводов для себя не делает.
Учитывая сведения об образе жизни и о поведении ФИО1, его склонность к нарушению возложенных на него судом ограничений, а так же с целью предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, полагаю необходимым дополнить установленные ранее ему административные ограничения.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального Закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ (далее «Закон…») в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. (Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ)
В соответствии с ч. 2 ст. 4 «Закона…» (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 102-ФЗ) обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 «Закона…» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица, либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного, а так же о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить раннее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Изложенные выше обстоятельства дают суду основание удовлетворить административное исковое заявление отдела МВД России по <адрес> и дополнить ФИО1 к раннее установленным административным ограничениям обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Руководствуясь ст. 270, 272 Кодекса Административного Судопроизводства Российской Федерации,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление отдела МВД России по Александровскому району о дополнении ранее установленных административных ограничений ФИО1 удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <адрес>, гражданину РФ, не работающему, проживающему по адресу: <адрес> следующим административным ограничением: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Александровский районный суд Ставропольского края.
Судья Т.Г.Штанько