О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
12 марта 2019 года город Нальчик
Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики в составе:
председательствующего Савкуева З.У.
при секретаре Жабалиевой С.О.
с участием представителя административного истца Карданова А.В. - Накова М.Х., представителей административных ответчиков - Правительства Кабардино-Балкарской Республики и Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике Кештова А.Б. и Шаловой Л.А. соответственно,
рассмотрев материалы административного дела по административному исковому заявлению Карданов А.В. к Правительству Кабардино-Балкарской Республики и к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости,
у с т а н о в и л:
Указывая о том, что постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики от 27 декабря 2012 года № 293-ПП утверждены результаты оценки кадастровой стоимости объектов недвижимости, находящихся на территории республики, исходя из которых кадастровая стоимость принадлежащего ему на праве собственности объекта недвижимости - земельного участка, общей площадью <данные изъяты> квадратных метров, с кадастровым номером №, расположенного <адрес>, утверждена в размере <данные изъяты>, тогда как его рыночная стоимость, как это следует из отчета оценщиков <данные изъяты> № 005/12/18-ЗУ от 28 декабря 2018 года, по состоянию на 1 января 2013 года существенно ниже и составляет <данные изъяты> рублей, а данное обстоятельство нарушает его права и законные интересы как налогоплательщика, Карданов А.В. обратился с административным исковым заявлением в Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики. В поданном иске, предъявленном к Правительству Кабардино-Балкарской Республики и к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике, он просит установить по состоянию на 1 января 2013 года кадастровую стоимость указанного объекта недвижимости равной его рыночной стоимости в размере <данные изъяты> рублей.
Административные ответчики - Правительство Кабардино-Балкарской Республики и Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кабардино-Балкарской Республике представили возражения относительно указанного административного искового заявления.
Определением судьи от 11 февраля 2019 года указанное административное исковое заявление было принято к производству суда и на его основании было возбуждено настоящее административное дело.
Как усматривается из поданного административным истцом Кардановым А.В. административного искового заявления последний обратился в суд за оспариванием результатов определения кадастровой стоимости вышеуказанного объекта недвижимости, в связи с чем, данный иск подлежит рассмотрению и разрешению в порядке, установленном нормами главы 25 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС Российской Федерации), регламентирующими производство по административным делам об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.
В то же время, административный истец Карданов А.В., подавая административное исковое заявление, утверждал в нем о том, что является собственником указанного земельного участка, тогда как исходя из имеющейся в материалах административного дела выписки из Единого государственного реестра недвижимости от 29 декабря 2018 года №, выданной Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», он являлся обладателем данного участка по договору его аренды от 2 августа 2011 года № 24.
Как разъяснено в абзацах шестом, седьмом и восьмом пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 30 июня 2015 года № 28 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости» арендаторы недвижимого имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе обратиться с названным заявлением в случаях, когда арендная плата исчисляется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Если арендная плата за пользование имуществом, находящимся в собственности граждан и (или) юридических лиц, рассчитывается исходя из его кадастровой стоимости, арендатор вправе оспорить указанную стоимость, когда согласие собственника на такой пересмотр выражено в договоре либо в иной письменной форме. Лицо, имеющее исключительное право выкупа или аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, вправе оспорить его кадастровую стоимость, если выкупная цена или арендная плата такого участка исчисляется исходя из его кадастровой стоимости (статья 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации, пункты 1 и 2 статьи 2, пункты 2, 2.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).
Таким образом, административный истец Карданов А.В., если следовать взаимосвязанным предписаниям пункта 4 части 2 статьи 125, пункта 3 части 1 статьи 126, части 1 и пункта 2 части 2 статьи 246 КАС Российской Федерации, должен был в своем иске указать какие его права, свободы и законные интересы как арендатора указанного земельного участка нарушены оспариваемыми им результатами определения кадастровой стоимости последнего, а, равно, и приложить к нему упомянутый договор аренды.
Однако, он названные сведения в поданном административном исковом заявлении не указал и этот договор к нему не приложил, что свидетельствует о возбуждении настоящего административного дела с нарушением требований, предусмотренных перечисленными нормами процессуального права.
В связи с этим, суд, объявив в судебном заседании, начатом 11 марта 2019 года, перерыв до 12 марта 2019 года, установил административному истцу Карданову А.В. срок для устранения данных нарушений.
Поскольку же они им устранены в указанный срок не были, поданное последним административное исковое заявление, в силу императивного требования пункта 5 части 1 статьи 196 КАС Российской Федерации, подлежит оставлению без рассмотрения.
По этой причине ему, сообразно требованию части 1 статьи 197 КАС Российской Федерации, подлежит, в порядке, предусмотренном статьей 330.40 Налогового кодекса Российской Федерации, возврату уплаченная им государственная пошлина за рассмотрение указанного административного искового заявления в размере 300 рублей.
Руководствуясь статьями 198, 199 КАС Российской Федерации, суд
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2018 ░░░░ ░░ ░░░░-░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ №
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░