Дело № 12-1946-15
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Якутск 12 октября 2015 года.
Судья Якутского городского суда Республики Саха (Якутия) Лиханов В.И. единолично, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» по доверенности Ефимова В.А., об отмене постановления руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
УСТАНОВИЛ:
Постановлением руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, юридическое лицо ОАО АК «Якутскэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.32 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере ___ рублей.
Не согласившись с постановлением руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, юридическое лицо ПАО «Якутскэнерго» обратилось в суд с жалобой в которой ставится вопрос о прекращении производства по делу поскольку в действиях юридического лица отсутствует состав административного правонарушения.
В судебном заседании представитель ПАО «Якутскэнерго» по доверенности Степанова С.С. жалобу поддержала в полном объеме, просила суд постановление руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года отменить и прекратить производство по делу, поскольку в материалах дела отсутствуют обращения на основании которых была проведена проверка, проверка была проведена без участия представителей ПАО «Якутскэнерго».
В ходе судебного заседания представитель Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) по доверенности Захаров Д.А. суду пояснил что он не согласен с жалобой, поскольку в действиях ПАО «Якутскэнерго» имеется состав административного правонарушения, в связи с чем просил суд постановление руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года оставить без изменений, а жалобу без удовлетворения.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав лиц участвующих в деле, суд приходит к выводу об отмене постановления руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по следующим основаниям.
В силу требований ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 8.32 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в лесах в условиях особого противопожарного режима.
Как установлено в судебном заседании, и видно из постановления руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, основанием для привлечения юридического лица ПАО «Якутскэнерго» послужило то обстоятельство, что в ходе проведения проверки было установлено, что по состоянию на ____ 2015 года охранная зона ВЛ-10 кВ»Меик-Кюлят» расположенная на землях Верхневилюйского лесничества в квартале ____ выделе 70 имеются прошлогодние порубочные остатки, что создает пожарную опасность лесному массиву. Однако, как установлено в судебном заседании, административным органом при производстве по делу об административном правонарушении не проводился осмотр территории, акт осмотра территории не составлялся, представитель ПАО «Якутскэнерго» не присутствовал при проведении проверки, в материалах административного дела отсутствуют акты замеров высоты поросли.
При таких обстоятельствах суд находит, что постановление руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. ___ от ____ 2015 года подлежит отмене, поскольку при проведении административного расследования виновность юридического лица ПАО «Якутскэнерго» не доказана, поскольку из материалов дела суд не находит достаточных доказательств о виновности юридического лица ПАО «Якутскэнерго» в совершении административного правонарушения.
Как следует из ст. ст. 1.2 - 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делам об административных правонарушениях имеет своими целями, прежде всего, защиту прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от правонарушений, защиту личности от незаконного и необоснованного обвинения, ограничения ее прав и свобод. Административное преследование и назначение виновным справедливого наказания в той же мере отвечают назначению административного судопроизводства, что и отказ от административного преследования невиновных.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 названного Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
В соответствии с ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:
1) отсутствие события административного правонарушения;
2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);
3) действия лица в состоянии крайней необходимости;
4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
5) отмена закона, установившего административную ответственность;
6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;
7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы, поскольку суд находит, что в действиях юридического лица ПАО «Якутскэнерго» не усматривается признаков состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 2.2. КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности при наличии вины. Согласно со ст. 15 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Следовательно, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению.
Исходя из положений КоАП РФ постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд
р е ш и л:
Жалобу представителя Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» по доверенности Ефимова В.А., об отмене постановления руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. ___ от ____ 2015 года, вынесенного по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - удовлетворить.
Постановление руководителя отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах Департамента по лесным отношениям Республики Саха (Якутия) Кычкина И.И. № от ____ 2015 года, вынесенное в отношении Публичного акционерного общества «Якутскэнерго» по делу об административном правонарушении предусмотренном ч.3 ст.8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить.
Производство по данному делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток в Верховный суд РС (Я) со дня получения или вручения копии решения.
Судья : ___ В.И.Лиханов
___
___
___