Дело № 2а-797/2020
РЈРР” 69RS0004-01-2020-001360-63
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 декабря 2020 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,
РїСЂРё секретаре Хохловой Р.Рђ.,
с участием заинтересованного лица – помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гусева В.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области к судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области Федоровой Р.А. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация МО «Бологовский район» Тверской области обратилась в суд к судебному приставу-исполнителю Бологовского РОСП УФССП по Тверской области Федоровой Р.А. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области с требованием о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства
В обоснование иска указано, что 06 июня 2017 года в рамках возбужденного ранее исполнительного производства судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой Р.А. вынесено постановление о взыскании с Администрации МО «Бологовский район» Тверской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Данное постановление вступило РІ законную силу 16 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ссылаясь РЅР° положения статей 1, 21 Рё 31 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный ответчик полагает, что СЃСЂРѕРє РІ течение, которого РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ взыскание исполнительного СЃР±РѕСЂР° РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, составляет 3 РіРѕРґР° (РґРѕ 16 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°). Так как исполнительное производство РїРѕ взысканию исполнительного СЃР±РѕСЂР° было возбуждено РїРѕ истечении указанного СЃСЂРѕРєР°, Р° именно 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 45057/20/69004 – РРџ незаконным.
В судебном заседании при рассмотрении административного дела административный истец и административные ответчики не присутствуют, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
От представителя Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Ч.О.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, заявленные административные требования поддерживает в полном объеме.
РћС‚ представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Р.Рќ.Рђ. также поступило ходатайство Рѕ рассмотрении административного дела без участия представителя Управления, РІ удовлетворении требований просила отказать. РР· представленных СЃСѓРґСѓ возражений следует, что РІ отношении Администрации РњРћ «Бологовский район» Тверской области было возбуждено исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ, предметом исполнения РїРѕ которому являлось обязательство неимущественного характера.
В рамках данного исполнительного производства 06 июня 2017 года судебным приставом, в связи с неисполнением решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое получено должником, не оспорено и вступило в законную силу.
Рсполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено фактическим исполнением РЅР° основании пункта 1 части 2 статьи 47 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», соответствующее постановление РѕР± этом вынесено 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°.
Ссылаясь на положения части 16 статьи 30 и части 4 статьи 110 указанного закона, административный ответчик поясняет, что взыскание исполнительского сбора производится после полного погашения задолженности по исполнительному документу или по всем исполнительным документам, объединенным в сводное производстве, что и было выполнено судебным приставом – исполнителем, так как постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию исполнительского сбора вынесено 17 ноября 2020 года, в связи с чем, требования должника являются необоснованными.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Федорова Р .Рђ. РїСЂРё рассмотрении административного дела РїРѕ существу РЅРµ присутствовала, также представила СЃСѓРґСѓ возражения, РёР· которых следует, что РІ соответствии СЃ положениями статьи 112 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Рё постановлением Конституционного СЃСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„– 13 – Рџ судебным приставом – исполнителем РІ рамках исполнительного производства в„– 9454/16/69004 – РРџ 06 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° было вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, так как должником Администрацией РњРћ «Бологовский район» Тверской области требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РЅРµ были исполнены РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения.
16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено. РќР° основании пункта 7 статьи 47 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» одновременно СЃ постановлением РѕР± окончании исполнительного производства, судебный пристав – исполнитель возбудила исполнительное производство РїРѕ неисполненным должником полностью или частично постановлениям Рѕ взыскании расходов РїРѕ совершению исполнительных действий Рё исполнительскому СЃР±РѕСЂСѓ, наложенному приставом РІ процессе исполнения исполнительного документа.
На основании изложенного и ссылаясь на положения статей 6, 12, 13, 14, 47, 67 и 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», административный ответчик судебный пристав – исполнитель Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федорова Р.А. просит суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В соответствии с положениями статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Бологовская межрайонная прокуратура.
Помощник Бологовского межрайонного прокурора Гусев В.А. при рассмотрении административного дела присутствовал, просил административные исковые требования оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно статьям 4, 5 данного закона исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Соответствии СЃРѕ статьей 112 данного Закона исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Статья 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет общие положения о сроках предъявления к исполнению исполнительных листов судебных органов, судебных приказов и иных документов, однако в указанной норме отсутствуют указания о сроках предъявления к принудительному исполнению постановления пристава о взыскании исполнительского сбора.
Согласно пункту 16 статьи 30 данного Закона после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Аналогичные положения содержаться в статье 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так согласно данной норме судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.
Как установлено РїСЂРё рассмотрении административного дела 03 февраля 2016 РіРѕРґР° РІ Бологовском Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅР° основании исполнительного листа серии ФС в„–... РѕС‚ ДАТА было возбуждено исполнительное производство в„– 2131/16/ 39004 – РРџ (РІ последующем 9454/16/69004 - РРџ) РІ отношении должника - Администрации РњРћ «Бологовский район» Тверской области.
Предмет исполнения – возложение на должника обязанности в срок до 01 сентября 2015 года установить светофор Т7 по улице Дзержинского дом № 17 города Бологое Тверской области, рядом с ЧДОУ Детский сад № 4, в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении указанного исполнительного производства должнику – Администрации МО «Бологовский район» Тверской области – предоставлен 5 – ти дневный срок для исполнения требований исполнительного документа в добровольном порядке.
В связи с тем, что требования в добровольном порядке исполнены не были, 06 июня 2017 года судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек, которое в соответствии с положениями закона утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.
16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактическим исполнением требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
В соответствии с положениями статей 30 и 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 17 ноября 2020 года судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой Р.А. после окончания основного исполнительного производства было возбуждено исполнительное производство по взысканию исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Администраций МО «Бологовский район» Тверской области требований.
Ссылка административного истца на положения статьей 21 и 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является необоснованной и связана с неправильным применением норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП РїРѕ Тверской области Федоровой Р .Рђ. Рё Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП РїРѕ Тверской области Федоровой Р .Рђ. РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 45057/20/69004 – РРџ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бологовский городской суд Тверской области.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
В окончательной форме решение суда изготовлено
30 декабря 2020 года.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
Дело № 2а-797/2020
РЈРР” 69RS0004-01-2020-001360-63
РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
23 декабря 2020 года город Бологое
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Сизовой Н.Ю.,
РїСЂРё секретаре Хохловой Р.Рђ.,
с участием заинтересованного лица – помощника Бологовского межрайонного прокурора – Гусева В.А.,
рассмотрев в судебном заседании административное исковое заявление Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области к судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП по Тверской области Федоровой Р.А. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Администрация МО «Бологовский район» Тверской области обратилась в суд к судебному приставу-исполнителю Бологовского РОСП УФССП по Тверской области Федоровой Р.А. и Управлению Федеральной службы судебных приставов по Тверской области с требованием о признании незаконным постановления о возбуждении исполнительного производства
В обоснование иска указано, что 06 июня 2017 года в рамках возбужденного ранее исполнительного производства судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой Р.А. вынесено постановление о взыскании с Администрации МО «Бологовский район» Тверской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Данное постановление вступило РІ законную силу 16 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР°, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем, ссылаясь РЅР° положения статей 1, 21 Рё 31 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» административный ответчик полагает, что СЃСЂРѕРє РІ течение, которого РІРѕР·РјРѕР¶РЅРѕ взыскание исполнительного СЃР±РѕСЂР° РІ принудительном РїРѕСЂСЏРґРєРµ, составляет 3 РіРѕРґР° (РґРѕ 16 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°). Так как исполнительное производство РїРѕ взысканию исполнительного СЃР±РѕСЂР° было возбуждено РїРѕ истечении указанного СЃСЂРѕРєР°, Р° именно 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°, административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ СЃСѓРґ признать постановление Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 45057/20/69004 – РРџ незаконным.
В судебном заседании при рассмотрении административного дела административный истец и административные ответчики не присутствуют, о дате месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом.
От представителя Администрации МО «Бологовский район» Тверской области Ч.О.С. поступило ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя, заявленные административные требования поддерживает в полном объеме.
РћС‚ представителя административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Р.Рќ.Рђ. также поступило ходатайство Рѕ рассмотрении административного дела без участия представителя Управления, РІ удовлетворении требований просила отказать. РР· представленных СЃСѓРґСѓ возражений следует, что РІ отношении Администрации РњРћ «Бологовский район» Тверской области было возбуждено исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ, предметом исполнения РїРѕ которому являлось обязательство неимущественного характера.
В рамках данного исполнительного производства 06 июня 2017 года судебным приставом, в связи с неисполнением решения суда в срок, установленный для добровольного исполнения, вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, которое получено должником, не оспорено и вступило в законную силу.
Рсполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено фактическим исполнением РЅР° основании пункта 1 части 2 статьи 47 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», соответствующее постановление РѕР± этом вынесено 16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР°.
Ссылаясь на положения части 16 статьи 30 и части 4 статьи 110 указанного закона, административный ответчик поясняет, что взыскание исполнительского сбора производится после полного погашения задолженности по исполнительному документу или по всем исполнительным документам, объединенным в сводное производстве, что и было выполнено судебным приставом – исполнителем, так как постановление о возбуждении исполнительного производства по взысканию исполнительского сбора вынесено 17 ноября 2020 года, в связи с чем, требования должника являются необоснованными.
Административный ответчик судебный пристав – исполнитель Бологовского Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области Федорова Р .Рђ. РїСЂРё рассмотрении административного дела РїРѕ существу РЅРµ присутствовала, также представила СЃСѓРґСѓ возражения, РёР· которых следует, что РІ соответствии СЃ положениями статьи 112 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Рё постановлением Конституционного СЃСѓРґР° Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 30 июля 2001 РіРѕРґР° в„– 13 – Рџ судебным приставом – исполнителем РІ рамках исполнительного производства в„– 9454/16/69004 – РРџ 06 РёСЋРЅСЏ 2017 РіРѕРґР° было вынесено постановление Рѕ взыскании исполнительского СЃР±РѕСЂР°, так как должником Администрацией РњРћ «Бологовский район» Тверской области требования, содержащиеся РІ исполнительном документе, РЅРµ были исполнены РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения.
16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено. РќР° основании пункта 7 статьи 47 Федерального закона РѕС‚ 02 октября 2007 РіРѕРґР° в„– 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» одновременно СЃ постановлением РѕР± окончании исполнительного производства, судебный пристав – исполнитель возбудила исполнительное производство РїРѕ неисполненным должником полностью или частично постановлениям Рѕ взыскании расходов РїРѕ совершению исполнительных действий Рё исполнительскому СЃР±РѕСЂСѓ, наложенному приставом РІ процессе исполнения исполнительного документа.
На основании изложенного и ссылаясь на положения статей 6, 12, 13, 14, 47, 67 и 112 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», административный ответчик судебный пристав – исполнитель Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федорова Р.А. просит суд в удовлетворении административных исковых требований отказать.
В соответствии с положениями статьи 47 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Бологовская межрайонная прокуратура.
Помощник Бологовского межрайонного прокурора Гусев В.А. при рассмотрении административного дела присутствовал, просил административные исковые требования оставить без удовлетворения.
В соответствии со статьёй 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав участника судебного заседания, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно статьям 4, 5 данного закона исполнительное производство осуществляется на принципах:
1) законности;
2) своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;
3) уважения чести и достоинства гражданина;4) неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;
5) соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном данным Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения судебных приставов).
Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» и иными федеральными законами.
Согласно положениям статьи 14 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
Соответствии СЃРѕ статьей 112 данного Закона исполнительский СЃР±РѕСЂ является денежным взысканием, налагаемым РЅР° должника РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа РІ СЃСЂРѕРє, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, Р° также РІ случае неисполнения РёРј исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, РІ течение суток СЃ момента получения РєРѕРїРёРё постановления судебного пристава-исполнителя Рѕ возбуждении исполнительного производства. Рсполнительский СЃР±РѕСЂ зачисляется РІ федеральный бюджет.
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей.
Статья 21 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закрепляет общие положения о сроках предъявления к исполнению исполнительных листов судебных органов, судебных приказов и иных документов, однако в указанной норме отсутствуют указания о сроках предъявления к принудительному исполнению постановления пристава о взыскании исполнительского сбора.
Согласно пункту 16 статьи 30 данного Закона после окончания основного исполнительного производства судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по вынесенным и неисполненным постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа.
Аналогичные положения содержаться в статье 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», так согласно данной норме судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство по не исполненным полностью или частично постановлениям о взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий и исполнительского сбора, наложенного судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа. Постановление о возбуждении такого исполнительного производства направляется вместе с постановлением об окончании основного исполнительного производства должнику, а при необходимости и другим лицам.
Как установлено РїСЂРё рассмотрении административного дела 03 февраля 2016 РіРѕРґР° РІ Бологовском Р РћРЎРџ УФССП Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Тверской области РЅР° основании исполнительного листа серии ФС в„–... РѕС‚ ДАТА было возбуждено исполнительное производство в„– 2131/16/ 39004 – РРџ (РІ последующем 9454/16/69004 - РРџ) РІ отношении должника - Администрации РњРћ «Бологовский район» Тверской области.
Предмет исполнения – возложение на должника обязанности в срок до 01 сентября 2015 года установить светофор Т7 по улице Дзержинского дом № 17 города Бологое Тверской области, рядом с ЧДОУ Детский сад № 4, в соответствии с требованиями пункта 7.2.18 ГОСТ Р52289 – 2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
В соответствии с пунктом 2 постановления о возбуждении указанного исполнительного производства должнику – Администрации МО «Бологовский район» Тверской области – предоставлен 5 – ти дневный срок для исполнения требований исполнительного документа в добровольном порядке.
В связи с тем, что требования в добровольном порядке исполнены не были, 06 июня 2017 года судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек, которое в соответствии с положениями закона утверждено начальником отдела – старшим судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области. Постановление не обжаловано и вступило в законную силу.
16 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° исполнительное производство в„– 9454/16/69004 – РРџ окончено, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ фактическим исполнением требований, содержащихся РІ исполнительном документе.
В соответствии с положениями статей 30 и 47 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» 17 ноября 2020 года судебным приставом – исполнителем Бологовского РОСП УФССП России по Тверской области Федоровой Р.А. после окончания основного исполнительного производства было возбуждено исполнительное производство по взысканию исполнительского сбора в размере 50 000 рублей 00 копеек.
Таким образом, у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Администраций МО «Бологовский район» Тверской области требований.
Ссылка административного истца на положения статьей 21 и 31 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» является необоснованной и связана с неправильным применением норм действующего законодательства.
Руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШРР›:
Р’ удовлетворении административных исковых требований Администрации муниципального образования «Бологовский район» Тверской области Рє судебному приставу-исполнителю Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП РїРѕ Тверской области Федоровой Р .Рђ. Рё Управлению Федеральной службы судебных приставов РїРѕ Тверской области Рѕ признании незаконным постановления судебного пристава – исполнителя Бологовского районного отдела судебных приставов УФССП РїРѕ Тверской области Федоровой Р .Рђ. РѕС‚ 17 РЅРѕСЏР±СЂСЏ 2020 РіРѕРґР° Рѕ возбуждении исполнительного производства в„– 45057/20/69004 – РРџ - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд, в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Бологовский городской суд Тверской области.
Председательствующий Н.Ю. Сизова
В окончательной форме решение суда изготовлено
30 декабря 2020 года.
Председательствующий Н.Ю. Сизова