Судья Сидоренко Ю.В. Дело № 7-96/2024
(№5-102/2024 в 1 инст.)
РЕШЕНИЕ
12 апреля 2024 года г. Барнаул, пр-т Ленина, 25
Судья Алтайского краевого суда Мальцева О.А., рассмотрев жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Мебельщик» на постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2024 года в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Мебельщик» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
согласно протоколу об административном правонарушении № 17-26885, составленному 20 марта 2024 года государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1, 19 марта 2024 года в 12 часов 00 минут при проведении мероприятия по выездному обследованию без взаимодействия с контролируемым лицом на основании задания № 17-1 от 18 марта 2024 года заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора установлено, что на объекте – комплектная трансформаторная подстанция диспетчерский номер ТП-64, находящейся в г.Бийске, п. Нагорный и принадлежащей садоводческому некоммерческому товариществу «Мебельщик» (далее СНТ «Мебельщик») выявлены нарушения обязательных норм и правил, а именно:
- не заперт на замок привод разъединителя ТП-64 в нарушение пункта 496 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 04 октября 2022 года № 1070 (зарегистрировано Минюстом России 06 декабря 2022 года, per. № 71384, далее - Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей), пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 года № 811 (зарегистрировано Минюстом России 07 октября 2022 года, регистрационный № 70433, далее - Правила технической эксплуатации электроустановок);
-отсутствует распределительное устройство напряжением 0,4кВ с аппаратами защиты линий, отключающих защищаемую электрическую цепь при ненормальных режима ТП-64, что является нарушением пункта 486 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок;
-не нанесена расцветка фаз на адаптеры высоковольтных вводов трехфазного силового трансформатора ТП-64, в нарушение пункта 465 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок;
- силовой трансформатор наружной установки не окрашен в светлые тона, что является нарушением пункта 465 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок;
- нет высоковольтных предохранителей для защиты силового трансформатора от повреждений ТП-64, что является нарушением пункта 462 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правила технической эксплуатации электроустановок;
- разъединитель на стороне напряжения 20кВ (РКТП) установлен на деревянной траверсе с видимым загниванием, опора б/н ВЛ-20кВ, что является нарушением пункта 538 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок;
- не заперта на замок дверца ограждения ТП-64, что является нарушением пунктов 496, 489 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункта 24 Правил технической эксплуатации электроустановок.
Таким образом, комплектная трансформаторная подстанция диспетчерский номер ТП-64 не отвечает требованиям правил эксплуатации энергопотребляющих установок и представляет непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, возможность возникновения пожара.
Действия СНТ «Мебельщик» квалифицированы по ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением судьи Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2024 года СНТ «Мебельщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде приостановления деятельности в запрета эксплуатации комплектной трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64, находящейся по адресу: <адрес> сроком на 30 суток.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд 5 апреля 2024 года (копия постановления вручена 27 марта 2024 года), СНТ «Мебельщик» просит отменить постановление и прекратить производство по делу, указывая, что комплектная трансформаторная подстанция в силу действующего законодательства является недвижимым имуществом, право собственности, на которое подлежит государственной регистрации. Между тем, в отношении спорного объекта права СНТ «Мебельщик» в установленном порядке не зарегистрированы, какие-либо правоустанавливающие документы отсутствуют, объект не включен в бухгалтерский баланс юридического лица, в связи с чем, выводы судьи городского суда о принадлежности спорного объекта СНТ «Мебельщик» ошибочны.
В судебном заседании законный представитель СНТ «Мебельщик» на доводах жалобы настаивал по изложенным в ней основаниям.
Выслушав пояснения ФИО2, проверив дело в полном объеме в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ознакомившись с доводами жалобы, не усматриваю оснований для отмены либо изменения постановления судьи.
Согласно ст.9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо- и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до четырех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Федерального закона от 26 марта 2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» основой системы надежного обеспечения потребителей электрической энергией являются надежная схема энергоснабжения, выполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии требований к обеспечению надежности электроэнергетических систем, надежности и безопасности объектов электроэнергетики и энергопринимающих установок и обеспечению качества электрической энергии, установленных правилами технологического функционирования электроэнергетических систем и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и уполномоченных им федеральных органов исполнительной власти, а также наличие на розничных рынках специализированных организаций - гарантирующих поставщиков.
Основными принципами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике являются, в том числе: безусловное исполнение субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии, влияющими на электроэнергетический режим работы электроэнергетической системы, указаний субъектов оперативно-диспетчерского управления по регулированию технологических режимов работы объектов электроэнергетики (оперативных диспетчерских команд и распоряжений); осуществление мер, направленных на обеспечение безопасного функционирования электроэнергетики и предотвращение возникновения аварийных ситуаций (ст. 13).
Согласно п.1.1.6 Приказа Минэнерго России от 19 июня 2003 № 229 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» основным технологическим звеном энергопроизводства является энергосистема, представляющая собой совокупность электростанций, котельных, электрических и тепловых сетей (далее - энергообъекты), связанных общностью режима работы и имеющих централизованное оперативно-диспетчерское управление.
Пунктом 4 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 предусмотрено, что потребителями услуг по передаче электрической энергии являются лица, владеющие на праве собственности или на ином законном основании энергопринимающими устройствами и (или) объектами электроэнергетики, технологически присоединенные в установленном порядке к электрической сети (в том числе опосредованно) субъекты оптового рынка электрической энергии, осуществляющие экспорт (импорт) электрической энергии, а также энергосбытовые организации и гарантирующие поставщики в интересах обслуживаемых ими потребителей электрической энергии (с 1 января 2013 г. - на условиях определения обязательств по оказанию услуг по передаче электрической энергии в отношении точек поставки каждого потребителя электрической энергии, обслуживаемого энергосбытовой организацией и гарантирующим поставщиком). Услуги по передаче электрической энергии предоставляются сетевой организацией на основании договора о возмездном оказании услуг по передаче электрической энергии.
Требования к организации и осуществлению технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии установлены Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденными приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 года № 811, и распространяются на потребителей электрической энергии - юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании электроустановками.
Согласно пункту 6 Правил технической эксплуатации электроустановок при эксплуатации принадлежащих потребителю объектов по производству электрической энергии и (или) объектов электросетевого хозяйства, присоединенных к электроэнергетической системе (за исключением объектов электросетевого хозяйства классом напряжения 0,4 кВ и ниже, присоединенных к электрическим сетям на уровне напряжения 0,4 кВ), должны соблюдаться требования Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утверждаемых Минэнерго России в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года № 937 «Об утверждении Правил технологического функционирования электроэнергетических систем и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации».
Пунктом 7 Правил технической эксплуатации электроустановок установлено, что при эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить:
а) содержание электроустановок в исправном состоянии и их безопасную эксплуатацию;
б) проведение технического обслуживания и ремонта электроустановок в целях поддержания исправного состояния и безопасной эксплуатации электроустановок;
в) соответствие технических характеристик и параметров технологического режима работы электроустановок указанным в пункте 6 Правил требованиям, обеспечивающим нахождение параметров электроэнергетического режима работы электроэнергетической системы в пределах допустимых значений;
В соответствии с пунктом 23 Правил технической эксплуатации электроустановок потребитель должен обеспечить проведение технического обслуживания и ремонтов оборудования и устройств электроустановок.
Согласно пункту 24 Правила технической эксплуатации электроустановок при организации и осуществлении эксплуатации электрооборудования и электроустановок общего назначения потребителей (силовые трансформаторы и масляные шунтирующие реакторы, распределительные устройства, воздушные ЛЭП, кабельные линии, электродвигатели, релейная защита и автоматика, телемеханика и вторичные цепи, заземляющие устройства, защита от перенапряжений, конденсаторные установки, аккумуляторные установки, электрическое освещение) потребители должны выполнять требования в объеме, предусмотренном для указанных видов оборудования и устройств в Правилах технической эксплуатации электрических станций и сетей.
Пункт 25 Правил технической эксплуатации электроустановок предусматривает, что потребитель должен организовать и проводить техническое освидетельствование электроустановок и входящего в их состав оборудования в соответствии с Правилами проведения технического освидетельствования оборудования, зданий и сооружений объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 465 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей на баках трансформаторов и реакторов, а также снаружи на дверях и внутри на трансформаторах трансформаторных пунктов и камер должны быть указаны диспетчерские наименования. Расцветка фазы должна быть нанесена на баки однофазных трансформаторов и реакторов, а также на адаптеры высоковольтных вводов трехфазных трансформаторов. Трансформаторы и реакторы наружной установки должны быть окрашены в светлые тона краской, стойкой к атмосферным осадкам и воздействию масла, не содержащей в своем составе алюминиевой пудры.
При эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов фактические нагрузки, уровень напряжения, температура отдельных элементов трансформаторов (реакторов), характеристики масла и параметры изоляции должны находиться в допустимых пределах, указанных в технической документации. Устройства охлаждения, регулирования напряжения, системы контроля основных параметров и другие элементы при эксплуатации трансформаторов (автотрансформаторов) и шунтирующих масляных реакторов должны находиться в исправном состоянии (пункт 462 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей).
Владелец объекта электроэнергетики должен контролировать соответствие класса изоляции электрооборудования номинальному напряжению сети, а устройств защиты от перенапряжений - уровню изоляции электрооборудования. При эксплуатации оборудования с негрязестойкой изоляцией в местах с загрязненной атмосферой должны осуществляться мероприятия, обеспечивающие надежную работу изоляции: в открытых РУ (далее - ОРУ) - усиление, обмывка, очистка, покрытие гидрофобными пастами; в закрытых РУ (далее - ЗРУ) - защита от проникновения пыли и вредных газов; в комплектных РУ (далее - КРУ) наружной установки - уплотнение шкафов, обработка изоляции гидрофобными пастами и установка устройств электроподогрева с ручным или автоматическим управлением (п. 486 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей).
В соответствии с пунктом 496 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей на столбовых ТП, переключательных пунктах и других устройствах, не имеющих ограждений, приводы разъединителей и шкафы щитков низкого напряжения должны быть заперты на замок.
Как следует из материалов дела и установлено судьей, СНТ «Мебельщик» является юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64, расположенной по адресу: <адрес>, на основании договоров энергоснабжения № 433 от 1 июня 2016 года, от 14 апреля 2021 года, заключенных с ОАО «<адрес>энерго» и приложениями к нему, актов разграничения балансовой принадлежности № 780, № 781 от 28 марта 2016 года, подписанных уполномоченными представителями СНТ «Мебельщик», АО «Алтайкрайэнерго», СНТ «Котельщик», в которых зафиксированы границы принадлежности сторон: СНТ «Мебельщик» и АО «Алтайкрайэнерго»- контактное соединение на изоляторах опоры № 77 ВЛ-20 кВ Л-Б-309, СНТ «Мебельщик» и СНТ «Котельщик» - контактное соединение на изоляторах опоры № 77/7 ВЛ-20 кВ Л-Б-309; схем границ балансовой принадлежности, где зафиксирована балансовая принадлежность и эксплуатационная ответственность СНТ «Мебельщик» в отношении трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64.
Согласно пункту 1.2 договора энергоснабжения от 14 апреля 2021 года № 433 точки поставки электрической энергии (мощности) определены в Приложении № 1 «Перечень точек поставки электрической энергии (мощности) Потребителю» к договору в соответствии с актами разграничения балансовой принадлежности и (или) эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений, составленными между потребителем и сетевой организацией.
В Приложении № 1 к указанному договору энергоснабжения граница балансовой принадлежности определена – контактное соединение на изоляторах опоры № 77 ВЛ-20 кВ Л-Б-309, что соответствует сведениям, зафиксированным в актах разграничения балансовой принадлежности № 780, № 781 от 28 марта 2016 года.
В пункте 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 года № 861 акт разграничения балансовой принадлежности электросетей - это документ, составленный в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) физических и юридических лиц к электрическим сетям, определяющий границы балансовой принадлежности; акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон - это документ, составленный сетевой организацией и потребителем услуг по передаче электрической энергии в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств, определяющий границы ответственности сторон за эксплуатацию соответствующих энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства.
Поскольку актом разграничения балансовой принадлежности и ответственности сторон, подписанным между СНТ «Мебельщик», АО «Алтайкрайэнерго», СНТ «Котельщик» установлено, что на балансе СНТ «Мебельщик» находится ВЛ-20 КВ от изоляторов опоры № 77 Л-Б-309 до РУ-20 кВ ТП 64, ТП-64 и все последующее оборудование садоводческого некоммерческого товарищества, а границей раздела является контактное соединение на изоляторах опоры № 77 ВЛ-20 кВ Л-Б-309 и контактное соединение на изоляторах опоры № 77/7 ВЛ-20 кВ Л-Б-309, довод жалобы о том, что СНТ «Мебельщик» не несет ответственность за надлежащую эксплуатацию трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64, противоречит приведенным выше правовым нормам.
В судебном заседании не нашли свое подтверждение доводы законного представителя СНТ «Мебельщик» о том, что трансформаторная подстанция является бесхозяйным имуществом, при этом, из пояснений свидетеля ФИО3, письменных доказательств, представленных в деле следует, что электроэнергия СНТ «Мебельщик» поставляется через трансформаторную подстанцию диспетчерский номер ТП-64, пользование которой осуществляется только указанным потребителем.
Таким образом, судьей городского суда сделан правомерный вывод о том, что спорный объект электроэнергетики находится в зоне эксплуатационной и балансовой ответственности СНТ «Мебельщик».
Материалами дела установлено, что в связи с поступлением коллективного обращения граждан о нарушениях безопасности электрических установок и сетей СНТ «Мебельщик» на основании задания № 17-1 от 18 марта 2024 года заместителя руководителя Сибирского управления Ростехнадзора государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 19 марта 2023 года проведено контрольное мероприятие – выездное обследование без взаимодействия с контролируемым лицом - СНТ «Мебельщик» по адресу: <адрес>.
Согласно задания № 17-1 от 18 марта 2024 года предметом контрольного мероприятия являются пункты 462-485, 486-513, 537-561, 612-613 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации, утвержденных приказом Минэнерго России от 04 октября 2022 года № 1070, а также положения Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии, утвержденных приказом Минэнерго России от 12 августа 2022 года № 811. Срок проведения контрольного (надзорного) мероприятия установлен 19 марта 2024 года с 8-00 час. до 12-00 час.
Актом выездного обследования от 19 марта 2024 года, составленным государственным инспектором Алтайского отдела по надзору за энергосетями и энергоустановками потребителей и энергоснабжением Сибирского управления Ростехнадзора ФИО1 без взаимодействия с контролируемым лицом установлены следующие нарушения при эксплуатации трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64:
- не заперт на замок привод разъединителя ТП-64 (нарушен пункт 496 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии).
-отсутствует распределительное устройство напряжением 0,4кВ с аппаратами защиты линий, отключающих защищаемую электрическую цепь при ненормальных режима ТП-64 (нарушен пункт 486 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок);
-не нанесена расцветка фаз на адаптеры высоковольтных вводов трехфазного силового трансформатора ТП-64 (нарушен пункт 465 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок);
- силовой трансформатор наружной установки не окрашен в светлые тона (нарушен пункт 465 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок);
- нет высоковольтных предохранителей для защиты силового трансформатора от повреждений ТП-64 (нарушен пункт 462 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правила технической эксплуатации электроустановок);
- разъединитель на стороне напряжения 20кВ (РКТП) установлен на деревянной траверсе с видимым загниванием, опора б/н ВЛ-20кВ (нарушен пункт 538 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок);
- не заперта на замок дверца ограждения ТП-64, (нарушен пункт 496, 489 Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей, пункт 24 Правил технической эксплуатации электроустановок).
Выездное обследование, являющееся самостоятельным контрольным (надзорным) действием, проведено уполномоченным должностным лицом с соблюдением положений статьи 75 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», путем визуального осмотра с фотосъемкой.
Информирование и участие контролируемого лица при проведении выездного обследования названной статьей не предусмотрено, как и не требует согласования с органами прокуратуры.
Судьей установлено, что трансформаторная подстанция диспетчерский номер ТП-64 эксплуатируется СНТ «Мебельщик» с нарушением Правил технической эксплуатации электрических станций и сетей и Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей электрической энергии. Эксплуатация данного объекта электроэнергетики сопряжена с опасностью для жизни и здоровья людей.
На основании собранных по делу доказательств судья пришел к правильному выводу о наличии в действиях СНТ «Мебельщик» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение правил эксплуатации энергопотребляющих установок.
Доводы жалобы об обратном не основаны на каких-либо обстоятельствах и опровергаются совокупностью имеющихся доказательств.
Устранение СНТ «Мебельщик» на момент рассмотрения судьей городского суда дела нарушения в виде отсутствия замка привода разъединителя ТП-64 на квалификацию действий не влияет, при этом, учитывается, что приложенным к акту выездного обследования фотоматериалом подтверждается наличие вышеуказанного нарушения, допущенного лицом, эксплуатирующим энергопотребляющую установку.
Срок давности привлечения к административной ответственности на дату рассмотрения дела не истек, поскольку таковой составляет один год и исчисляется со дня обнаружения правонарушения, являющимся длящимся. При этом, днем обнаружения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, выявило факт нарушения. В данном случае – 19 марта 2024 года.
О составлении протокола об административном правонарушении законный представитель СНТ «Мебельщик» был извещен надлежаще, присутствовал при его составлении 20 марта 2024 года, в этот же день ему вручена копия указанного протокола. Постановление вынесено судьей городского суда также при участии законного представителя юридического лица, надлежаще извещенного о времени и месте рассмотрения дела.
Таким образом, порядок привлечения лица к административной ответственности не нарушен.
Между тем, при назначении наказания судьей городского суда не учтено следующее.
В силу части 2 статьи 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток. Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Частью 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях также установлено, что срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно правовой позиции, выраженной в абзаце втором пункта 23.3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок административного приостановления деятельности не может превышать девяноста суток, включая срок временного запрета деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица, если такая мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении применялась (часть 2 статьи 3.12, часть 5 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). В случае применения названной меры судье следует отразить это обстоятельство в постановлении по делу, включая время фактического прекращения деятельности, указанное в протоколе о временном запрете деятельности (часть 3 статьи 27.16 названного Кодекса). Время начала и окончания срока административного приостановления деятельности индивидуального предпринимателя или юридического лица не должно определяться в постановлении, так как это не предусмотрено названным Кодексом.
Из материалов дела следует, что в рамках дела об административном правонарушении, предусмотренная статьей 27.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета подачи напряжения на разъединитель напряжением 20 кВ комплектной трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64 путем отсоединения проводов от плашечных зажимов на шлейфах всех фаз разъединителя, установленного на опоре б/н воздушной линии 20 кВ была применена 20 марта 2024 года, время фактического прекращения деятельности 15-00 час. 20 марта 2024 года.
По данному факту 20 марта 2024 года составлен соответствующий протокол № 17-26885.
Следовательно, в соответствии с требованиями названных выше норм в рассматриваемом случае срок административного приостановления деятельности начал исчисляется с 15-00 час. 20 марта 2024 года - момента фактического приостановления деятельности комплектной трансформаторной подстанции диспетчерский номер ТП-64.
Судья городского суда, правильно назначив наказание в виде приостановления деятельности спорного объекта, определив его срок (поскольку иной вид наказания, предусмотренный санкцией статьи, не позволит достичь цели административного наказания – предотвращение угрозы жизни и здоровья людей), между тем, не указал с какого времени необходимо исчислять срок административного приостановления деятельности.
В этой связи считаю возможным изменить в данной части постановление, указав, что срок административного приостановления деятельности комплектной трансформаторной подстанции диспетчерское наименование ТП-64, расположенной по адресу: <адрес> исчисляется с момента фактического приостановления деятельности, то есть с 20 марта 2024 года в соответствии с протоколом о временном запрете деятельности № 17-26885 от 20 марта 2024 года.
Иные доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей городского суда и получили надлежащую правовую оценку, соответствующую требованиям статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Оснований для переоценки выводов судьи не имеется.
При таком положении оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 9.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении садоводческого некоммерческого товарищества «Мебельщик» изменить: указать в резолютивной части на то, что садоводческому некоммерческому товариществу «Мебельщик» назначено наказание в виде административного приостановления деятельности - запрета эксплуатации комплектной трансформаторной подстанции диспетчерское наименование ТП-64, находящейся по адресу: г. Бийск, п. Нагорный, на срок 30 суток, начиная с 20 марта 2024 года.
В остальной части постановление судьи Бийского городского суда Алтайского края от 27 марта 2024 года оставить без изменения, жалобу садоводческого некоммерческого товарищества «Мебельщик» – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья О.А. Мальцева