Решение по делу № 5-2967/2020 от 29.10.2020

Дело № 5-2967/20

УИД 25RS0002-01-2020-007262-53

Резолютивная часть постановления оглашена 02.12.2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 декабря 2020 года                  г.Владивосток, Адмирала Фокина 23А

Судья Фрунзенского районного суда г.Владивостока О.О.Ясинская, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении <...> Чахутина ФИО10, <...> привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ,

установила:

В период с дата по дата должностными лицами 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий ПУ ФСБ России по Приморскому краю в порту <...>, произведены мероприятия по контролю выгрузкиуловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) в отношении транспортного рефрижератора <...>», по результатам которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ, в отношении ФИО11 Чахутина О.И. по факту нарушения требований пунктов 13.2, 16, 19, 22.5 «Правил рыболовства для Дальневосточного рыбохозяйственного бассейна», утвержденных приказом Минисистерства сельского хозяйства Российской Федерации №267 от 23 мая 2019, (далее по тексту Правил), что выразилось в том, что по окончанию выгрузки рыбопродукции с <...>, в ходе досмотра <...>», в морозильном трюме №2, помещение А (твиндек), обнаружена неучтённая рыбопродукция, а именно 55 (пятьдесят пять) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом 2200 (две тысячи двести) нетто кг.

В судебное заседание Чахутин О.И. не явился, извещен был надлежаще, причины неявки не известны.

Защитник Чахутина О.И. по доверенности Султаншина Д.В. в судебном заседании пояснила, что Чахутин О.И. вину признал частично в части допущенной технической ошибки, поскольку произошла ошибка при подсчетах во время выгрузки с судна производителя на транспортное судно <...>». Считает, что данное правонарушение должно быть квалифицированно по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ, так как были нарушены требования заполнения отчетной документации, в данный момент нарушение устранено, в ССД внесены корректировки. Считает, что расчет штрафа должен быть произведен исходя из стоимости произведенной продукции, а не из стоимости водных биоресурсов.

Представитель ПУ ФСБ России по Приморскому краю Кравченко Р.С. указал на то, что вина <...> Чахутина О.И. подтверждается материалами дела, правонарушение верно квалифицировано по ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, поскольку водные биологические ресурсы обнаружены на борту судна <...>». Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, а не из стоимости произведенной продукции. Указал, что внесение корректировок в ССД после выявленных нарушений не является основанием для освобождения от административной ответственности.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, судья приходит к выводу, что вина <...>» Чахутина О.И. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.8.17 КоАП РФ - нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, нашла подтверждение в судебном заседании, и основана на следующих доказательствах.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с пунктом 21 части 1 статьи 1 Закона о рыболовстве уловы водных биоресурсов - живые, свежие, охлажденные, замороженные или обработанные водные биоресурсы, определенный объем которых добывается (вылавливается) при осуществлении промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства или в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях иных видов рыболовства.

Таким образом, рыболовство представляет собой комплексный процесс, включающий, в том числе, приемку, обработку, перегрузку, транспортировку, хранение и выгрузку объектов рыболовства в любом виде (живом, свежем, охлажденном, замороженном или обработанном).

Согласно части 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Учитывая, что рыболовство носит разрешительный порядок, то лицо, намеревающееся вступить в данные правоотношения, обязано проявить должную заботливость и осмотрительность в наличии правоустанавливающих документов.

Следовательно, отсутствие разрешительных или иных документов (разрешений, путёвок, договоров купли-продажи, приемосдаточных или товаросопроводительных документов) на уловы водных биологических ресурсов свидетельствует об их незаконной добыче и незаконности владения ими лицом, у которого данные биоресурсы обнаружены.

Согласно ст.ст. 2, 11, 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов», регулирование отношений в области рыболовства и сохранении водных биоресурсов осуществляется исходя из представлений о них как о природном объекте, охраняемом в качестве важнейшей составной части природы, природном ресурсе, используемом человеком для потребления, в качестве основы осуществления хозяйственной и иной деятельности, и одновременно как об объекте права собственности и иных прав на водные биоресурсы; право на добычу (вылов) водных биоресурсов, отнесённых к объектам рыболовства, возникает по основаниям, предусмотренным настоящим законом; правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность;

В силу ст. 35 Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире», согласно которой пользование объектами животного мира осуществляется с соблюдением федеральных и региональных стандартов, правил, лимитов и нормативов, разрабатываемых в соответствии с настоящим законом, иными законами и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и другими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации; пользование животным миром осуществляется на основании лицензии в течение срока, указанного в лицензии по соглашению сторон и зависящего от вида пользования животным миром в границах определенной территории акватории; пользователи животным миром обязаны осуществлять только указанные в лицензии виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормы, сроки пользования животным миром.

В соответствии с ч.1 статьи 20 Федерального закона №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» использование природных ресурсов и охрана окружающей среды внутренних морских вод и территориального моря, а также обеспечение экологической безопасности, деятельность на особо охраняемых природных территориях и охрана памятников истории и культуры осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Федеральным законом №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» основными принципами экономических отношений при пользовании природными ресурсами внутренних морских вод и территориального моря являются ответственность за нарушение условий хозяйственной деятельности.

Согласно статье 32 Федерального закона №155 от 31.07.1998 года «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» защита и сохранение морской среды и природных ресурсов внутренних морских вод и территориального моря осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий, а также соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В силу п. 13.2 Правил рыболовства при осуществлении промышленного и прибрежного рыболовства пользователи, за исключением граждан должны вести приёмо-сдаточные документы, подтверждающие сдачу либо приёмку уловов водных биоресурсов и (или) произведённой из них рыбной и иной продукции.

В соответствии п. 16 Правил рыболовства капитан судна с главным двигателем мощностью более 55 кВт и валовой вместимостью более 80 тонн, оборудованного ТСК, должен обеспечивать целостность и полноту базы ССД, передаваемых в филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Центр системы мониторинга рыболовства и связи".

Согласно пункту 19 Правил рыболовства распределение обязанностей между работниками юридического лица или индивидуального предпринимателя и обеспечение соблюдения Правил рыболовства осуществляется капитаном судна или лицом (лицами), ответственным (ответственными) за добычу (вылов) водных биологических ресурсов, указанным (указанными) в разрешении на добычу (вылов) водных биоресурсов.

Пункт 22.5 Правил рыболовства предусматривает иметь на борту судов и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках, а также в местах производства рыбной и иной продукции из водных биоресурсов водные биоресурсы (в том числе их фрагменты (части) и/или рыбную или иную продукцию из них), не учтенные в промысловом журнале (за исключением случаев, если его заполнение предусмотрено в местах доставки и выгрузки, указанных в пункте 10 Правил рыболовства. При осуществлении рыболовства с учётом уловов в местах доставки и выгрузки), технологическом журнале (в случае если его наличие на борту судна предусмотрено Правилами рыболовства), приемо-сдаточных документах.

В судебном заседании установлено, что с дата года по дата года должностными лицами 2 отделения отдела режимно-контрольных мероприятий Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю в порту <...>, произведены мероприятия по контролю выгрузки уловов водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морском порту (месте доставки) в отношении транспортного рефрижератора <...>».

В ходе проверки установлено, что собственником/судовладельцем судна <...>» является российское юридическое лицо <...>. <...>» под управлением капитана Чахутина О.И., прибыло из <...>, где осуществляло рыболовство в части приёмки, хранения, транспортировке и доставке водных биологических ресурсов и (или) произведенной из них рыбной и иной продукции в морской порт (место доставки).

Согласно журналу судовых суточных донесений (ССД), судовому журналу, коносаментам, справки о наличии рыбопродукции на борту, на момент проверки (прихода судна в порт Владивосток) на судне находилась рыбопродукция общим весом 5 089 135,5 нетто кг.

Из общего числа рыбопродукции из уловов водных биологических ресурсов, находящихся на борту <...>», под выгрузку в порту Владивосток предназначено 604 162, 5 нетто кг рыбопродукции.

Всего на борт судна <...>» погружено для транспортировки и выгрузки в <...>, согласно предоставленными коносаментами, ССД и иной документации судна <...>», 194 840 нетто кг муки кормовой рыбной. Вся вышеуказанная мука кормовая рыбная предназначена для выгрузки в порту Владивосток. Согласно справке по выгрузки в порту <...>) и выгрузки в порту <...>), а также коносаментам транзит муки кормовой рыбной в указанные порты не заявлялся.

В ходе досмотра судна <...>», по окончанию выгрузки рыбопродукции с борта <...>, в морозильном трюме №2, помещение А (твиндек), обнаружена неучтённая рыбопродукция, а именно 55 (пятьдесят пять) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом 2200 (две тысячи двести) нетто кг, из них: 26 (двадцать шесть) товарных мест мука рыбная кормовая производитель <...> вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 5 (пять) товарных мест мука рыбная кормовая производитель <...>» <...> вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 2 (два) товарных места мука кормовая рыбная производитель <...>»вес одного товарного места составляет 40 кг нетто; 22 (двадцать два) товарных места мука кормовая рыбная производитель <...>» вес одного товарного места составляет 40 кг нетто.

Каких-либо документов подтверждающих законность нахождения обнаруженной на борту <...>» вышеперечисленной рыбопродукции Чахутин О.И. не предоставил.

На указанную рыбопродукцию, согласно протоколу об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата г., наложен арест. Данная рыбопродукция передана на ответственное хранение капитану <...> Чахутину О.И., по ходатайству Чахутина О.И. дата г. рыбопродукция передана на хранение <...>». (л.д.5-13)

    Из объяснений старшего помощника капитана <...>» ФИО12 следует, что выявленная при выгрузки в порту Владивосток неучтённая рыбопродукция, при погрузке в море с судов, не была учтена в отчётных документах по причине ошибки при подсчете вышеуказанной продукции при перегрузе сдающей и принимающей стороной. Выгрузка в порту Владивостока проходила под его контролем, так же контроль осуществляли судовой и два береговых тальмана (представители принимающей стороны), в присутствии инспекторов Пограничного управления. Контроль заключался в непосредственном пересчете мест рыбопродукции передаваемой на береговое предприятие, при укладке в трюме счета мест штучно, по производителям и партиям. Каких-либо претензий по недостачи, излишкам, пересортировки от берегового предприятия не поступало.

    Из объяснений матроса <...> ФИО13 следует, что в его обязанности входил контроль (учёт) при выгрузке рыбопродукции со второго трюма судна в порту Владивосток. Учёт (контроль) заключался при визуальном пересчете мест в стропе. Выгрузка осуществлялась по каждому производителю рыбопродукции отдельно. Выгрузка проходила при его непосредственном участии, двух береговых тальманов (представителей берегового предприятия), а также в присутствии инспекторов Пограничного управления. Претензий от берегового предприятия по недостачи, излишкам либо пересортировке рыбопродукции не поступало. По факту обнаружения неучтённых 55 (пяти десяти пяти) товарных мест муки комовой рыбной пояснил, что могла произойти ошибка при подсчёте вышеуказанной рыбопродукции при перегрузе в море сдающей и принимающей стороной.

Исходя из положений ст. 61 Кодекса торгового мореплавания РФ на капитана судна возложена обязанность управления судном, в том числе судовождение, принятие мер по обеспечению безопасности плавания судна, поддержанию порядка на судне, предотвращению причинения вреда судну, находящимся на судне людям и грузу.

Согласно положения ст. 71 Кодекса торгового мореплавания РФ капитан судна является в силу служебного положения признаётся представителем судовладельца и грузовладельца в отношении сделок, необходимых в связи с нуждами судна, груза или плавания, а также исков, касающихся вверенного капитану судна имущества, если на месте нет иных представителей судовладельца или грузовладельца.

В соответствии с главой IV Устава службы на судах рыбопромыслового флота Российской Федерации, утвержденных Приказом Роскомрыболовства от 30 августа 1995 г. № 140 (далее по тексту – Устав), капитан возглавляет экипаж судна на основе единоначалия и подчиняется непосредственно судовладельцу, является руководителем экипажа, издает приказы по судну. Все указания, относящиеся к деятельности судна, передаются только капитану, который отвечает за их выполнение. Капитан обязан обеспечить: управление судном, в том числе судовождение, безопасность плавания, поддержание порядка на судне и выполнение производственных задач; соблюдение на судне законов государства, международных, национальных и местных правил, правил промысла и режима рыболовства в районе промысла судна и других нормативных актов. За все действия экипажа на судне, несет ответственность капитан судна, поскольку труд экипажа, организуется капитаном.

Согласно выписке из приказа от <...> Чахутин О.И. назначен на должность <...>

При таких обстоятельствах, Чахутин О.И., являясь <...>», наделен организационно-распорядительными функциями и административно-хозяйственными полномочиями единоличного руководителя экипажа судна, ввиду чего несет ответственность за соблюдение на указанном судне требований действующего законодательства и в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, подлежит административной ответственности как должностное лицо.

Вина <...>» Чахутина О.И. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении дата., составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ; протоколом досмотра транспортного средства от дата г.; протоколом об аресте товаров, транспортных средств и иных вещей от дата г.; фотоматериалами, протоколами опроса свидетелей ФИО14., ФИО15 ; судовыми суточными донесениями в расшифрованном виде <...>»; выпиской из приказа <...> актом осмотра судна от дата; судовой ролью, согласно которой Чахутин О.И. является <...>»; копией судового журнала <...>»; иными материалами дела. Факт наличия на борту неучтенной рыбопродукции Чахутин О.И. не оспаривал.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что вина <...> Чахутина О.И. доказана в установленном законом порядке и его действия правильно квалифицированы по ч.2 ст. 8.17 КоАП РФ.

Доводы защитника о том, что состав совершенного Чахутиным О.И. правонарушения следует квалифицировать по ч.2 ст.8.37 КоАП РФ суд признает не состоятельным на основании следующего.

Согласно п. 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" действия (бездействие), совершенные в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря и выразившиеся в нарушении правил и требований, регламентирующих рыболовство в их пределах, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ, если эти действия (бездействие) не содержат признаков уголовно наказуемых деяний, предусмотренных частью 2 статьи 253, статьями 256 или 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее - УК РФ).

Объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 КоАП РФ, образуют действия (бездействие), выразившиеся в несоблюдении или ненадлежащем соблюдении правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, когда такие действия (бездействие) подлежат квалификации по части 2 статьи 8.17 КоАП РФ либо по части 2 статьи 253, статьям 256, 258.1 УК РФ.

Квалификации по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ подлежат действия (бездействие) лиц, нарушивших правила, регламентирующие рыболовство во внутренних водах Российской Федерации (на водных объектах рыбохозяйственного значения, включая Каспийское море), не являющихся внутренними морскими водами.

Действия (бездействие) лиц, осуществляющих рыболовство в пределах внутренних морских вод, территориального моря, континентального шельфа, исключительной экономической зоны Российской Федерации или открытого моря, также могут быть квалифицированы по части 2 статьи 8.37 КоАП РФ, если будет установлен и подтвержден указанными в части 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами тот факт, что такими лицами нарушены правила, регламентирующие рыболовство, однако водные биоресурсы либо изготовленная из них продукция на момент обнаружения административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом отсутствовали.

Поскольку рыбопродукция была обнаружены непосредственно на борту судна, действия <...>» Чахутина О.И. образуют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ.

Согласно ответов <...>), для выпуска 40 кг муки из отходов от разделки горбуши расчетное значении горбуши составляет: 40кг муки (одно товарное место) х 100 кг горбуши-сырца / 2,780кг муки = 1438,8 кг горбуши-сырца. Таким образом, минимальное количество сырца горбуши используемого для производства 55 (пятидесяти пяти) товарных мест муки кормовой рыбной общим весом 2200 (две тысячи двести) нетто кг составляет 55х1438,8 = 79134 нетто кг.

Согласно п. 10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23 ноября 2010 г. N 27 "О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства" санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Таким образом, вопреки доводам защитника, при назначении административного штрафа сумму следует исчислять в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения – горбуши-сырца, а не из стоимости произведенной продукции – муки кормовой рыбной.

Согласно ответа <...>» <...> минимальная стоимость горбуши-сырца добытой (выловленной) в Охотском море в <...> составила 50 рублей за килограмм.

Суд принимает расчет, представленный административным органом, однократной стоимости водных биоресурсов составляет: 79134кг*50 = 3 956 700 (три миллиона девятьсот пятьдесят шесть тысяч семьсот) рублей 00 копеек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает обстоятельства дела, сведения о лице, привлекаемом к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

При этом, суд полагает необходимым при назначении размера штрафа учитывать положения ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ в силу которых административные правонарушения минимальный размер административного штрафа за которые установлен для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей, может быть снижен, но не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Таким образом, исходя из общих принципов права, учитывая критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать санкции за административные правонарушения, с целью обеспечения назначения справедливого и соразмерного административного наказания, суд приходит к выводу, что в данном случае, в отношении <...>» Чахутина О.И. возможно снизить размер штрафа ниже низшего предела.

Судебных издержек по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановила:

капитана <...> Чахутина ФИО16 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.17 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 1 982 850 ( один миллион девятьсот восемьдесят две тысячи восемьсот пятьдесят) рублей без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

Арестованный товар- мука рыбная 55 мест общим весом 2200 кг, вернуть законному владельцу после вступления постановления суда в законную силу.

Сумма административного штрафа, издержек вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, на следующий счет:

<...>

В силу ч. 1 ст.32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Согласно ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы неуплаченного штрафа или административный арест на срок до пятнадцати суток либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об оплате штрафа представить в Отдел делопроизводства Фрунзенского районного суда г.Владивостока.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                            О.О.Ясинская

5-2967/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ЧУХУТИН ОЛЕГ ИВАНОВИЧ-КАПИТАН ТР "КАПИТАН МАКЕЕВ"
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Судья
Ясинская Ольга Олеговна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
29.10.2020Передача дела судье
02.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
02.12.2020Рассмотрение дела по существу
25.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее