Решение по делу № 2-3484/2017 от 05.10.2017

№ 2 – 3484 / 2017 г.(публиковать)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    12 декабря 2017 года    .         

Первомайский районный суд г.Ижевска в составе :

председательствующего судьи Обуховой М.А.,

при секретаре – Булдаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Устиновского района г. Ижевска, в интересах неопределенного круга лиц к Микрюкову А.А. о понуждении к прохождению медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Устиновского района г. Ижевска обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Микрюкову А.А. о понуждении к прохождению медицинского осмотра. Исковые требования мотивированы тем, что ответчик, освободившись из мест лишения свободы, уклоняется в нарушение требований закона от прохождения профилактических медицинских осмотров в целях предупреждения распространения <данные скрыты>. Тем самым подвергает опасности жизнь и здоровье других граждан. Просит обязать Микрюкова А.А. проходить профилактические медицинские осмотры в целях выявления <данные скрыты> 2 раза в год в течение первых двух лет после освобождения из исправительного учреждения.

В судебном заседании поставлен вопрос о прекращении производства по делу, поскольку дело не подлежит рассмотрению и разрешению в порядке гражданского судопроизводства, указанное заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

Представитель истца – помощник прокурора Устиновского района г. Ижевска не возражал против прекращения производства по делу.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие ответчика, извещенного о дате и времени судебного заседания надлежащим образом.

Суд, изучив и исследовав материалы гражданского дела, приходит к выводу о необходимости прекращения производства по делу ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 22 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) суды рассматривают и разрешают в том числе исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.

В соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации суды общей юрисдикции, Верховный Суд Российской Федерации рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (части 1 и 3 статьи 1 Кодекса).

Согласно абзацам четвертому, пятому пункта 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об охране здоровья граждан в РФ», право на охрану здоровья, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении его невозможно.

Регулируемые Федеральным законом «Об охране здоровья граждан РФ» общественные отношения, связанные с охраной здоровья граждан, профилактики социально значимых заболеваний, регулируемые Федеральным законом от 18.06.2001 г. №77-ФЗ «О предупреждении распространения <данные скрыты> в Российской Федерации» отношения, связанные с профилактическим обследованием в целях выявления <данные скрыты> в РФ, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Принятие и исполнение решения обязать проходить медицинские осмотры предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к лицу, в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства.

В силу части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о понуждении к прохождению медицинского осмотра, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из частей 1, 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, а также правовой позиции, изложенной в пункте 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.

Таким образом, требования Прокурора Устиновского района г. Ижевска, в интересах неопределенного круга лиц к Микрюкову А.А. о понуждении к прохождению медицинского осмотра, не подлежат рассмотрению и разрешению в порядке искового судопроизводства по гражданскому делу, поскольку законодателем предусмотрен иной порядок их рассмотрения - порядок административного судопроизводства.

В соответствии с ч.1 ст.134, ст.220 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке гражданского судопроизводства, поскольку заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 134, 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

    

Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Прокурора Устиновского района г. Ижевска, в интересах неопределенного круга лиц к Микрюкову А.А. о понуждении к прохождению медицинских осмотров в целях выявления туберкулеза – прекратить.

Определение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 15 дней.

Судья : М.А. Обухова

2-3484/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Производство по делу прекращено
Истцы
Прокурор Устиновского района г.Ижевска
Ответчики
Микрюков А. А.
Суд
Первомайский районный суд г. Ижевск Удмуртской Республики
Судья
Обухова Марина Анатольевна
Дело на странице суда
pervomayskiy.udm.sudrf.ru
05.10.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
05.10.2017Передача материалов судье
06.10.2017Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
20.11.2017Предварительное судебное заседание
12.12.2017Судебное заседание
12.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее