№5-28/2018
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
13 февраля 2018 года село Иглино
Судья Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан Сафина Р.Р.,
ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ должностным лицом старшим УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ.
Определением начальника ОМВД России по <адрес> ФИО3 материалы дела об административном правонарушении направлены на рассмотрение судьи Иглинского межрайонного суда РБ.
Протокол об административном правонарушении вместе с другими материалами дела об административном правонарушении направлен для рассмотрения судье Иглинского межрайонного суда Республики Башкортостан.
При подготовке в соответствии со ст. 29.1 КоАП РФ к рассмотрению дела об административном правонарушении судья приходит к выводу о необходимости возвратить протокол об административном правонарушении и прилагаемые к нему материалы должностному лицу, его составившему, для устранения выявленных недостатков, в установленные законом сроки, по следующим основаниям.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
На основании ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Статья 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает административную ответственность за нанесение побоев или совершение иных насильственных действий, причинивших физическую боль, но не повлекших последствий, указанных в ст. 115 Уголовного кодекса Российской Федерации, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
В соответствии с частями 1 и 3 статьями 23.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1. КоАП РФ, производство по которому осуществляется в форме административного расследования, подлежит рассмотрению судьей районного суда.Исходя из правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в случае если будет установлено, что фактически административное расследование не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Согласно пп. "а" п. 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Из материалов дела усматривается, что материал об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по статье 6.1.1 КоАП РФ, был направлен на рассмотрение в Иглинский межрайонный суд РБ.
При этом установлено, что должностным лицом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования. Однако, фактически действий по проведению административного расследования не совершено.
Процессуальные действия по назначению судебно-медицинской экспертизы, опросу потерпевшего, свидетеля, лица, привлекаемого к административной ответственности, производились должностным лицом до разрешения вопроса о проведении по делу административного расследования.
В этой связи, с учетом разъяснений Верховного Суда РФ процессуальные действия, совершенные в отношении ФИО1, не могут быть признаны административным расследованием.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что фактически административное расследование, представляющее собой комплекс процессуальных действий, требующих значительного времени, по настоящему делу должностным лицом не проводилось.
При таком положении, дело не подлежит рассмотрению Иглинском межрайонным судом РБ, поскольку относится к подведомственности мирового судьи соответствующего судебного участка.
Судья полагает, что в связи с вышеизложенным обстоятельством, когда должностным лицом неправильно оформлены материалы дела, в силу п. 4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении подлежит возврату должностному лицу.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
О П Р Е Д Е Л И Л:
протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1 возвратить старшему УУП ОМВД России по <адрес> ФИО4
Определение судьи может быть обжаловано или опротестовано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения копии определения.
Судья Р.Р.Сафина