Решение по делу № 2-3547/2021 от 13.05.2021

УИД: 39RS0001-01-2021-003830-77

2-3547/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

14 декабря 2021 года                    г. Калининград

Ленинградский районный суд г. Калининграда в составе:

председательствующего судьи:    Мухиной Т.А.,

при секретаре    Иванченко В.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

иску прокурора Ленинградского района г. Калининграда к ООО «КТСХ-Сервис», ООО «СЗ Еврострой» об обязании проведения мероприятий по установлению санитарно-защитной зоны при использовании и эксплуатации КНС, предоставлении анализов сточных ливневых вод с придомовой территории, сведений о количестве загрязняющих веществ, попадающих в городскую систему канализации,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинградского района г. Калининграда обратился в суд с названным иском, с учетом уточнений, в защиту прав неопределенного круга лиц к ООО «КТСХ- Сервис», ООО «Евро-Строй», указывая в обоснование, что строительство объекта капитального строительства «Многоквартирные жилые дома со встроенными нежилыми помещениями и автостоянками в цокольных этажах по <адрес> в <адрес>» осуществлялось застройщиком ООО «ЕвроСтрой» на основании разрешения на строительство от 20 марта 2013 года №, по проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы ООО «Негосударственная экспертиза». Многоквартирные дома по ул. Артиллерийской и по <адрес> введены в эксплуатацию разрешением от 22 мая 2015 года.

На земельном участке, являющейся придомовой территорией многоквартирного <адрес> в <адрес>, расположена КНС с насосным оборудованием для дождевых стоков.

Согласно заключению ООО «Негосударственная экспертиза» жилые дома оборудованы системой дождевой канализации.

Подключение дренажа выполнено в проектируемую сеть дождевой канализации.

Дождевые воды с площадок с твердым покрытием и территории автостоянки проходят очистку на модульной установке «НЛ-РСС-3,0» производительностью 3,0 л/<адрес> дождевые воды после очистных сооружений поступают в проектируемую насосную станцию, а за тем по напорному коллектору- в существующий колодец дождевой канализации.

30 сентября 2013 ООО «ЕвроСтрой», ООО «КТСХ-Сервис» в адрес МУП КХ «Водоканал» направлено соглашение о том, что построенная на земельном участке КНС будет находиться на обслуживании управляющей компании ООО «КТСХ-Сервис».

Вместе с тем, в ходе проведенной проверки ООО «КТСХ-Сервис» анализы сточных вод не представлены, что не позволяет сделать вывод о качестве сточных вод, количестве загрязняющих веществ, попадающих в городскую систему канализации, а также отсутствует санитарно-защитная зона при эксплуатации КНС, расположенной на придомовой территории, что создает неблагоприятные условия для жизни и здоровья населения.

Учитывая положения ст. 161, ст. 17 ЖК РФ, п.1 ст. 30.1 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении», СанПиН 2.2.1/2.1.1.200-03 прокурор просил обязать солидарно ответчиков провести мероприятия по установлению санитарно- защитной зоны при использовании и эксплуатации КНС на земельном участке с КН многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес> дома №, и <адрес> в <адрес>, а именно подать заявление об установлении санитарно- защитной зоны в Управление Роспотребнадзора по Калининградской области с приложением проекта санитарно-защитной зоны, а также экспертного заключения о проведении санитарно- эпидемиологической экспертизы в отношении проекта санитарно- защитной зоны. Обязать солидарно ответчиков предоставить анализы сточных ливневых вод с придомовой территории, сведения о количестве загрязняющих веществ, попадающих в городскую систему ливневой канализации сточных вод, количестве загрязняющих веществ, концентрации загрязнений дождевых стоков после очистки: по нефтепродуктам, по взвешенным веществам.

В судебном заседании прокурор Санжаревская Н.Ю. исковые требования поддержала в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель ООО «КТСХ-Сервис» по доверенности Прилепина И.В. возражала против удовлетворения иска, указывая, что поскольку КНС обслуживает три многоквартирных дома, то не может являться общим имуществом ни одного из домов, и не входит в состав общего имущества собственников МКД. Решений общего собрания о включении КНС в состав общего имущества не принималось.

Таким образом, у управляющей компании отсутствует установленная законом обязанность по обслуживанию и содержанию КНС, и отсутствует обязанность по выполнению заявленных истцом требований.

Кроме того, истец не обосновал в силу каких норм законодательства ответчик обязан предоставить анализы сточных ливневых вод, учитывая, что общество не является правообладателем КНС и не несет обязанности по содержанию и обслуживанию КНС. Также указывала, что в соответствии с выводами эксперта для данной КНС не требуется установление санитарно-защитной зоны при использовании и эксплуатации. Просила в иске отказать.

Ответчик ООО «СЗ ЕвроСтрой» о дне рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Своего представителя для участия в деле не направил. В дело представлен отзыв, из которого следует, что указанный объект не требует установления санитарно-защитной зоны, что подтверждено выводами эксперта по настоящему делу. ООО «СЗ Еврострой» не является правообладателем КНС, которая построена для обслуживания трех домов на земельном участке с кадастровым номером .

Поскольку общество не является собственником земельного участка, на котором расположен объект, а также собственником КНС, на него не может быть возложена обязанность по выполнению заявленных исковых требований, в том числе предоставления анализов сточных ливневых вод.

Представитель ГП КО «Водоканал» по доверенности Колупаев Д.Ю. в судебном заседании указал, что позиции по иску не имеет. Ранее в дело представлен отзыв, из которого следует, что предприятие просит рассмотреть дело на усмотрение суда.

Представитель МБУ «Гидротехник» по доверенности Королев А.Т. не возражал против удовлетворения иска.

Остальные участники процесса в судебное заседание не прибыли, извещены судом надлежащим образом.

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.

В соответствии с положениями ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг (далее - обеспечение готовности инженерных систем). Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В соответствии с ч.1 ст. 30.1 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ (ред. от 01.07.2021) "О водоснабжении и водоотведении" в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, за исключением жилых домов, многоквартирных домов (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), иных объектов, определенных правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Части 1 и 3 ст. 30.3 названного закона предусматривают, что контроль состава и свойств сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), осуществляется организацией, осуществляющей водоотведение, либо уполномоченной ею организацией в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 124 «Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 (ред. от 23.11.2021) в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется на объекты абонентов, для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов. Представление декларации в отношении таких объектов абонента не допускается независимо от объема сбрасываемых сточных вод.

В целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абонентов абоненты, категории которых определены правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации, подают в организацию, осуществляющую водоотведение, декларацию о составе и свойствах сточных вод, сбрасываемых абонентом в централизованную систему водоотведения (канализации), в которой, в частности, указываются фактические состав и свойства сточных вод абонента, определяемые в порядке, установленном правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В силу положений п.1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и др., являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.

Источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промышленной площадки превышают 0,1 ПДК и/или ПДУ.

В судебном заседании установлено, что ООО «ЕвроСтрой» на основании разрешения на строительство от 20 марта 2013 года №, по проектной документации, получившей положительное заключение экспертизы ООО «Негосударственная экспертиза» возведены и введены в эксплуатацию разрешением от 22 мая 2015 года многоквартирные дома № по <адрес> и по <адрес> в <адрес>.

Управление указанными домами на основании договоров управления МКД осуществляет ООО «КТСХ-Сервис».

На земельном участке с кадастровым номером на придомовой территории <адрес> в <адрес> имеется огражденная территория, на которой расположена КНС, которая обслуживает собственников вышеуказанных трех домов с целях сброса дождевых вод с площадок, проездов и автостоянок через КНС в городскую сеть ливневой канализации. В соответствии с положительным заключением экспертизы , выполненной ООО «Негосударственная экспертизы» объекта капитального строительства многоквартирные дома со встроенными нежилыми помещениями и автостоянками в цокольных этажах по <адрес> в <адрес> «условно чистые воды после очистных сооружений поступают в проектируемую насосную станцию, а затем по напорному коллектору- в существующий дождевой колодец канализации».

01 января 2020 года между ООО «КТСХ-Сервис» и ООО «Лотос» заключен договор на обслуживание КНС.

В силу положений ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном жилом доме принадлежат на праве общей долевой собственности, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

В соответствии с пп. «ж» п.2 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» от 13.08.2006 N 491 в состав общего имущества включаются: также иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Таким образом, учитывая, что КНС обслуживает более одного многоквартирного дома, договоры управления вышеуказанных домов не содержат сведений об отнесении КНС к общему имуществу домов, утверждать, что названный объект относится к общему имуществу трех домов невозможно. Тот факт, что многоквартирные дома № по <адрес> и по <адрес> в <адрес> обслуживает одна управляющая компания не влечет за собой принадлежность КНС к общему имуществу трех многоквартирных домов.

Как следует из ответа Администрации ГО «Город Калининград» о в реестре муниципального имущества КНС, расположенная по адресу: <адрес> не значится, в муниципальную собственность не передавалась. Документов о принадлежность КНС ООО «СЗ ЕвроСтрой» суду не представлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела судом был назначена строительно-техническая экспертиза с целью определения является ли объект с насосным оборудованием для сброса дождевых стоков и ливневых вод канализационно-насосной станцией, требующей установления санитарно-защитной зоны при использовании и эксплуатации.

Согласно выводам эксперта, изложенных в заключении эксперта ФБУ Калининградской лаборатории судебной экспертизы от 16 ноября 2021 года № 1108/6-2-21 объект с насосным оборудованием для сброса дождевых стоков и ливневых вод, расположенный на земельном участке с КН , и предназначенный для обслуживания многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, канализационной насосной станцией требующей установления санитарно-защитной зоны при использовании и эксплуатации не является.

При этом экспертом установлено, что объект является невентилируемой канализационной насосной станцией, устроенной на сетях ливневой канализации и предназначенной для подъема поверхностного стока на более высокий коллектор. Источником воздействия на среду обитания и здоровье человека не является, так как не создает загрязнений за своими пределами (отсутствуют выбросы в атмосферу). Следовательно, требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», на обследуемую КНС не распространяются.

При таких обстоятельствах, суд полагает, что заявленные исковые требования не полежат удовлетворению в полном объеме.

При этом, суд полагает обратить внимание, что, построенные сети с КНС застройщиком на баланс ресурсоснабжающей организации либо органу местного самоуправления не передавались.

Положения ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" устанавливают, что в случае выявления бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе водопроводных и канализационных сетей, путем эксплуатации которых обеспечиваются водоснабжение и (или) водоотведение, эксплуатация таких объектов осуществляется гарантирующей организацией либо организацией, которая осуществляет горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и или) водоотведение и водопроводные и (или) канализационные сети которой непосредственно присоединены к указанным бесхозяйным объектам, со дня подписания органом местного самоуправления поселения, городского округа передаточного акта указанных объектов до признания на такие объекты права собственности или до принятия их во владение, пользование и распоряжение оставившим такие объекты собственником в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, принятые застройщиком на себя обязательства по строительству многоквартирного жилого дома, оборудованного согласно проектной документации централизованной системой холодного водоснабжения и водоотведения, предполагали после завершения строительства необходимых для этого инженерных объектов их передачу ресурсоснабжающей организации либо органу местного самоуправления, к полномочиям которого в силу подп. 4 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" отнесены вопросы организации водоснабжения и водоотведения.

Между тем, из материалов дела следует, что документы на возведенную на указанном земельном участке КНС застройщиком в администрацию не подавались.

В соответствии с п. 1 ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица осуществляют принадлежащие им гражданские права по своему усмотрению, но в предусмотренных ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации пределах. Пределы дозволенного поведения одного лица оканчиваются, где таковое поведение посягает на права и законные интересы иных лиц, что соответствует ст. ст. 1, 9, 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В данном случае застройщик своим бездействием по передаче КНС ресурсоснабжающей организации либо органу местного самоуправления, создал препятствия в надлежащей эксплуатации станции и поддержанию ее в необходимом техническом состоянии, нарушив тем самым права и законные интересы жителей возведенных им жилых домов, для обслуживания которых эта станция была построена.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинградского района г. Калининграда к ООО «КТСХ-Сервис», ООО «СЗ Еврострой» оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в месячный срок, начиная с даты изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 21 декабря 2021 года.

Судья:                      Т.А. Мухина

2-3547/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Ленинградского района г. Калининграда
Ответчики
ООО "КТСХ-Сервис"
Другие
МБУ "Гидротехник"
Администрация ГО "Город Калининград"
ГП КО "Водоканал"
Суд
Ленинградский районный суд г. Калининград
Судья
Мухина Т.А.
Дело на сайте суда
leningradsky.kln.sudrf.ru
13.05.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.05.2021Передача материалов судье
20.05.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.05.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.05.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
16.06.2021Предварительное судебное заседание
26.07.2021Судебное заседание
22.09.2021Судебное заседание
19.11.2021Производство по делу возобновлено
14.12.2021Судебное заседание
14.12.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее