Решение по делу № 5-23/2024 от 22.03.2024

5-23/2024                                                                                        24RS0007-01-2024-000475-62

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

с. Богучаны Красноярского края                    26 марта 2024 года

Судья Богучанского районного суда Красноярского края Прохоренко Т.Ю. рассмотрев протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Корнева Ю.Н.

У С Т А Н О В И Л:

В Богучанский районный суд Красноярского края поступил протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34. КоАП РФ, в отношении Корнева <данные изъяты>.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен прав на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 ст. 23.1 КоАП РФ и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.

В силу ст. 28.7. КоАП РФ в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения и на транспорте, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, проводится административное расследование.

Из материалов дела следует, что 15 февраля 2024 года государственным инспектором ДН ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району ст. лейтенантом полиции Унжаковым А.В. вынесено определение серии о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту выявления 15.02.2024 года в 10.00 часов на 56 км + 170 м а/д Богучаны – Кодинск не соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог. При этом в данном определении не указано какие непосредственно процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, необходимы к выполнению.

Указанные обстоятельства послужили основанием в передаче дела на рассмотрение в Богучанский районный суд Красноярского края.

Рассмотрев указанные материалы, суд приходит к выводу о невозможности принятия дела к производству Богучанского районного суда в связи нижеследующим.

Согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Согласно абз.5 п. 3 указанного Постановления, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.

16.02.2024 года инспектором дорожного надзора Госавтоинспекции Отдела МВД России по Богучанскому району вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, данное определение направлено в Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю.

28.02.2024 года инспектором дорожного надзора Госавтоинспекции Отдела МВД России по Богучанскому району вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, данное определение направлено в Краевую Дорожно-эксплуатационную организацию.

В неустановленную дату запрашиваемые сведения переданы АО КрайДЭО в ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району.

06.03.2024 года инспектором дорожного надзора Госавтоинспекции вынесено определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, данное определение направлено в АО КрайДЭО.

11.03.2024 года запрашиваемые сведения переданы АО КрайДЭО в ОГИБДД Отдела МВД России по Богучанскому району.

15.03.2024 года в адрес лица привлекаемого к административной ответственности направлено извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, который составлен 21.03.2024 года.

Истребование у представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении документов, а также извещение последнего о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, само по себе не свидетельствует о том, что по делу проводилось административное расследование в том смысле, какой ему придает ст. 28.7 КоАП РФ.

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют данные о фактически проведенном административном расследовании, поскольку в постановлении не указаны, какие именно процессуальные действия, необходимо провести, а произведенные по делу действия не свидетельствуют о том, что по делу фактически проводилось административное расследование.

При подготовке дела к рассмотрению, судом установлено, что должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении фактически не производились какие либо процессуальные действия, требующие значительных временных затрат. Кроме того, как следует из материалов дела, постановление о назначении по данному делу об административном правонарушении экспертизы не выносилось, тогда как, согласно правовой позиции, изложенной в п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Исходя из изложенного выше, следует, что протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, составленные в отношении Корнева Ю.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, подлежат направлению на рассмотрение мировому судье судебного участка №13 в Богучанском районе Красноярского края по подведомственности.

Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Корнева Ю.Н. направить на рассмотрение мировому судье судебного участка № 13 в Богучанском районе Красноярского края по подведомственности.

Копию определения направить Корневу Ю.Н. и государственному инспектору дорожного надзора Госавтоинспекции Отдела МВД России по Богучанскому району Унжакову А.В.

Судья                                                          Т.Ю. Прохоренко

5-23/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Ответчики
КОРНЕВ ЮРИЙ НИКОЛАЕВИЧ
Суд
Богучанский районный суд Красноярского края
Судья
Прохоренко Татьяна Юрьевна
Статьи

12.34

Дело на странице суда
boguchan.krk.sudrf.ru
22.03.2024Передача дела судье
26.03.2024Подготовка дела к рассмотрению
27.03.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
28.03.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
28.03.2024Дело передано в экспедицию
26.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее