Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 июня 2020 года
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
Председательствующего судьи Двухжиловой Т.К.
При секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к Министерству социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха о признании незаконным отказа в предоставлении компенсации, признании права на компенсацию,
у с т а н о в и л:
Истец ФИО1 обратился в суд к Министерству социального развития <адрес> (в лице Балашихинского управления социальной защиты населения) о признании отказа незаконным, признании права на компенсацию по оплате коммунальных услуг. Требования мотивировал тем, что истец проходит военную службу по контракту, является ветераном боевых действий, с семьей зарегистрированы по адресу <адрес> мкр. <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время истец с семьей проживают в квартире по адресу: <адрес> <адрес> <адрес>. Истец обратился в Министерство социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха о предоставлении льготы, как ветерану боевых действий в виде оплаты 50% занимаемой общей площади жилых помещений. Министерством социального развития <адрес> Управления социальной защиты населения по г.о. Балашиха истцу было отказано в предоставлении указанной льготы по причине его регистрации по адресу воинской части, что, по мнению истца, является нарушением требований Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах».
В судебное заседание истец ФИО1 не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель Министерство социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха в судебное заседание не явилась, письменно против иска возражала, представила отзыв о несогласии с иском по доводам отказа.
Определив слушать дело при данной явке, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.Истец ФИО1 проходит военную службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих, зарегистрирован по адресу: <адрес> мкр. <адрес> <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 является ветераном боевых действий.
С ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с договором пользования служебным жилым помещением № истец с семьей проживает в специализированном жилом помещении по адресу: <адрес>, <адрес> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в Министерство социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха с заявлением о предоставлении льготы по компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
ДД.ММ.ГГГГ Ответчиком Министерством социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха отказано в предоставлении указанной льготы по причине регистрации истца и членов его семьи по адресу воинской части.
В соответствии со ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а, также принимая во внимание, что истец семьей фактически проживает в служебных жилых помещениях на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец не может быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах» права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о незаконности решения Министерства социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха об отказе в предоставлении льгот, предоставлении компенсации, и удовлетворении требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 193 - 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным отказ от ДД.ММ.ГГГГ №.<данные изъяты> Министерства социального развития <адрес> Управление социальной защиты населения по г.о. Балашиха в предоставлении компенсации по п.5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ФИО1.
Признать право ФИО1 на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг по п.5 ст. 16 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах».
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.К. Двухжилова
Решение в окончательной форме принято 18.06. 2020 года
Судья Т.К. Двухжилова