66RS0021-01-2021-001105-18
Дело № 2а-772/2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Богданович 27 октября 2021 года
Богдановичский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Пивоваровой Е.В.,
при секретаре Корелиной И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Беляеву В.М. о взыскании задолженности по налогу и пени,
у с т а н о в и л:
В Богдановичский городской суд поступило административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Свердловской области к Беляеву В.М. о взыскании задолженности по налогу и пени.
В обоснование своих требований представитель административного истца в исковом заявлении указала, что Беляев В.М. являлся плательщиком транспортного налога. Сумма задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ г. составляет 11854 руб. Сумма задолженности по пени по транспортному налогу составляет 75 руб. 57 коп. В добровольном порядке сумма задолженности Беляевым В.М. не уплачена. МИФНС России № 19 по Свердловской области было сформировано и направлено требование № в адрес Беляева В.М. Однако в добровольном порядке указанное требование административным ответчиком не исполнено. Административный истец обращался к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который по заявлению должника был отменен ДД.ММ.ГГГГ Просит взыскать с Беляева В.М. сумму задолженности по транспортному налогу и пени в сумме 11929 руб. 57 коп.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, просил суд рассмотреть дело в свое отсутствие.
Административный ответчик Беляев В.М. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и месте судебного заседания.
Суд, исследовав материалы административного дела, находит требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно статье 14 НК РФ транспортный налог является региональным налогом.
Статьей 356 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог устанавливается настоящим кодексом и законами субъектов Российской Федерации.
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» от 29.11.2002 г. № 43-ОЗ (далее – Закон № 43-ОЗ) на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В соответствии с п. 1 ст. 363 НК РФ транспортный налог зачисляется в бюджет субъекта Российской Федерации по месту нахождения транспортного средства.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога являются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения.
Пунктом 1 ст. 358 НК РФ объектами налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (п. 1 ст. 362 НК РФ).
Согласно сведениям, представленным ГИБДД ГУ МВД России по Свердловской области в порядке электронного документооборота, предусмотренного п. 4 ст. 85 НК РФ, Беляев В.М. имеет в собственности следующие транспортное средство: ФОЛЬКСВАГЕН TOUAREG, государственный регистрационный номер №, с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
Таким образом, ответчик является плательщиком транспортного налога.
Статьей 2 Закона № 43-ОЗ утверждены ставки транспортно налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии с п. 3 ст. 361.1 НК РФ налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В соответствии с абз. 2 п. 4 ст. 4 Закона № 43-ОЗ (в ред. Законов Свердловской области от 25.11.2004 № 186-ОЗ, от 24.09.2007 № 86-ОЗ, от 15.06.2009 № 32-ОЗ) физические лица представляют документы, необходимые для представления налоговых льгот по транспортному налогу, в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств до 30 января года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Беляев В.М. право на льготы по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ не заявлял, документы, подтверждающие право на льготу, в налоговый орган не представлял.
Соответственно сумма транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ составляет 11854 руб.
В соответствии с п.1 ст. 363 НК РФ, п.2 ст. 3 Закона № 43-ОЗ транспортный налог за ДД.ММ.ГГГГ необходимо было уплатить до ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с п. 4 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Соответствующий налог Беляев В.М. своевременно не оплатил, требования об уплате налогов не исполнил в установленный срок, в связи с чем, ему правомерно начислены пени (л.д. 13-14).
Беляев В.М. возражений по расчетам не представил. Суд находит представленные расчеты верными.
В адрес Беляева В.М. было направлено требование об уплате налога и пени № (л.д. 6-10).
Поскольку, в указанный срок задолженность не погашена, ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 2 Богдановичского судебного района Свердловской области на основании заявления ИФНС России по Свердловской области выдан судебный приказ о взыскании с Беляева В.М. задолженности по налогу и пени. Определением мирового судьи судебного участка № 2 Богдановичского судебного района Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ данный судебный приказ отменен по заявлению налогоплательщика (л.д. 5).
ДД.ММ.ГГГГ, в срок, предусмотренный ст. 48 НК РФ, МИФНС России № 19 по Свердловской области обратилась в суд с настоящим административным иском о взыскании указанной недоимки по транспортному налогу и пени.
Согласно пунктам 1, 2 статьи 117 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Правила, установленные частью 1 настоящей статьи, относятся также к распределению судебных расходов, понесенных сторонами в связи с ведением дела в апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
В силу указанной нормы Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика надлежит взыскать расходы по уплате госпошлины пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 477 руб. 18 коп.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с подпунктом 7 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России № 19 по Свердловской области при подаче в суд административных исковых заявлений освобождено от уплаты государственной пошлины.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию сумма госпошлины в размере 477 руб. 18 коп. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 286, 287, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России № 19 по Свердловской области удовлетворить.
Взыскать с Беляева В.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес>, в бюджет Свердловской области задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ в размере 11854 руб. и пени в размере 75 руб. 57 коп. Всего взыскать 11929 руб. 57 коп.
Взыскать с Беляева В.М. в бюджет городского округа Богданович Свердловской области государственную пошлину в размере 477 руб. 18 коп.
Решение в течение месяца может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд через Богдановичский городской суд.
Мотивированное решение составлено 29.10.2021 года.
Председательствующий: Е.В. Пивоварова