Решение по делу № 71-288/2024 от 09.04.2024

Судья Лядов В.Н.

Дело № 71-288/2024

УИД 59RS0002-01-2024-002190-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 апреля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны, защитника Леонтьева Сергея Анатольевича на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 Партоева Х.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Партоева Х.М. помещена в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявители просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что Партоева Х.М. субъектом данного правонарушения не является, обязанность по уведомлению о проживании в Российской Федерации у нее отсутствовала, поскольку изначально она въехал на территорию Российской Федерации на срок 90 суток, основания для продления которого отсутствовали.

Изучив жалобу, заслушав Партоеву Х.М., его защитника Леонтьева С.А., действующего на основании доверенности, поддержавших жалобу, исследовав материалы дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно протоколу об административном правонарушении 30.03.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: **** должностным лицом отдела по вопросам миграции ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) УМВД России по г. Перми в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики *** Партоевой Х.М., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающем на территории Российской Федерации, в период с 04.12.2023 по настоящее время не передала документы, удостоверяющие ее личность, и миграционную карту принимающей стороне, чем нарушила подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Привлекая Партоеву Х.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья районного суда с учетом представленных в дело доказательств пришел к выводу что вина Партоевой Х.М. в совершении вмененного ей правонарушения, является установленной.

Вместе с тем судьей районного суда не принято во внимание, что наличие события правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями статьи 26.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. С постановлением судьи районного суда согласиться нельзя, оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4,6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно материалам дела Партоева Х.М. прибыла на территорию Российской Федерации 06.09.2023 в порядке, не требующем получения визы, с частной целью, с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок ее временного пребывания в Российской Федерации определен девяносто суток, то есть по 04.12.2023, состояла на миграционном учете с 11.09.2023 по 03.12.2023 по адресу ****, что подтверждается копией отрывного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, а также иными доказательствами.

Из преамбулы Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» прямо следует, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

С учетом положений статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ законный срок пребывания Партоевой Х.М. на территории Российской Федерации был по 04.12.2023, сведения о том, что Партоевой Х.М. продлялся срок пребывания на территории Российской Федерации свыше 90 суток, в материалах дела отсутствуют, следовательно, Партоевой Х.М. следовало решить вопрос о выезде за пределы Российской Федерации а не о продлении срока миграционного учета по месту пребывания отсутствовала.

При таких обстоятельствах с выводами судьи районного суда о допущенном Партоевой Х.М. бездействии, образующем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя.

Постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Х.М. следует прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

Судья Лядов В.Н.

Дело № 71-288/2024

УИД 59RS0002-01-2024-002190-30

Р Е Ш Е Н И Е

г. Пермь 10 апреля 2024 года

Судья Пермского краевого суда Филатова Е.С., рассмотрев в судебном заседании жалобу Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны, защитника Леонтьева Сергея Анатольевича на постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны,

у с т а н о в и л а:

Постановлением судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 Партоева Х.М. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.

До административного принудительного выдворения за пределы Российской Федерации Партоева Х.М. помещена в Центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по г. Перми.

В жалобе, поданной в краевой суд, заявители просят постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения, указывая на то, что Партоева Х.М. субъектом данного правонарушения не является, обязанность по уведомлению о проживании в Российской Федерации у нее отсутствовала, поскольку изначально она въехал на территорию Российской Федерации на срок 90 суток, основания для продления которого отсутствовали.

Изучив жалобу, заслушав Партоеву Х.М., его защитника Леонтьева С.А., действующего на основании доверенности, поддержавших жалобу, исследовав материалы дело об административном правонарушении, судья краевого суда приходит к следующему.

Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

Согласно протоколу об административном правонарушении 30.03.2024 в 12 часов 00 минут по адресу: **** должностным лицом отдела по вопросам миграции ОП № 2 (дислокация Индустриальный район) УМВД России по г. Перми в ходе проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданкой Республики *** Партоевой Х.М., которая являясь иностранным гражданином, временно пребывающем на территории Российской Федерации, в период с 04.12.2023 по настоящее время не передала документы, удостоверяющие ее личность, и миграционную карту принимающей стороне, чем нарушила подпункт «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Привлекая Партоеву Х.М. к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений, судья районного суда с учетом представленных в дело доказательств пришел к выводу что вина Партоевой Х.М. в совершении вмененного ей правонарушения, является установленной.

Вместе с тем судьей районного суда не принято во внимание, что наличие события правонарушения, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в соответствии с положениями статьи 26.1 Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях входит в предмет доказывания и относится к обстоятельствам, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении. С постановлением судьи районного суда согласиться нельзя, оно подлежит отмене.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делам об административных правонарушениях должно осуществляться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Требования, предъявляемые к содержанию постановления по делу об административном правонарушении, установлены статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу пунктов 4,6 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Отсутствие в постановлении данных, прямо предусмотренных законом, является существенным нарушением процессуальных требований и влечет отмену постановления по делу об административном правонарушении.

К событию административного правонарушения относятся время и место совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью 1 статьей 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

Согласно подпункту «а» пункта 1 части 2 статьи 22 названного Федерального закона для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (за исключением случаев освобождения иностранного гражданина от обязанности по заполнению миграционной карты в соответствии с международным договором Российской Федерации).

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3 - 3.5 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно материалам дела Партоева Х.М. прибыла на территорию Российской Федерации 06.09.2023 в порядке, не требующем получения визы, с частной целью, с учетом абзаца 2 пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок ее временного пребывания в Российской Федерации определен девяносто суток, то есть по 04.12.2023, состояла на миграционном учете с 11.09.2023 по 03.12.2023 по адресу ****, что подтверждается копией отрывного бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, а также иными доказательствами.

Из преамбулы Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» прямо следует, что миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

С учетом положений статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ законный срок пребывания Партоевой Х.М. на территории Российской Федерации был по 04.12.2023, сведения о том, что Партоевой Х.М. продлялся срок пребывания на территории Российской Федерации свыше 90 суток, в материалах дела отсутствуют, следовательно, Партоевой Х.М. следовало решить вопрос о выезде за пределы Российской Федерации а не о продлении срока миграционного учета по месту пребывания отсутствовала.

При таких обстоятельствах с выводами судьи районного суда о допущенном Партоевой Х.М. бездействии, образующем объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласиться нельзя.

Постановление не может быть признано законным и обоснованным, подлежит отмене. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Х.М. следует прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7, пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

р е ш и л а:

Постановление судьи Индустриального районного суда г. Перми от 03.04.2024 отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Партоевой Хадияхон Махмадсалимовны - прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Решение вступило в законную силу.

Судья – подпись

71-288/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Партоева Хадияхон Махмадсалимовна
Другие
Леонтьев Сергей Анатольевич
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Филатова Екатерина Сергеевна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
09.04.2024Материалы переданы в производство судье
10.04.2024Судебное заседание
10.04.2024Вступило в законную силу
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее