Решение по делу № 8Г-25821/2022 [88-24669/2022] от 24.11.2022

ВОСЬМОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

№ 88-24669/2022

    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Кемерово                                                                                  21 декабря 2022 г.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Чуньковой Т.Ю.,

судей Вульферт С.В., Баера Е.А.,

с участием прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Трифоновой М.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1787/2022 (УИД № 24RS0032-01-2021-007446-86) по иску прокурора г.Красноярска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации г. Красноярска, Главному управлению образования администрации г. Красноярска, МБДОУ №84, МБОУ «СШ №31», МАОУ ДО ЦВР о возложении обязанности

по кассационной жалобе ответчика Администрации г. Красноярска

на решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 18 апреля 2022г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 сентября 2022 г.

Заслушав доклад судьи Восьмого кассационного суда общей юрисдикции Баера Е.А., выслушав прокурора Трифанову М.К., полагавшую, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

установила:

Прокурор г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц с иском к МБДОУ № 84, МБОУ «СШ № 31», МАОУ ДО ЦВР, Главному управлению образования администрации г.Красноярска, администрации г. Красноярска.

Требования мотивированы тем, что в ходе проверки прокуратурой г.Красноярска установлены нарушения норм действующего законодательства, однако учредителем и собственником имущества муниципального образования город Красноярск, функции и полномочия учредителя от имени которого осуществляет администрация г. Красноярска, не устранены в досудебном порядке. В адрес организаций направлялись представления об устранении нарушений законодательства, однако выполнение требований прокурора в полном объеме не обеспечено в связи с отсутствием финансирования.

Решением Ленинского районного суда г. Красноярска от 18 апреля 2022г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 сентября 2022 г., исковые требования прокурора города Красноярска удовлетворены.

Признано незаконным бездействие главного управления образованием администрации г. Красноярска в части непринятия мер по проведению силами специализированной организации обследования технического состояния зданий МБОУ СШ №31, БОУ ДОЦВР, сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ №84.

Обязал администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на разработку проектно-сметной документации и сноса аварийного капитального строения, расположенного на территории БДОУ №84 в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу решения суда.

Обязал администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций обследования строительных конструкций в МБОУ СШ №31 в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязал администрацию города Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска выделить денежные средства на проведение силами специализированных организаций работ по инженерного-геологическим изысканиям, детальному (инструментальному) обследованию строительных конструкций и систем инженерного обеспечения МБДОУ ДОЦВР в течение 6 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязал МБДОУ №84 организовать снос аварийного склада, расположенного на территории детского сада №84 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязал МБОУ СШ №31 организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций здания и систем инженерного обеспечения МБОУ СШ №31 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Обязал МБОУ ДОЦВР организовать проведение силами специализированной организации обследование технического состояния конструкций зданий и систем инженерного обеспечения СБОУ ДОЦВР в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

В кассационной жалобе ответчик Администрация г. Красноярска просит отменить судебные постановления, как незаконные, поскольку Администрация г. Красноярска не является финансовым органом муниципального образования г. Красноярск, не осуществляет распоряжение бюджетными средствами, а потому выступает ненадлежащим ответчиком по заявленным требованиям, что не было учтено судами. Указывает, что в бюджете города на 2021 г. предусмотрены средства на проведение инженерных изысканий, обследования строительных конструкций и систем инженерного обеспечения МБДОУ №84, был заключен соответствующий контракт от 25 октября 2021 г. со специализированной организацией на проведение данных мероприятий, которые, согласно акту от 16 декабря 2021г. исполнены в полном объеме. Возможность бюджетного финансирования выполнения работ по сносу склада МБДОУ №84 будет рассмотрена в ходе исполнения бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 г. Кроме того, в период с 2020-2021 г. в рамках противоаварийных мероприятий выполнен текущий ремонт кровли зданий МБОУ «СШ № 31», МАОУ ДО ЦВР, а также косметический ремонт кабинетов. Проведение обследования технического состояния конструкций зданий данных учреждений запланировано в ходе исполнения бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг.

Информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы заблаговременно размещена на официальном сайте Восьмого кассационного суда общей юрисдикции.

В судебное заседание суда кассационной инстанции не явились надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела участвующие в деле лица, не сообщившие возражения о рассмотрении дела в их отсутствие.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь статьей 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

В соответствии с частью 1 статьи 379.6 ГПК РФ кассационный суд общей юрисдикции рассматривает дело в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Проверив материалы дела, обсудив обоснованность доводов кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных постановлений.

Согласно положениям части 1 статьи 379.7 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции являются несоответствие выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Такого характера нарушений норм права судами первой и апелляционной инстанций не допущено.

Как установлено судами и следует из материалов дела, здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида», расположенное по адресу <адрес> находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБДОУ №84 на праве оперативного управления.

Согласно Уставу МБДОУ №84, утвержденному 28 августа 2015 г. руководителем главного управления образования администрации города Красноярска, учредителем детского сада является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность МБДОУ №84, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.

Здание муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №84 комбинированного вида», 1961 года постройки, проектная мощность 80 мест, фактическая наполняемость 105 человек. Согласно протоколу №4-соц от 4 октября 2019 г. на территории детского учреждения расположен аварийный склад, который подлежит сносу, однако до настоящего времени администрацией г. Красноярска денежные средства на разработку проектно-сметной документации и выполнение работ по сносу здания не выделены.

Здание муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя школа №31», расположенное по адресу <адрес> находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБОУ «СШ №31» на праве оперативного управления.

Согласно Уставу МБОУ «СШ №31», утвержденному 6 августа 2015 г. руководителем главного управления образования администрации города Красноярска, учредителем МБОУ «СШ №31» является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность МБОУ «СШ №31», а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.

Муниципальное образовательное учреждение Средняя школа №31, 1975 года постройки, проектная мощность 750 мест, фактическая наполняемость 545 человек. Согласно протоколу №9-соц от 27 ноября 2019 г. по итогам выездных проверок установлено, что здание МБОУ «СШ №31» находится в неудовлетворительном состоянии, необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций, которые до настоящего времени не проведены, бюджетные средства на указанные цели не выделены.

Здание муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Станция юных техников №1» (после реорганизации муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы» (МАОУ ДО ЦВР), расположенное по адресу <адрес> находится в собственности муниципального образования город Красноярск и передано МБОУ ДОЦВР на праве оперативного управления.

Согласно Уставу МБОУ ДОЦВР, утвержденному 16 мая 2018 г. руководителем главного управления образования администрации г.Красноярска, учредителем учреждения является муниципальное образование город Красноярск, функции и полномочия учредителя осуществляет уполномоченный орган местного самоуправления – администрация города Красноярска. Органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность МБОУ ДОЦВР, а также осуществляющим в отношении него отдельные функции и полномочия учредителя, переданные данному органу в соответствии с правовыми актами города, является главное управление образования администрации города Красноярска.

МАОУ ДО ЦВР (до реорганизации МАОУ ДО СЮТ №1 Центр внешкольных занятий) 1957 года постройки, проектная мощность 605 мест, фактическая наполняемость составляет 674 человека. Согласно протоколу №10-соц от 11 декабря 2019 г. по итогам выездных проверок образовательных учреждений города установлено, что здание МАОУ ДО ЦВР находится в неудовлетворительном состоянии и необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания, однако бюджетные средства на эти цели не выделялись.

В соответствии с п..п. 16.17, 18,19 Положения о главном управлении образования администрации г. Красноярска, утвержденного распоряжением администрации г. Красноярска от 20 февраля 2014 г. №56-р, главное управление образования администрации г. Красноярска исполняет полномочия органов местного самоуправления г. Красноярска по решению вопросов местного значения в сфере образования, а именно: обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных и прочих подведомственных организаций. В области обеспечения содержания зданий и сооружений муниципальных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, контролирует условия аренды (передачи в безвозмездное пользование) зданий, помещений и объектов муниципальной собственности муниципальными образовательными и прочими подведомственными организациями в соответствии с законодательством, осуществляет планирование проведения работ по капитальному, текущему ремонту и реконструкции зданий и помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных учреждений, координирует ход работ по капитальному ремонту и реконструкции их зданий, осуществляет полномочия распорядителя бюджетных средств по отношению к муниципальным общеобразовательным и прочим подведомственным организациям.

3 ноября 2020 г. заместитель прокурора г. Красноярска обращался с представлением к первому заместителю Главы города Красноярска ФИО4 об устранении нарушений законодательства об образовании

7 декабря 2020 г. первым заместителем Главы города Красноярска ФИО4 рассмотрено представление и направлен ответ о том, что в целях разрешения вопроса о проведении необходимых работ в связи с аварийным состоянием зданий образовательных учреждений, на основании распоряжения администрации города от 15 марта 2019 г. №4-соц сформирована рабочая группа с участием представителей администрации г.Красноярска и проводится системная работа по приведению в нормативное состояние зданий образовательных учреждений, находящихся в неудовлетворительном состоянии: проведено визуальное обследование 53 зданий образовательных учреждений, составлен реестр ориентировочных дополнительных расходов на проведение мероприятий по полному детальному обследованию зданий, реестр ранжирован на 3 группы объектов. С учетом данного реестра, исходя из возможностей городского бюджета систематически выделяются средства на устранение аварийности и создания безопасных и комфортных условий при получении образования несовершеннолетними детьми в образовательных учреждениях города.

31 марта 2020 г. заместителем прокурора Ленинского района г.Красноярска внесено представление в Главное управление образования администрации г. Красноярска об устранении нарушения законодательства об образовании.

7 апреля 2020 г. руководителем Главного управления образования администрации г. Красноярска ФИО5 направлен ответ о том, что по учреждениям, указанным в представлении разработан график реализации мероприятий в разрезе образовательных объектов и дополнительных расходов по отрасти «Образование», представленный в приложении. Данные мероприятия будут учтены при формировании проекта бюджета на период 2020-2025 годы. Исполнение графика реализации мероприятий находится на личном контроле заместителя руководителя главного управления образования ФИО6

В 2019 г. рабочей группой с участием представителя администрации г.Красноярска, представителей образовательных учреждений проводились выездные проверки аварийных и ограниченно-работоспособных образовательных учреждений города г. Красноярска.

Так, при обследовании здания МДОУ №84 установлено, что на территории детского учреждения расположен аварийный склад, который подлежит сносу. Данные мероприятия не выполнены в связи с отсутствием средств (протокол по итогам проверки №4-соц от 4 октября 2019 г.).

При обследовании помещений МБОУ «СШ №31» установлено, что здание данного образовательного учреждения находится в неудовлетворительном состоянии. В отношении него необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций. Данные мероприятия до настоящего времени не проведены, в связи с отсутствием бюджетных средств (протокол по итогам проверки №9-соц от              27 ноября 2019 г.).

При обследовании помещений МАОУ ДО ЦВР также установлено, что данное здание находится в неудовлетворительном состоянии и необходимо провести детальное инструментальное обследование строительных конструкций и инженерно-геологические изыскания. Данные мероприятия до настоящего времени не проведены, в связи с отсутствием бюджетных средств (протокол по итогам проверки №10-соц от 11 декабря 2019 г.).

Из пояснений ответчика Главного управления образования администрации г. Красноярска следует, что в бюджете города на 2021 г. предусмотрены денежные средства в размере 550 000 руб. на проведение инженерных изысканий, обследование строительных конструкций и систем инженерного обеспечения здания МДОУ №84.

25 октября 2021 г. образовательным учреждением заключен контракт со специализированной организацией на проведение соответствующих мероприятий, которые по результатам исполнения контракта выполнены в полном объеме.

В отношении склада, находящегося на территории МБДОУ №84 получено техническое заключение специализированной организации об аварийности строения. В настоящее время осуществляется подготовка технического решения для разработки ПСД на снос капитального строения. Возможность бюджетного финансирования выполнения данных работ будет рассмотрения в ходе исполнения бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг.

В период с 2020-2021 г. в рамках противоаварийных мероприятий выполнен текущий ремонт кровли зданий МБОУ «СШ № 31», МАОУ ДО ЦВР, а также косметический ремонт кабинетов.

Проведение обследования технического состояния конструкций зданий данных учреждений запланировано в ходе исполнения бюджета на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг.

К письменным пояснениям представителя ответчика приложены соответствующие подтверждающие документы (контракт от 25 октября 2021г. вместе с актом сдачи-приемки выполненных работ, служебной перепиской и др.).

Согласно справке Заместителя руководителя Главного образования администрации г. Красноярска от 14 апреля 2022 г., при формировании проекта бюджета на 2022 г. и плановый период 2023-2024 г. заявлены расходы на обследование строительных конструкций и инженерных систем здания МБОУ СШ№31. Однако, учитывая ограниченные возможности бюджета, средства на 2022 г. не предусмотрены. Расходы на проведение обследования технического состояния зданий МБДОУ №84, МАОУ ДО ЦВР при формировании проекта бюджета города на 2022 г. и плановый период 2023-204 годов главным управлением образования г. Красноярска не заявлены.

При формировании проекта бюджета города на 2023 г. и плановый период 2024-2025 гг. главным управлением образования г. Красноярска будут заявлены расходы на обследование строительных конструкций зданий МБДОУ №84, МАОУ ДО ЦВР, МБОУ СШ №31.

Разрешая спор, суд первой инстанции правильно применил положения статей 209, 210, 296 Гражданского кодекса Российской Федерации, ч. 1 ст. 55.25 Градостроительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 36 Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п. 5 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 29 марта 2006 г. № 35-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 13 ст. 16 и п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», исходил из того, что выполнение мероприятий по обследованию технического состояния зданий, находящихся в муниципальной собственности, является публичной обязанностью органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих деятельность объектов социальной инфраструктуры, которые занимают данные здания. В МАОУ ДО ЦВР, МБОУ СШ №31 не было выполнено детальное (инструментальное) обследование строительных конструкций и систем инженерного обеспечения в зданиях, занимаемых данными учреждениями, суд правомерно признал заявленные прокурором требования подлежащими удовлетворению, возложив на данных ответчиков обязанность по проведению такого обследования, с привлечением специализированной организации. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно признал незаконным бездействие в части непринятия мер по сносу аварийного капитального строения, расположенного на территории МБДОУ №84, обязав указанного ответчика провести такие работы, также с привлечением специализированной организации.

Все вышеприведенные обязанности подлежат выполнению ответчиками МБДОУ №84, МАОУ ДО ЦВР, МБОУ СШ №31 в течение 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. При этом, на ответчиков Администрацию г. Красноярска, Главное управление образования администрации г. Красноярска судом возложена обязанность осуществить финансирование мероприятий, направленных на устранение указанных нарушений требований законодательства в сфере технического регламента о безопасности зданий и сооружений.

Суд апелляционной инстанции с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием согласился. Указав также, что доводы Администрации г. Красноярска как о ненадлежащем ответчике по заявленным исковым требованиям, являются несостоятельными, основаны на неверном толковании ответчиками положений материального права.

В соответствии с п. 1 ст. 66 Устава города Красноярска (принят Решением Красноярского городского Совета от 24 декабря 1997 г. № В-62), город Красноярск вправе в соответствии с законом создавать муниципальные предприятия и учреждения, необходимые для осуществления полномочий по решению вопросов городского значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет администрация города.

Согласно п. 13 Положения о главном управлении образования администрации города Красноярска (утверждено Распоряжением администрации г. Красноярска от 20 февраля 2014 г. № 56-р), осуществление координации деятельности казенных, бюджетных, автономных муниципальных учреждений в сфере образования (далее - муниципальные учреждения), осуществление нормативно-правового, организационного и методического обеспечения их деятельности.

Согласно уставным данным, ответчики МБДОУ №84, МАОУ ДО ЦВР, МБОУ СШ №31 являются бюджетными общеобразовательными учреждениями, учредителем которых является муниципальное образование город Красноярск.

При этом, Главное управление образования является органом администрации г. Красноярска, координирующим деятельность данных ответчиков как образовательных организаций, а также осуществляющим в отношении них отдельные функции и полномочия учредителя.

Таким образом, именно администрацией г. Красноярска как органом местного самоуправления, выступающим от имени муниципального образования – учредителя, должны осуществляться все предусмотренные законом меры, направленные на создание условий обеспечения безопасности обучающихся во время пребывания в образовательных организациях на территории г. Красноярска. Кроме того, Главное управление образование Администрации г. Красноярска, являясь структурным подразделением исполнительно-распорядительного органа городского округа г. Красноярск, и осуществляющее полномочия по контролю над деятельностью образовательных учреждений на территории г. Красноярска, также несет ответственность за соблюдение данными учреждениями законодательства в сфере безопасности зданий и сооружений.

В настоящей ситуации имеет место приоритет обеспечения безопасности учащихся и работников учреждений во время образовательного процесса, в связи с чем, указание в апелляционной жалобе на отсутствие бюджетных средств на выполнение требуемых мероприятий, является несостоятельной. Действующее законодательство не связывает выполнение органами местного самоуправления требований по обеспечению мероприятий по безопасности зданий и сооружений, с финансовыми возможностями данных органов.

Доводы ответчика о выполнении отдельных строительных работ в зданиях МАОУ ДО ЦВР, МБОУ СШ №31 (ремонт кровли, косметический ремонт кабинетов), правового значения для разрешения настоящего спора не имеют, поскольку, данные работы не относятся к предмету заявленных требований.

Судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции, соглашаясь с выводами судов, отклоняет доводы кассационной жалобы.

В целом доводы кассационной жалобы сводятся к переоценке имеющихся в деле доказательств и установленных судами обстоятельств, были предметом исследования и проверки при рассмотрении дела в суде первой и апелляционной инстанций, и по мотивам, изложенным в судебных постановлениях, правильно признаны необоснованными.

Доказательствам, собранным по делу в установленном законом порядке дана оценка судом, оснований не согласиться с которой не имеется. Гражданским процессуальным законодательством правом оценки доказательств наделен суд первой и апелляционной инстанции. В полномочия суда кассационной инстанции оценка доказательств не входит.

Доводы подателя кассационной жалобы о несогласии с принятыми судебными актами при одновременном указании о проведении мероприятий в данных учреждениях подтверждают обоснованность требований прокурора г.Красноярска, а соответственно оснований для отказа в удовлетворении иска не имеется.

Суд кассационной инстанции не находит оснований для признания выводов суда незаконными, поскольку они отвечают требованиям законодательства, регулирующего спорные правоотношения, имеющие значение для дела обстоятельства определены судами верно.

Переоценка имеющихся в деле доказательств и установление обстоятельств, которые не были установлены судами первой и второй инстанции или были ими опровергнуты, не входит в полномочия суда при кассационном производстве.

Выраженное несогласие с выводами суда в части оценки доказательств и установленных обстоятельств в соответствии со статьей 379.7 ГПК РФ не может являться основанием для пересмотра вступившего в законную силу судебного постановления, поскольку отмена или изменение судебных постановлений кассационным судом общей юрисдикции возможна лишь в случае несоответствия выводов суда, содержащихся в обжалуемом судебном постановлении, фактическим обстоятельствам дела, установленным судами первой и апелляционной инстанций, нарушение либо неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таким образом, обжалуемые судебные постановления сомнений в их законности с учетом доводов кассационной жалобы не вызывают, а предусмотренные статьей 379.7 ГПК РФ основания для их отмены или изменения в настоящем случае отсутствуют.

Руководствуясь статьями 390, 390.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Восьмого кассационного суда общей юрисдикции

определила:

решение Ленинского районного суда г. Красноярска от 18 апреля 2022 г. и апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Красноярского краевого суда от 14 сентября 2022 г. в пределах доводов кассационной жалобы оставить без изменения, кассационную жалобу Администрации г. Красноярска – без удовлетворения.

Председательствующий                                                                  Т.Ю. Чунькова

Судьи                                                                                                 С.В. Вульферт

                                                                                                            Е.А. Баер

8Г-25821/2022 [88-24669/2022]

Категория:
Гражданские
Статус:
Без изменения
Истцы
Прокурор г. Красноярска
Пятый отдел (апелляционно-кассационный) (с дислокацией в г. Кемерово, г. Новосибирске, г. Челябинске) апелляционно-кассационного управления Главного гражданско-судебного управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации
Ответчики
МАОУ ДО ЦВР
МБОУ СШ № 31
Администрация г. Красноярска
МБОУ ДО Станция юных техников № 1
Главное управление образования администрации г. Красноярска
МБДОУ № 84 комбинированного вида
Суд
Восьмой кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Баер Е.А. - Судья ГР
Дело на странице суда
8kas.sudrf.ru
21.12.2022Судебное заседание
21.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее