Решение по делу № 66а-2304/2021 от 29.06.2021

    Судья Ласковская С.Н.                               Дело № 66а-2304/2021    номер дела в суде первой инстанции    3а-640/2021

ЧЕТВЕРТЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

        г. Нижний Новгород         10 августа 2021 года

Судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции в составе

председательствующего Сорокина М.С.,
судей Мироновой Н.В., Батялова В.А.
при секретаре Защитниковой А.М.,

с участием прокурора отдела Генеральной прокуратуры – Куренкова Е.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Офицеровой <данные изъяты>, Юденка <данные изъяты>, Пальчиковой <данные изъяты> к Министерству имущественных отношений Самарской области о признании недействующих в части нормативных правовых актов,

по апелляционным жалобам Министерства имущественных отношений Самарской области, Офицеровой <данные изъяты>, Юденка <данные изъяты>, Пальчиковой <данные изъяты> на решение Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года, которым административное исковое заявление удовлетворено частично.

Заслушав доклад судьи Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции Мироновой Н.В., объяснения представителей административных истцов Савватеева Н.Н., Пастухова П.Г., заключение прокурора отдела Генеральной прокуратуры Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции

установила:

    приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647, опубликованном на официальном сайте министерства имущественных отношений Самарской области www.mio.samregio№.ru, в печатном издании «Волжская коммуна» №; 281(30176) 31 октября 2017 года; № 283(30178) 1 ноября 2017 года, № 285(30180) 2 ноября 2017 года; № 297(30192) 16 ноября 2017 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год (далее - Перечень на 2018 год).

    Приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 29 октября 2018 года № 1608, опубликованном на официальном сайте Правительства Самарской области www.pravo.samregio№.ru, 16 ноября 2018 года, в печатном издании «Волжская коммуна», № 308(30543) 20 ноября 2018 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год (далее - Перечень на 2019 год).

    Приказом министерства имущественных отношений Самарской области 7 октября 2019 года № 2201, опубликованном на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregio№.ru, 18 октября 2019 года, в печатном издании «Волжская коммуна», № 158(30741) 23 октября 2019 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год (далее – Перечень на 2020 год).

Приказом министерства имущественных отношений Самарской области 19 октября 2020 года № 2014, опубликованном на официальном сайте Правительства Самарской области http://www.pravo.samregio№.ru, 19 октября 2020 года, в печатном издании «Волжская коммуна», № 171(30955), 21 октября 2020 года определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год (далее – Перечень на 2021 год).

    Административные истцы Офицерова Г.С., Юденок Г.В., Пальчикова Л.А. обратились в Самарский областной суд с административным иском, в обоснование которого указали, что Офицеровой Г.С. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , которое используется под размещение стоматологической клиники «ГЕЛИОДЕНТ»; Юденку Г.В. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , которое используется под размещение клиники магнитно-резонансной томографии «Мирта»; Пальчиковой Л.А. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером , которое используется под размещение медицинского центра «Виталонг - Клиника Холода». Указанные помещения расположены в нежилом здании с кадастровым номером , площадью 11 317,9 кв.м, по адресу: <адрес>.

    Нежилое здание с кадастровым номером включено в пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год.

    Нежилое помещение с кадастровым номером принадлежащее на праве собственности ФИО3 включено в пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год.

    Нежилое помещение с кадастровым номером , принадлежащее на праве собственности ФИО2 включено в пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год.

     Нежилое помещение с кадастровым номером , принадлежащее на праве собственности ФИО4, включено в пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год.

Административные истцы полагают, что принадлежащие им на праве собственности нежилые помещения, расположенные в нежилом здании с кадастровым номером не отвечают критериям статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку данные помещения используются для осуществления медицинской деятельности и не предусматривают размещение в них офисов, объектов торговли, общественного питания или бытового обслуживания. Так, помещение с кадастровым номером используется под размещение стоматологической клиники «ГЕЛИОДЕНТ»; помещение с кадастровым номером используется под размещение клиники магнитно-резонансной томографии «Мирта»; помещение с кадастровым номером используется под размещение медицинского центра «Виталонг - Клиника Холода». Не является административно-деловым либо торговым центром и нежилое здание с кадастровым номером , в котором находятся принадлежащие административным истцам нежилые помещения. При этом, доля помещений, соответствующих, критериям ст. 378.2 НК РФ в здании не превышает 20%.

Включение указанных объектов недвижимости в Перечни влечет увеличение налогооблагаемой базы по налогу на имущество физических лиц и нарушает права и законные интересы административных истцов.

Административные истцы просили признать недействующими со дня принятия: пункты 8923, 29156, 29128, 29240 Перечня на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18 октября 2017 года № 1647; пункты 8708, 30749, 30723, 30825 Перечня на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 1608 от 29 октября 2018 года; пункты: 9586, 31594, 31580, 31653 Перечня на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 2201от 07 октября 2019 года; пункты 8334, 30008, 29982, 30084 Перечня на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 2014 от 19 октября 2020 года в части включения в указанные перечни объектов недвижимости, расположенных по адресу: <адрес>:

- нежилого здания с кадастровым номером (пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год);

- нежилого помещения с кадастровым номером (пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год);

- нежилого помещения с кадастровым номером (пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год);

- нежилого помещения с кадастровым номером (пункты Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год).

Решением Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года административный иск ФИО3, ФИО2, ФИО4 удовлетворен частично. Суд постановил:

Признать недействующими со дня принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 29156 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 30749 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 31594 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 30008 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 29128 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 30723 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 31580 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 29982 нежилого помещения с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 29240 нежилого помещения с кадастровым номером

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 30825 нежилого помещения с кадастровым номером

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 31653 нежилого помещения с кадастровым номером

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 30084 нежилого помещения с кадастровым номером

В удовлетворении остальной части иска ФИО3, ФИО2, ФИО4 о признании недействующими со дня принятия:

- Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 8923 нежилого здания с кадастровым номером

- Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 8708 нежилого здания с кадастровым номером

- Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 9586 нежилого здания с кадастровым номером

- Перечня объектов недвижимого имущества, находящихся на территории <адрес>, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденного приказом министерства имущественных отношений <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в части включения в него под пунктом 8334 нежилого здания с кадастровым номером – отказать.

Сообщение о решении суда подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Волжская коммуна» в течение одного месяца со дня вступления его в законную силу.

С решением не согласились административные истцы, предъявив апелляционную жалобу, в которой просят решение Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ изменить, удовлетворить требования истцов о признании недействующими пунктов Перечня на 2018 год, Перечня на 2019 год, Перечня на 2020 год, Перечня на 2021 год в отношении нежилого здания с кадастровым номером .

В обоснование доводов изложенных в апелляционной жалобе, административные истцы указали, что судом при принятии решения неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для административного дела, выводы суда первой инстанции, изложенные в оспариваемом решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела. Здание с кадастровым номером , в котором расположены нежилые помещения, принадлежащие истцам на праве собственности, является нежилым, в нем расположены ГСК № 127 «Мизар». Помимо гаражных боксов и общей инфраструктуры ГСК (проезды, помещения, сторожки, пандусы между этажами ГСК) в здании присутствуют различные объекты, не являющиеся гаражами, которые могут оказаться торговыми, офисными и т.д. не превышает 20% от общей площади здания. Суммарная площадь всех помещений в здании, по которым вид фактического использования не может быть установлен по данным ЕГРН составляет 17,92 % от общей площади здания. Наименование здания – «торговое» не может является критерием отнесения здания к категории административно-деловых либо торговых центров в понимании статьи 378.2 НК РФ. Признание здания торговым центром в понимании статьи 378.2 НК РФ затрагивает интересы административных истцов, так как приводит к уплате налога на имущество физических лиц в повышенном размере.

С решением Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года, также не согласилось Министерство имущественных отношений Самарской области (далее - Министерство), предъявив апелляционную жалобу в которой просило решение Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование доводов изложенных в апелляционной жалобе, Министерство указало, что согласно сведениям, полученным из ЕГРН в Перечни на 2018, 2019, 2020, 2021 годы были включены нежилые помещения с кадастровыми номерами , , , расположенные в здании с кадастровым номером , которое имеет наименование «торговое», является отдельно стоящим зданием. Поскольку спорные помещения с кадастровыми номерами , , расположены в здании, предназначенном для размещения торговых объектов, Министерство полагает обоснованным их включение в Перечни на 2018, 2019, 2020, 2021 годы.

Прокуратура Самарской области представила возражения на апелляционную жалобу Министерства, в которых полагала решение суда подлежащим оставлению без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции, представители административных истцов, участвующие на основании доверенности Савватеев Н.Н., Пастухов П.Г., доводы апелляционной жалобы административных истцов поддержали. Дали пояснения по указанным доводам.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом в соответствии с требованиями положений главы 9 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Учитывая требования статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, оценив имеющиеся в деле доказательства, заслушав лиц, явившихся в судебное заседание, заключение прокурора, обсудив доводы апелляционных жалоб, возражений относительно апелляционной жалобы Министерства, судебная коллегия приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Положениями статей 208, 213 и 215 КАС РФ лица, в отношении которых применен нормативный правовой акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании такого нормативного правового не действующим полностью или в части, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Нормативный правовой акт может быть признан судом недействующим полностью или в части, если установлено его противоречие (несоответствие) иному нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

Установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (статьи 72 и 76 Конституции Российской Федерации).

Согласно статей 3, 14 и 15 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги, которые должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог на имущество физических лиц относится к муниципальным налогам.

Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, пункт 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.

Статьей 402 Налогового кодекса Российской Федерации (которая действовала на момент принятия оспариваемых нормативных правовых актов) установлено, что налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения.

Из пункта 1, подпункта 2 пункта 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.

В случае определения налоговой базы, исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливаются в размере, не превышающем 2 процентов.

Статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено:

1. Налоговая база определяется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, как кадастровая стоимость имущества в отношении следующих видов недвижимого имущества, признаваемого объектом налогообложения:

1) административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них;

2) нежилые помещения, назначение, разрешенное использование или наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.

3. В целях настоящей статьи административно-деловым центром признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение офисных зданий делового, административного и коммерческого назначения;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки);

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях делового, административного или коммерческого назначения признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки).

4. В целях настоящей статьи торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам и которое отвечает хотя бы одному из следующих условий:

1) здание (строение, сооружение) расположено на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания;

2) здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания. При этом:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

4.1. В целях настоящей статьи отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, признается одновременно как административно-деловой центр, так и торговый центр (комплекс), если такое здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

В целях настоящего пункта:

здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания;

фактическим использованием здания (строения, сооружения) одновременно как в целях делового, административного или коммерческого назначения, так и в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

5. В целях настоящей статьи фактическим использованием нежилого помещения для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания признается использование не менее 20 процентов его общей площади для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

9. Вид фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений определяется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с порядком определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, устанавливаемым с учетом положений пунктов 3, 4, 5 настоящей статьи высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствие со статьей 1 Закона Самарской области от 10 ноября 2014 года № 107-ГД «Об установлении единой даты начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения» установлена единая дата начала применения на территории Самарской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения - 1 января 2015 года.

На основании постановления Правительства Самарской области от 25 ноября 2014 года № 719 министерство имущественных отношений Самарской области уполномочено на утверждение перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость.

В силу части 3 статьи 4, статьи 9.1 Закона Самарской области от 7 июля 2000 года № 28-ГД «О нормативных правовых актах Самарской области» министерства и иные органы исполнительной власти Самарской области, их должностные лица по вопросам, входящим в их компетенцию, принимают (издают) приказы.

    18 октября 2017 года приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 1647, определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год.

    29 октября 2018 года приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 1608, определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год.

    7 октября 2019 года приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 2201, определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год.

19 октября 2020 года приказом министерства имущественных отношений Самарской области № 2014, определен Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год.

Удовлетворяя частично заявленные требования, суд первой инстанции принял во внимание представленные доказательства, учел наименование, предназначение и фактическое использование нежилых помещений с кадастровыми номерами , , и пришел к выводу, что они не соответствуют критериям объектов недвижимости, предусмотренным статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку не являются административно-деловым либо торговым центром, использование не менее 20 процентов общей площади здания и помещений в нем для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания не установлено, в связи с чем, у министерства имущественных отношений Самарской области не имелось правовых и фактических оснований для включения спорных помещений в Перечни объектов недвижимого имущества находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, на 2019 год, на 2020 год и на 2021 год.

С выводами суда первой инстанции в данной части судебная коллегия соглашается.

Отказывая в удовлетворении требований административных истцов о признании недействующими со дня принятия Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018-2021 г.г. в части включения в них под пунктами: 8923 - Перечня, на 2018 г., 8708 - Перечня, на 2019 г., 9586 - Перечня, на 2020 г. и 8334 - Перечня, на 2021 г., нежилого здания с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, суд первой инстанции пришел к выводу, что поскольку административные истцы собственниками нежилого здания с кадастровым номером в котором расположено 210 помещений не являются; сведений о том, что они производят уплату налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости здания, либо исходя из доли площади принадлежащих им нежилых помещений в общей площади здания не представлено, их права и законные интересы оспариваемыми в указанной части нормативными правовыми актами не нарушены.

Судебная коллегия с указанными выводами суда первой инстанции согласиться не может в силу следующего.

Как следует из материалов дела, Офицеровой Г.С. принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 39,9 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>А (л.д.18 т.1).

Согласно выписке из ЕГРН, помещение с кадастровым номером имеет назначение: «нежилое помещение», наименование: «нежилое помещение», расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером (л.д.19-20 т.1).

Юденку Г.Н. принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 198,4 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.16 т.1).

Согласно выписке из ЕГРН, помещение с кадастровым номером имеет назначение: «нежилое помещение», наименование: «нежилое помещение», расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером (л.д.22-23 т.1).

Пальчиковой Л.А. принадлежит на праве собственности нежилое помещение с кадастровым номером , площадью 288,3 кв.м, расположенное по адресу: <адрес> (л.д.17 т.1).

Согласно выписке из ЕГРН, помещение с кадастровым номером имеет назначение: «нежилое помещение», наименование: «нежилое помещение», расположено в пределах объекта недвижимости с кадастровым номером (л.д.25-26 т.1).

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости, здание с кадастровым номером , общей площадью 11 317,9 кв.м, имеет назначение: «нежилое здание», наименование: «торговое», количество этажей: 2, в том числе подземных 0, расположено по адресу: <адрес> и включает в себя 210 помещений (л.д.28-30 т.1).

Частью 8 статьи 213 КАС РФ предусмотрено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов; форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты; процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта; правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступления их в силу; соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 2 и 3 части 8 настоящей статьи, возлагается на орган, организацию, должностное лицо, принявшие оспариваемый нормативный правовой акт (статья 213 часть 9 КАС РФ).

В соответствии со статьей 62 частью 2 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.

Часть 7 статьи 213 КАС РФ предписывает судам, при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта проверять законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются, однако, при проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи, в полном объеме.

Таким образом, действующее процессуальное законодательство при разрешении административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, возлагает на орган, принявший оспариваемый нормативный правовой, представить доказательства, подтверждающие его соответствие нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, при этом, суд не связан доводами административного искового заявления, ему предписано установить обстоятельства, изложенные в части 8 статьи 213 КАС РФ.

Юридически значимыми обстоятельства, подлежащими доказыванию при разрешении административного иска о признании недействующим нормативного правового акта, которым утвержден перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, являются фактические обстоятельства, связанные с установлением назначения, разрешенного использования, наименования помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документах технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки), или размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания или одновременно и тех и других объектов.

В связи с чем, судом апелляционной инстанции на основании статьи 306 КАС РФ в порядке подготовки административного дела к рассмотрению и в целях правильного разрешения настоящего административного дела в соответствии со статьей 63 КАС РФ у филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области запрошены выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, сведения об основных характеристиках объекта недвижимости в отношении всех 210 нежилых помещений расположенных в здании с кадастровым номером .

Поступившие из филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Самарской области выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости в соответствии с частью 1 статьи 306 и частью 1 статьи 63 КАС РФ суд апелляционной инстанции принял в качестве новых доказательств, поскольку указанные документы и содержащиеся в них актуальные сведения о характеристиках нежилых помещений необходимы для правильного разрешения настоящего административного дела.

Согласно выпискам из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости следует, что нежилые помещения с кадастровыми номерами, перечисленные ниже, входящие в состав здания с кадастровым номером , имеют следующие наименования и назначения:

- , , , : назначение – «нежилое помещение»; наименование: «бокс», общей площадью 85 кв.м (далее по тексту - помещения с наименованием «бокс»);

- : назначение – «нежилое помещение»; наименование: «данные отсутствуют», площадью, 21, 2 кв.м.

- : назначение – «нежилое помещение»; наименование: «часть объекта», площадью, 178,1 кв.м.

- – (помещение принадлежащее административному истцу Офицеровой Г.С.), - (помещение принадлежащее административному истцу Пальчиковой Л.А.), - (помещение принадлежащее административному истцу Юденку Г.В.), : назначение – «нежилое помещение»; наименование: «нежилое помещение», (далее по тексту - помещения с наименованием «нежилое помещение»), площадью, 2 391,3 кв.м,;

-

назначение – «нежилое помещение»; наименование: «гаражный бокс», общей площадью 8 642,3 кв.м (далее по тексту - помещения с наименованием «гаражный бокс»).

Как следует из информации представленной АО «Российский государственный центр инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федеральное бюро технической инвентаризации», в архивном фонде отсутствуют сведения об объекте недвижимости по адресу: <адрес>А, в связи с чем предоставить копию технического паспорта не представляется возможным (л.д.125 т.1).

Технические паспорта на нежилые помещения с кадастровыми номерами 10875 в материалах дела не имеется.

Исходя из технического паспорта на нежилое помещение с кадастровым номером составленного кадастровым инженером Колесовой Н.В. квалификационный аттестат по состоянию на 4 октября 2012 года и экспликации к плану помещения следует, что указанное помещение состоит из следующих помещений с назначением: холл, МРТ, технические помещения, санузел, операторская, кабинеты, комната отдыха.

Наличие помещений с наименованием «кабинет», не свидетельствует об использовании таких помещений для размещения офисов в силу того, что термин «кабинет» не является тождественным термину «офис».

Земельный участок под нежилым зданием с кадастровым номером не сформирован, виды его разрешенного использования не установлены, поскольку как следует из уведомления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 29 марта 2021 года сведения об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>А в ЕГРН отсутствуют (л.д.127 т.1).

Таким образом, для включения в перечень объектов, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, необходимо, чтобы в объектах, являющихся административно-деловыми центрами и торговыми центрами (комплексами) или отдельно стоящими нежилыми зданиями, назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости, предусматривало размещение офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, или фактически использовались не менее 20 процентов их общей площади для размещения офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания.

Как следует из материалов дела 1 сентября 2017 года между Офицеровой Г.С. и ООО «Стоматология Галины» заключен договор безвозмездного пользования имуществом, согласно которого в безвозмездное пользование ООО «Стоматология Галины» передано нежилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> этаж, по №№ 11,11а,11б,11в,11г. Договор заключен сроком по 31 июля 2018 года; впоследствии аналогичный договор заключен на срок с 1 августа 2018 года по 30 сентября 2018 года (л.д.172-173 т.1).

1 ноября 2018 года между Офицеровой Г.С. и ООО «ГЕЛИОДЕНТ» заключен договор аренды нежилого помещения расположенного по адресу: <адрес>А, 1 этаж, по. №№11,11а,11б,11в,11г. Договор заключен сроком по 30 сентября 2019 года; впоследствии аналогичные договоры заключались на период с 1 октября 2019 года по 30 августа 2020 года и 1 сентября 2020 года по 30 июля 2021 года (л.д.174-179 т.1).

4 января 2016 года между ИП Юденком Г.Н. и ООО «Мирта клиника магнитно-резонансной томографии» заключен договор аренды помещения и оборудования б/н, согласно которого арендатору передано нежилое помещение, общей площадью 198,4 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> заключен сроком до 3 декабря 2016 года (л.д.143-144 т.1).

1 июля 2018 года, 2 января 2019 года, 1 декабря 2019 года, 1 декабря 2020 года между ИП Пальчиковой Л.А. и ООО Медицинский центр «Виталонг – Клиника Холода» заключен договор аренды нежилого помещения, согласно которому арендатору переданы нежилые помещения общей площадью 288,3 кв.м, состоящие из комнат №№32-36,38-47, расположенных на 2-ом этаже здания (Литер А) по адресу: <адрес> передано арендатору для размещения в нем медицинского центра.

Из представленных документов следует, что во всех трех помещениях, принадлежащих административным истцам на праве собственности, осуществляется деятельность в области здравоохранения.

Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОКВЭД2) ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), распоряжением Правительства РФ от 24 ноября 2016 года № 2496-р «Об утверждении кодов видов деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам, и кодов услуг в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, относящихся к бытовым услугам» деятельность в области здравоохранения (86), общая врачебная практика (86.21) и стоматологическая практика (86.23) не отнесены к бытовым услугам, в отношении которых статьей 378.2 НК РФ установлены особенности исчисления налоговой базы.

Исходя из изложенного, судебная коллегия приходит к выводу, что помещения с наименованием «нежилое помещение» составляют 2 391,3 кв.м, из них 526,6 кв.м используется в качестве деятельности в области здравоохранения. Следовательно, площадь помещений возможных для расположения в них офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания - 1 864,7 кв.м (2 391,3 кв.м – 526,6 кв.м.), что от общей площади здания 11 317,9 кв.м составляет 16,4%.

Исходя из положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 25 июля 2016 года № 402, при отсутствии достаточных сведений об объектах недвижимости в Едином государственном реестре недвижимости, документах технического учета (инвентаризации), требуется проверка фактического использования здания (помещения) на соответствие его критериям, определенным в статье 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации и оформление уполномоченными органами акта осмотра.

Между тем, как установлено судом первой инстанции, осмотр спорных нежилых помещений, как и здания в котором они расположены, в целях установления фактического использования на момент формирования и утверждения Перечней на 2018-2021 годы, до начала налоговых периодов (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации), министерством имущественных отношений Самарской области не проводился.

Кроме того, суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, исходил из того, что в нарушение требований статьи 62, части 9 статьи 213 КАС РФ, доказательств, подтверждающих, что более 20% от общей площади нежилого здания, в котором расположены спорные нежилые помещения, в период до даты утверждения Перечней использовались в целях, предусмотренных пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, административным ответчиком суду не представлено, в связи с чем суд первой инстанции пришел к правильному выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для включения принадлежащих административным истцам на праве собственности нежилых помещений с кадастровыми номерами в Перечни объектов недвижимого имущества на 2018-2021 года.

Указанные выводы суда первой инстанции являются обоснованными, соответствуют материалам дела, сделаны с учетом оценки представленных доказательств и основаны на правильном применении законодательства, регулирующего спорные правоотношения.

В апелляционной жалобе административный ответчик министерство имущественных отношений Самарской области указало, что нежилые помещения с кадастровыми номерами подлежали включению в Перечни на 2018 год, 2019 год, 2020 год, 2021 год, поскольку здание с кадастровым номером в котором они расположены имеет наименование «торговое», что соответствует пункту 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Судебная коллегия с данными доводами апелляционной жалобы согласиться не может, поскольку одно лишь наименование здания без установления помещений, поименованных в абзаце втором подпункта 2 пункта 3 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, площадь которых составляет более 20 процентов площади здания, не позволяет отнести здание к административно-деловому центру.

Анализ приведенных доказательств позволяет судебной коллегии прийти к выводу, что на момент утверждения Перечней на 2018-2021 год, в состав здания с кадастровым номером входили помещения наименование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, общей площадью не более 20 процентов от общей площади здания, предусматривают возможность размещения в них офисов и сопутствующей офисной инфраструктуры.

При этом в нарушение требований статей 62, части 9 статьи 213 КАС РФ, административным ответчиком не представлено суду доказательств, подтверждающих, что более 20 процентов от общей площади нежилого здания, в котором расположены спорные нежилые помещения, в юридически значимый период использовалось в целях, предусмотренных пунктами 3, 4, 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Само по себе наименование здания недостаточно для включения в Перечень как расположенных в нем помещений, так и здания в целом.

Учитывая, что на момент включения нежилого здания с кадастровым номером в Перечни 2018-2021 годы Министерство имущественных отношений Самарской области не располагало сведениями, достоверно свидетельствующими о назначении здания в качестве административно-деловых центров и торговых центров (комплексов), а также о размещении в них офисов либо торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, а равно об использовании более 20 процентов их общей площади для этих целей, судебная коллегия приходит к выводу, что нежилое здание с кадастровым номером необоснованно включено в Перечни на 2018-2021 годы.

Установив данные обстоятельства, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции приходит к выводу о том, что имеются основания для исключения нежилого здания с кадастровым номером из Перечней объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018, 2019, 2020, 2021 годы.

В подпункте 2 пункта 2 статьи 406 НК РФ установлено, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в размерах, не превышающих: 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса,

Пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1 числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Кодекса, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.

Учитывая приведенные нормы права судебная коллегия приходит к выводу, что налогообложение объектов недвижимого имущества в рамках 378.2 Кодекса должно основываться на принципах достоверности и объективности информации об объектах недвижимого имущества и преобладания экономической сущности над формой.

С учетом изложенного, если здание (строение, сооружение) безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) и включено в Перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в Перечне.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что права административных истцов в связи с включением нежилого здания с кадастровым номером в Перечни объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2018, 2019, 2020, 2021 годы нарушаются, в связи с чем, они обладают правом на обжалование нормативных правовых актов в указанной части.

В соответствии с частью 2 статьи 309 КАС РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по административному делу новое решение.

Таким образом, обжалуемое решение суда в данной части является незаконным, в связи с чем, данное решение суда в указанной части подлежит отмене с принятием по административному делу нового решения об удовлетворении требований административных истцов о признании недействующими со дня принятия Перечней объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018-2021 годы в части включения в них под пунктами: 8923 - Перечня, на 2018 г., 8708 - Перечня, на 2019 г., 9586 - Перечня, на 2020 г. и 8334 - Перечня, на 2021 г., нежилого здания с кадастровым номером расположенного по адресу: <адрес>, <адрес>

На основании изложенного, руководствуясь положениями статьи 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции,

определила:

решение Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года в части отказа в удовлетворении требований Офицеровой <данные изъяты>, Юденка <данные изъяты>, Пальчиковой <данные изъяты> – отменить.

В отмененной части принять по делу новое решение, которым указанные требования Офицеровой <данные изъяты>, Юденка <данные изъяты>, Пальчиковой <данные изъяты> удовлетворить.

Признать недействующими со дня принятия:

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2018 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 18.10.2017 г. № 1647, в части включения в него под пунктом 8923 нежилого здания с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2019 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 28.10.2018 г. № 1608, в части включения в него под пунктом 8708 нежилого здания с кадастровым номером ;

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2020 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 07.10.2019 г. №2201, в части включения в него под пунктом 9586 нежилого здания с кадастровым номером

- Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения, на 2021 год, утвержденный приказом министерства имущественных отношений Самарской области от 19 октября 2020 года № 2014, в части включения в него под пунктом 8334 нежилого здания с кадастровым номером

В остальной части решение Самарского областного суда от 6 апреля 2021 года - оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства имущественных отношений Самарской области - без удовлетворения.

Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в соответствии с главой 35 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в кассационном порядке в течение шести месяцев в Шестой кассационный суд общей юрисдикции (г. Самара) через Самарский областной суд.

Мотивированное апелляционное определение составлено 24 августа 2021 года

Председательствующий

Судьи

66а-2304/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Пальчикова Любовь Альбертовна
Юденок Григорий Владимирович
Офицерова Галина Степановна
Прокуратура Самарской области
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Суд
Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции
Судья
Миронова Наталья Владимировна
Дело на странице суда
4ap.sudrf.ru
29.06.2021Передача дела судье
27.07.2021Судебное заседание
10.08.2021Судебное заседание
07.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2021Передано в экспедицию
10.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее