Решение по делу № 5-387/2021 от 12.07.2021

№ 5-387/2021

УИД 04RS0008-01-2021-001485-50

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

    п. Заиграево                                                                                                           03 августа 2021 года

    Судья Заиграевского районного суда Республики Бурятия Тютрина С.Н., при секретаре судебного заседания Тукаевой Е.А., с участием лица привлекаемого к административной ответственности Осишнюк Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении Осишнюк Любови Анатольевны, <данные изъяты>

    УСТАНОВИЛ:

    В Заиграевский районный суд РБ поступил административный материал в отношении Осишнюк Любови Анатольевны привлекаемой к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Как следует из протокола об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 50 минут Осишнюк Л.А. в нарушение п.п. 1.4, 1.6 Указа главы Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ находилась на улице около <адрес> в <адрес> РБ без средств индивидуальной защиты органов дыхания, при этом не соблюдала социальное дистанцирование до 1,5 метров до других людей.

    В судебном заседании Осишнюк Л.А. факт совершения административного правонарушения при обстоятельствах, указанных в протоколе, не оспаривала, в содеянном раскаивается, просила строго не наказывать.

    Должностное лицо ОМВД России по <адрес> РБ в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещено надлежащим образом.

    Суд, выслушав Осишнюк Л.А., оценив все представленные материалы дела, приходит к следующему.

    Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

    В силу ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

    Согласно ст. 29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

    В соответствии со статьей 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством государственного санитарно-эпидемиологического нормирования. Основной задачей санитарно-эпидемиологического нормирования является установление санитарно-эпидемиологических требований, удовлетворяющих условиям безопасности для здоровья человека среды его обитания.

    Статьей 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

    В частях 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» указано, что ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    Согласно Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) поручено с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия(п.1.2).

    В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под ограничительными мероприятиями (карантин) понимаются административные, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на предотвращение распространения инфекционных заболеваний и предусматривающие особый режим хозяйственной и иной деятельности, ограничение передвижения населения, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

    В связи с приведенными нормативными актами в целях недопущения возникновения и распространения инфекции, вызванной новым типов коронавируса (COVID-2019) на территории Республики Бурятии, главой Республики Бурятия принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ , в котором указан ряд ограничений для граждан РФ, находящимся на территории Республики Бурятия.

    Указом главы Республики Бурятия ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) постановлено: п. 1.4 лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метров (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым и маршрутным такси; п. 1.6 лицам, находящимся на территории Республики Бурятия, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские, гигиенические маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси, а также на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена; при посещении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных им учреждений; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, аэропортов; при посещении иных общественных мест, где невозможно соблюдение социального дистанцирования; при нахождении на открытом воздухе.

    Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Осишнюк Л.А. в нарушение п.п. 1.4, 1.6 Указа главы РБ от ДД.ММ.ГГГГ находилась на <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхании (медицинские, гигиенические маски, респираторы), при этом не соблюдала социальное дистанцирование.

    Действия Осишнюк Л.А. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, так как она нарушила установленные ограничительные мероприятия в период режима повышенной готовности по защите населения в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), введенные на территории Республики Бурятия.

Вина Осишнюк Л.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Осишнюк Л.А. и другими представленными материалами дела в их совокупности.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность виновной, ее семейное и имущественное положение.

Осишнюк Л.А. совершила административное правонарушение, выразившиеся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) впервые, имеет официальное место работы.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд признает: признание вины, раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии в действиях Осишнюк Л.А. состава административного правонарушения, либо о наличии обстоятельств, дающих основание для освобождения от административной ответственности, в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.

Принимая во внимание обстоятельства совершенного административного правонарушения, личность Осишнюк Л.А., суд для достижения целей наказания считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Осишнюк Любовь Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Бурятия в течение 10 суток с момента вручения либо получения копии постановления.

    Судья                                               подпись                                             С.Н. Тютрина

    Копия верна                                                                                     судья С.Н. Тютрина

5-387/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Осишнюк Любовь Анатольевна
Суд
Заиграевский районный суд Республики Бурятия
Судья
Тютрина Светлана Николаевна
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
zaigraevsky.bur.sudrf.ru
12.07.2021Передача дела судье
13.07.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2021Рассмотрение дела по существу
03.08.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее