Судья Котешко Л.Л. Дело № 92RS0002-01-2021-006925-84
(номер производства по делу Производство № 33а-1458/2022
в суде первой инстанции Категория 020
2а-965/2022)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
24 мая 2022 г. г. Севастополь
Судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего – судьи Орловой С.В.,
судей – Бояриновой Е.В., Исаева С.Н.,
при секретаре – Марушевской Т.В.,
с участием:
представителя административного истца – Ахмадиевой А.Р.,
представителя административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя – Сучу Я.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Лазьянц А. П. к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя, Правительству Севастополя о признании незаконным решения об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, признании незаконным бездействия, возложении обязанности совершить определенные действия, по апелляционной жалобе административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 3 февраля 2022 г.,
заслушав доклад судьи Орловой С.В., судебная коллегия,
установила:
Лазьянц А.П. обратилась в суд с административным иском к Департаменту архитектуры и градостроительства города Севастополя (далее, в том числе – Департамент), Правительству Севастополя, в котором, с учетом уточнений, просит признать незаконными решение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя от 24 ноября 2021 г. об отказе в изменении вида разрешенного использования земельного участка, изложенное в ответе на заявление Лазьянц А.П. от 23 ноября 2021 г., признать незаконным бездействие Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, выразившееся в несовершении действий, предусмотренных Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП (далее, в том числе – Временный порядок, Порядок), обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя выполнить действия, возложенные на него Временным порядком, с даты подачи административным истцом в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя – 23 ноября 2021 г. заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а именно: пунктом 8 Временного порядка, согласно которому уполномоченный орган направляет в течение одного дня со дня поступления заявления копию заявления с приложениями в ДИЗО; в Севреестр – запросы сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, в порядке, установленном приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 8 апреля 2021 г. № П/0149 «Об установлении Порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и Порядка уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», для получения информации о правообладателях земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого рассматривается вопрос об изменении вида разрешенного использования, правообладателях объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, в отношении которого рассматривается вопрос об изменении вида разрешенного использования, и правообладателях помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого рассматривается вопрос об изменении вида разрешенного использования, а также для подготовки сводного заключения; в течение семи рабочих дней со дня поступления заявления сообщение о проведении публичных слушаний или общественных обсуждений по проекту решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное решение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное решение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное решение); пунктами 9, 10 и 10.1 Временного порядка, а именно: направить заявление и иные документы, предусмотренные Временным порядком, проект распоряжения Губернатора города Севастополя об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: г. Севастополь, <адрес>, с вида разрешенного использования «для индивидуального строительства» на вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» код 4.7. Губернатору города Севастополя.
В обоснование исковых требований указано, что истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 699 кв.м, расположенного по адресу: г<адрес> Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости. 23 ноября 2021 г. административный истец обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №, площадью 699 кв.м, расположенного по адресу: <адрес>А, с вида разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1), на вид разрешенного использования «гостиничное обслуживание» (код 4.7). 24 ноября 2021 г. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в ответ на указанное обращение сообщил, что согласно пункту 7 Временного порядка изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального положениями, заявление подлежит возвращению без рассмотрения уполномоченным органом в трехдневный срок. Разъяснено право обращения в Департамент с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с приложением всех необходимых материалов, предусмотренных пунктом 5 Порядка. Считает, что документы, представленные заявителем в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя, соответствуют требованиям установленного Временного порядка, земельного законодательства, положению о Департаменте, и отражают необходимую информацию, в связи с чем оснований, позволяющих отказать административному истцу в изменении вида разрешенного использования земельных участков, у ответчика не имелось.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 3 февраля 2022 г. административное исковое заявление Лазьянц А.П. удовлетворено; признано незаконным сообщение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, изложенное в ответе от 24 ноября 2021 г. № 5599/01-02-04-08/01/21 на заявление Лазьянц А.П. об изменении вида разрешенного использования; на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя возложена обязанность выполнить действия, предусмотренные Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП, в отношении заявления Лазьянц А.П. от 22 ноября 2021 г. о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Не согласившись с вышеуказанным решением, представитель административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя подала апелляционную жалобу, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, постановить новое решение об отказе в удовлетворении иска. В обоснование жалобы указывает, что в основу решения суда первой инстанции положен факт нарушения прав административного истца, связанный с тем, что обжалуемое решение Департамента не содержит разъяснений относительно того, какие конкретно документы, предусмотренные пунктом 5 Временного порядка, заявителем не представлены, в чем представленные документы не соответствуют установленным требованиям. Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5 Временного порядка, вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, необходимо, в том числе, представить проектное обоснование, включающее ряд сведений. Так, в подпункте 2 пункта 5 Временного порядка установлены требования к информации, которая должна содержаться в проектном обосновании. Однако в представленном проектном обосновании от 20 ноября 2021 г. отсутствовали в полном объеме сведения и информация, предусмотренная указанным Временным порядком. Ввиду того, что проектное обоснование не соответствует требованиям подпункта 2 пункта 5 Временного порядка, оно не могло быть передано для рассмотрения в уполномоченные органы исполнительной власти и в соответствии с пунктом 7 Временного порядка подлежало возвращению без рассмотрения. Учитывая тот факт, что требования к проектному обоснованию, необходимому для принятия решения об изменении вида разрешенного использования конкретно определены во Временном порядке, отсутствие в обжалуемом решении указания на конкретный документ, не может нарушать права и законные интересы административного истца.
В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель административного ответчика – Правительства Севастополя, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, просит оставить его без изменения, а апелляционную жалобу Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя – без удовлетворения.
Представитель административного ответчика – Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя в судебном заседании настаивала на удовлетворении апелляционной жалобы по изложенным в ней основаниям.
Представитель административного истца в судебном заседании суда апелляционной инстанции просила оставить без удовлетворения апелляционную жалобу административного ответчика, а решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 3 февраля 2022 г. – без изменения.
Иные участники процесса в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не сообщили, в связи с чем, судебная коллегия, руководствуясь статьей 150, частью 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы административного дела, выслушав объяснения представителя административного истца и представителя административного ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, принимая во внимание положения части 1 статьи 308 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которым суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе и возражениях относительно жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Конституция Российской Федерации гарантирует право обжаловать в суд решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (статья 46).
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам – на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (статья 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела, административный истец является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 699 кв.м, расположенного по адресу: г<адрес> Право собственности на земельный участок зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости.
23 ноября 2021 г. административный истец обратилась в Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя с заявлением об изменении вида разрешенного использования указанного земельного участка с вида разрешенного использования: «для индивидуального жилищного строительства» (код 2.1)», на вид разрешенного использования «Гостиничное обслуживание» (код.4.7).
24 ноября 2021 г. Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя в ответ на обращение об изменении вида разрешенного использования в письме за исх. № 5733/01-02-04-08/02/21 сообщил заявителю, что на основании постановления Правительства Севастополя от 18 августа 2021 г. № 365-ПП внесены изменения во Временный порядок изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП. Согласно пункту 7 Порядка заявление подлежит возвращению без рассмотрения уполномоченным органом в трехдневный срок в отношении земельных участков и (или) объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 5 Порядка. Также заявителю разъяснено право на обращение в Департамент с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № с приложением всех необходимых материалов, предусмотренных пунктом 5 Порядка.
Полагая, что Департаментом допущено бездействие, выразившееся в несовершении по ее заявлению действий, предусмотренных Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, что нарушает ее права и законные интересы, Лазьянц А.П. обратилась с настоящим иском в суд.
Принимая решение об удовлетворении иска, суд первой инстанции исходил из того, что оспариваемое решение не содержит вывода административного органа о возвращении документов заявителю, об отказе в проведении процедуры публичных слушаний или общественных обсуждений по вопросу изменения вида разрешенного использования земельного участка, об отказе в изменении вида разрешенного использования, а содержит лишь разъяснение о внесении изменений во Временный порядок постановлением Правительства Севастополя от 10 августа 2021 г. № 365-ПП и о праве заявителя обратиться в Департамент с заявлением с приложением всех необходимых материалов, предусмотренных пунктом 5 Порядка. Указанный ответ не содержит разъяснений относительно того, какие конкретно документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка, заявителем не представлены, в чем представленные документы не соответствуют установленным требованиям, что, по мнению суда первой инстанции, является нарушением прав административного истца. Районным судом установлено, что сообщение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, оформленное письмом от 24 ноября 2021 г., является незаконным, в связи с чем на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя возложена обязанность выполнить действия, возложенные на него Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП, в отношении заявления Лазьянц А. П. от 22 ноября 2021 г. о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Судебная коллегия, проверяя решение суда первой инстанции на соответствие требованиям статьи 176 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, указывает следующее.
Частями 1, 2, 3 статьи 37 ГрК РФ установлено, что разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Применительно к каждой территориальной зоне устанавливаются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства.
Изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.
Согласно части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (в редакции, действовавшей на момент принятия Временного порядка, Закона города Севастополя от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя») до 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования имущественных, градостроительных, земельных и лесных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно-правового регулирования в соответствующей сфере.
Согласно абзацу 1 статьи 6 Закона города Севастополя от 25 июля 2014 г. № 46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» (далее – Закон № 46-ЗС) разрешенным использованием земельных участков признаются виды функционального использования земельного участка в пределах его целевого назначения, определенные документами, подтверждающими право на земельный участок, землеустроительной и градостроительной документацией, утвержденной в установленном порядке до вступления в силу Федерального конституционного закона. До утверждения правил землепользования и застройки, утверждения лесохозяйственных регламентов разрешенное использование земельных участков определяется в порядке, установленном Правительством Севастополя с учетом утвержденных документов территориального планирования (при их наличии).
В соответствии со статьей 13 Закона № 46-ЗС до 1 января 2023 г. предоставление земельных участков, перевод земель из одной категории в другую, изъятие земельных участков для государственной собственности, изменение (установление) разрешенного использования земельного участка осуществляется вне зависимости от наличия правил землепользования и застройки, документов территориального планирования, лесохозяйственных регламентов, документации по планировке территории. Правила землепользования и застройки могут быть разработаны до утверждения документов территориального планирования.
Процедура изменения видов разрешенного использования земельных участков и (или) объектов капитального строительства, расположенных на территории города Севастополя, в соответствии с положениями статьи 13 Закона № 46-ЗС регулируется Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП.
Пунктом 3 указанного Порядка установлено, что вид разрешенного использования земельного участка (объекта капитального строительства) подлежит изменению на основании заявления правообладателя земельного участка (далее – заинтересованное лицо).
В соответствии с пунктом 4 Порядка с целью изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства заинтересованное лицо обращается с заявлением о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства в уполномоченный орган по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку (далее – заявление).
С заявлением представляются документы, удостоверяющие личность заинтересованного лица либо его законного представителя, документы, подтверждающие полномочия представителя, согласие заинтересованного лица или его законного представителя на обработку персональных данных (в случае обращения физического лица).
Пунктом 5 Порядка определена необходимость представления вместе с заявлением об изменении вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства следующих документов:
1) исходно-разрешительные документы, полученные заявителем в установленном законодательством Украины порядке до 18.03.2014 в органах исполнительной власти, обеспечивавших реализацию государственной политики в сфере градостроительства и архитектуры на территории города Севастополя, явившиеся основанием для осуществления строительства (реконструкции) объекта капитального строительства: градостроительные условия и ограничения застройки земельного участка, архитектурно-планировочное задание;
2) проектное обоснование, требования к содержанию которого приведены в указанном пункте;
3) письменное согласие собственника земельного участка и (или) объекта капитального строительства, в случае если в качестве заявителя выступает арендатор либо землепользователь;
4) иные документы, обосновывающие возможность изменения вида разрешенного использования земельного участка и (или) объекта капитального строительства, которые считает возможным представить заявитель.
Документы, указанные в настоящем пункте, представляются заявителем самостоятельно в подлиннике или форме надлежаще заверенной копии.
Пунктом 7 Порядка предусмотрено, что заявление подлежит возвращению без рассмотрения уполномоченным органом в трехдневный срок в отношении земельных участков и (или) объектов капитального строительства, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, а также в случае непредставления заявителем документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, либо представления заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка.
Судом установлено, что заявителем при обращении с соответствующим заявлением (вх. № 5599/01-02-04-08/01/21 от 23 ноября 2021 г.) были представлены: проектное обоснование по изменению вида разрешенного использования; копия выписки из ЕГРН от 17 сентября 2021 г. о характеристиках земельного участка; копия градостроительного плана земельного участка РФ-92-1-02-0-00-2021-1071 от 04 июня 2021 г.; копия уведомления о соответствии параметров № 1241/03-09/22 от 23 сентября 2021 г.; копия паспорта Лазьянц А.П.; копия согласия на обработку персональных данных.
Как следует из ответа Департамента от 24 ноября 2021 г. № 5733/01-02-04-08/02/21, и как это установлено судом первой инстанции, решение о возврате заявления Лазьянц А.П. фактически не содержит оснований для указанного действия и разъяснений относительно того, какие конкретно документы, предусмотренные пунктом 5 Порядка, заявителем не представлены или в чем представленные документы не соответствуют установленным требованиям, что препятствует определению недостатков поданного заявления и приложенных к нему документов, их устранению и дальнейшей реализации прав истца на изменение вида разрешенного использования принадлежащего ей земельного участка.
При этом, как правильно указал суд первой инстанции, деятельность административного ответчика относится к сфере публичного права, где органы власти имеют больше прав относительно иных лиц, в связи с чем должны соблюдать определенные гарантии, обеспечивающие соблюдение прав и законных интересов граждан. К указанным гарантиям относится требование ясности, четкости, определенности, конкретности, понятности, недвусмысленности актов органов власти. Вместе с тем, акт органа публичной власти подлежит оценке судом на предмет соответствия закону в том виде, в котором орган власти принял акт. Судебный контроль не призван расширительно толковать акты органов публичной власти, которые обладают достаточной самостоятельностью, предоставленной им государством при осуществлении своих функций.
При таких обстоятельствах, утверждение административного ответчика в апелляционной жалобе о том, что отсутствие в обжалуемом решении указания на конкретный документ, не отвечающий требованиям Временного порядка, не может нарушать права и законные интересы административного истца, основано на неправильном толковании норм материального права.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что доводы апелляционной жалобы сводятся к несогласию с выводами районного суда и не содержат фактов, которые не были проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела либо опровергали бы выводы суда первой инстанции, по существу они направлены на переоценку установленных судом первой инстанции фактических обстоятельств дела и имеющихся в деле доказательств.
В силу статьи 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Оснований для отмены обжалуемого решения судебной коллегий по административным делам Севастопольского городского суда по результатам рассмотрения апелляционной жалобы и административного дела не усматривается.
В то же время, суд первой инстанции, придя к выводу о незаконности оспариваемого решения, в мотивировочной части решения правильно указал, что надлежащим способом восстановления нарушенного права административного истца будет являться возложение на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Лазьянц А.П. об изменении вида разрешенного использования земельного участка в соответствии с положениями Временного порядка, однако в резолютивной части решения возложил на Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя обязанность выполнить действия, предусмотренные Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП, в отношении заявления Лазьянц А.П. от 22 ноября 2021 г. о принятии решения об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
При таких обстоятельствах, учитывая, что резолютивная часть решения не соответствует его мотивировочной части, суд апелляционной инстанции считает, что надлежащим способом восстановления нарушенного права заявителя будет являться возложение на административного ответчика обязанности повторно рассмотреть заявление Лазьянц А.П. об изменении вида разрешенного использования земельного участка (вх. № 5599/01-02-04-08/01/21 от 23 ноября 2021 г.), что будет соответствовать материальному требованию, фактическим обстоятельствам дела и обеспечит восстановление права, нарушенного оспоренным актом.
В этой части резолютивная часть решения районного суда подлежит изменению.
Кроме того, суд первой инстанции неверно указал номер оспариваемого сообщения Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, как 5599/01-02-04-08/01/21, тогда как предметом рассмотрения являлось сообщение административного ответчика № 5733/01-02-04-08/02/21, в связи с чем в этой части резолютивная часть решения районного суда также подлежит изменению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 307 – 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Севастопольского городского суда,
определила:
решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 3 февраля 2022 г. изменить, второй и третий абзацы резолютивной части решения изложить в следующей редакции:
Признать незаконным сообщение Департамента архитектуры и градостроительства города Севастополя, изложенное в ответе от 24 ноября 2021 г. № 5733/01-02-04-08/02/21 на заявление Лазьянц А. П. об изменении вида разрешенного использования земельного участка.
Обязать Департамент архитектуры и градостроительства города Севастополя повторно, в соответствии с Временным порядком изменения вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на территории города Севастополя, утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 14 декабря 2015 г. № 1210-ПП, рассмотреть заявление Лазьянц А. П. об изменении вида разрешенного использования земельного участка (вх. № 5599/01-02-04-08/01/21 от 23 ноября 2021 г.).
В остальной части решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 3 февраля 2022 г. оставить без изменения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд, принявший решение, в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий –
Судьи –