Решение по делу № 2а-1133/2022 от 24.03.2022

Дело № 2а-1133/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-002002-50)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 мая 2022 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «13» мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Алешкевича Ю.П. к Военному комиссариату Калининского района Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Алешкевич Ю.П. обратился в Московский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Калининского района Тверской области о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года.

В хода рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФКУ «Военный комиссариат Тверской области».

В настоящем судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о передаче административного дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери поскольку административный истец Алешкевич Ю.П. регистрации на территории Московского района г.Твери не имеет, согласно выписке из ЕГРЮЛ Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 (территория Московского района г.Твери) прекратил свою деятельность 25.02.2010 года, а административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» находится по адресу: г.Тверь, ул.Трёхсвятская, д.38 (территория Центрального района г.Твери).

В судебное заседание Алешкевич Ю.П. не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Представитель Алешкевича Ю.П. по доверенности Гумашян С.Г. в судебном заседании не возражал относительно передачи административного дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по доверенности Шулякова Е.В. в судебном заседании также не возражала относительно передачи административного дела по подсудности.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Согласно административному исковому заявлению Алешкевич Ю.П. зарегистрирован по адресу: Тверская область, <адрес>. Указанные обстоятельства также подтверждаются информацией представленной Отделом АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Статьёй 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно административному исковому заявлению, в качестве административного ответчика Алешкевичем Ю.П. указан Военный комиссариат Калининского района Тверской области, который находится по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 (территория Московского района г.Твери). Вместе с тем согласно выписке из ЕГРЮЛ Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 прекратил свою деятельность 25.02.2010 года.

Вместе с тем привлеченный к участию в деле в качестве соответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» находится по адресу: г.Тверь, ул.Трёхсвятская, д.38 (территория Центрального района города Твери) и является юридическим лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что настоящее административное дело было принято к производству Московским районным судом города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом жительства административного истца на момент подачи иска (24.03.2022 года) являлся адрес: Тверская область, <адрес>, то есть территория Торопецкого района Тверской области, Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 и указанный Алешкевичем А.П. в качестве административного ответчика согласно выписке из ЕГРЮЛ прекратил свою деятельность 25.02.2010 года.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, дело подлежит направлению по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-1133/2022 по административному исковому заявлению Алешкевича Ю.П. к Военному комиссариату Калининского района Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года направить по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

Дело № 2а-1133/2022 (УИД № 69RS0038-03-2022-002002-50)

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

13 мая 2022 года г.Тверь

Московский районный суд г. Твери в составе:

председательствующего судьи Боева И.В.

при секретаре судебного заседания Борцовой П.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании «13» мая 2022 года административное дело по административному исковому заявлению Алешкевича Ю.П. к Военному комиссариату Калининского района Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р» :

Алешкевич Ю.П. обратился в Московский районный суд г. Твери с административным исковым заявлением к Военному комиссариату Калининского района Тверской области о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года.

В хода рассмотрения дела к участию в деле в качестве соответчика было привлечено ФКУ «Военный комиссариат Тверской области».

В настоящем судебном заседании судом на обсуждение был поставлен вопрос о передаче административного дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери поскольку административный истец Алешкевич Ю.П. регистрации на территории Московского района г.Твери не имеет, согласно выписке из ЕГРЮЛ Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 (территория Московского района г.Твери) прекратил свою деятельность 25.02.2010 года, а административный ответчик ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» находится по адресу: г.Тверь, ул.Трёхсвятская, д.38 (территория Центрального района г.Твери).

В судебное заседание Алешкевич Ю.П. не явился, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Представитель Алешкевича Ю.П. по доверенности Гумашян С.Г. в судебном заседании не возражал относительно передачи административного дела по подсудности в Центральный районный суд города Твери.

Представитель ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» по доверенности Шулякова Е.В. в судебном заседании также не возражала относительно передачи административного дела по подсудности.

Иные лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились, сведения о надлежащем извещении в материалах дела имеются.

Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно статье 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Частью 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу ст. 4 Кодекса административного судопроизводства РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном
КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Статьёй 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии с ч.3 ст. 24 КАС РФ административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по адресу организации, являющейся административным истцом.

Согласно административному исковому заявлению Алешкевич Ю.П. зарегистрирован по адресу: Тверская область, <адрес>. Указанные обстоятельства также подтверждаются информацией представленной Отделом АСР Управления по вопросам миграции УМВД России по Тверской области.

Частью 1 статьи 22 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.

Статьёй 54 ГК РФ установлено, что юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму, а в случаях, когда законом предусмотрена возможность создания вида юридического лица, указание только на такой вид. Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц. В едином государственном реестре юридических лиц должен быть указан адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица.

Согласно административному исковому заявлению, в качестве административного ответчика Алешкевичем Ю.П. указан Военный комиссариат Калининского района Тверской области, который находится по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 (территория Московского района г.Твери). Вместе с тем согласно выписке из ЕГРЮЛ Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 прекратил свою деятельность 25.02.2010 года.

Вместе с тем привлеченный к участию в деле в качестве соответчика ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» находится по адресу: г.Тверь, ул.Трёхсвятская, д.38 (территория Центрального района города Твери) и является юридическим лицом.

Таким образом, суд приходит к выводу, что настоящее административное дело было принято к производству Московским районным судом города Твери с нарушением правил подсудности, поскольку местом жительства административного истца на момент подачи иска (24.03.2022 года) являлся адрес: Тверская область, <адрес>, то есть территория Торопецкого района Тверской области, Военный комиссариат Калининского района Тверской области, располагавшийся по адресу: г.Тверь, ул.Московская, д.66 и указанный Алешкевичем А.П. в качестве административного ответчика согласно выписке из ЕГРЮЛ прекратил свою деятельность 25.02.2010 года.

В соответствии с ч.2 ст. 27 КАС РФ суд передает административное дело на рассмотрение другого суда, если: 1) административный ответчик, место жительства или место нахождения которого не было известно ранее, заявит ходатайство о передаче административного дела в суд по месту его жительства или месту его нахождения; 2) при рассмотрении административного дела в данном суде выяснилось, что оно было принято к производству с нарушением правил подсудности; 3) после отвода одного или нескольких судей либо по другим причинам замена судей или рассмотрение административного дела в данном суде стали невозможными. Передача административного дела в этом случае осуществляется вышестоящим судом.

На основании изложенных выше обстоятельств, дело подлежит направлению по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31).

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 27, 198-199 КАС РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Административное дело № 2а-1133/2022 по административному исковому заявлению Алешкевича Ю.П. к Военному комиссариату Калининского района Тверской области, ФКУ «Военный комиссариат Тверской области» о признании незаконным и отмене решения от 06.10.2021 года направить по подсудности в Центральный районный суд города Твери (170033, г.Тверь, Волоколамский проспект, д.31) для рассмотрения по существу.

Определение может быть обжаловано в 15 дневный срок со дня его вынесения в Тверской областной суд через Московский районный суд г. Твери.

Судья И.В.Боев

1версия для печати

2а-1133/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Передано по подсудности, подведомственности
Истцы
Алешкевич Юрий Петрович
Ответчики
ФКУ Военный комиссариат Тверской области
Военный комиссариат Калиниского района Тверской области
Суд
Московский районный суд г. Тверь
Судья
Боев И.В.
Дело на сайте суда
moskovsky.twr.sudrf.ru
24.03.2022Регистрация административного искового заявления
24.03.2022Передача материалов судье
29.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2022Судебное заседание
13.05.2022Судебное заседание
13.05.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее