Решение по делу № 2-989/2021 от 15.03.2021

Дело № 2-989/2021                                        

76RS0022-01-2021-000833-46

                            

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

27 июля 2021 г.

Заволжский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Русинова Д.М.,

при секретаре Слепцовой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Ярославле гражданское дело по иску заместителя прокурора Заволжского района г. Ярославля в интересах неопределенного круга лиц к Управлению по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля, МУ «Спортивная школа олимпийского резерва № 21» об обязании выполнить работы по ремонту,

у с т а н о в и л:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском. В обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МУ СШОР требований федерального законодательства, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан в здании учреждения, по адресу: <адрес>. Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по результатам внеплановой выездной проверки МУ «СШОР » выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения причин протечек на стенах и восстановления подвесного потолка, проведении ремонта кровли и водостока. По результатам проверки прокуратуры района в августе 2019 года установлено, что на стене коридора первого этажа здания школы не устранены следы протечек, снята часть плит подвесного потолка, вдоль коридора стоят емкости для сбора воды, капает с кровли; не устранена причина возникновения протечек (не произведен ремонт кровли); не устранены следы протечек на потолке и стене в приемной, расположенной на втором этаже. До настоящего момента предписания органа контроля не исполнены, нарушения закона не устранены. Ссылаясь на указанные обстоятельства, с учетом уточнения требований, заместитель прокурора <адрес> просит возложить на мэрию <адрес>, муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва » обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по ремонту кровли, водосточной системы административно-бытовых помещений манежа, расположенного по адресу: <адрес>.

В судебном заседании представитель прокуратуры <адрес> Новожилов А.А. уточненные исковые требования поддержал, дал пояснения согласно заявленного.

Представитель ответчика Управления по физической культуре и спорту мэрии <адрес> /по доверенности/ Фраш В.Д. по исковому заявлению возражала, позицию обозначила в письменном виде. Представители ответчика МУ «СШОР » директор Дьяченко С.В., Кривец В.А. исковые требования в части осуществления ремонта признали, просили увеличить срок работ до ДД.ММ.ГГГГ.

Третьи лица мэрия <адрес>, Департамент финансов мэрии <адрес>, КУМИ мэрии <адрес>, извещенные надлежащим образом, в судебное заседание не явились.

Выслушав участников процесса, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Одним из основных принципов законодательства о физической культуре и спорте является обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий (статья 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»).

МУ СШОР осуществляет спортивную подготовку по олимпийским не олимпийским видам спорта, организует и участвует в организации и проведении официальных спортивных мероприятий, обеспечивает доступ к объектам спорта, развитие детско-юношеского спорта.

Согласно ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате: 1) разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; 2) разрушения всего здания, сооружения или их части; 3) деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории; 4) повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно- технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности. Безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч. 1 ст. 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -Ф3).

Согласно ч. 6 ст. 37 Федерального закона № 329-ФЗ лица, в собственности или во владении которых находятся объекты спорта, обеспечивают надлежащее техническое оборудование мест проведения физкультурных мероприятий или спортивных мероприятий в соответствии с требованиями технических регламентов, нормами, правилами и требованиями, установленными органами государственного контроля (надзора), санитарными правилами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за причинение вреда жизни или здоровью лиц, осуществляющих занятия физической культурой и спортом на таких объектах спорта.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества (ст. 210 ГК РФ).

В соответствии со ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия    и обеспечиваться безопасные    для человека условия труда,    быта и отдыха    в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с п.3.8 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей», пунктом 4.5 СП 2.ДД.ММ.ГГГГ-15 «Санитарно-эпидемиологические требования    к размещению, устройству     и содержанию объектов спорта» используемые строительные и отделочные материалы должны быть безвредными для здоровья человека. Материалы для внутренней отделки помещений должны быть устойчивыми     к проведению    уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Допускается использование для внутренней отделки помещений обоев, допускающих проведение уборки влажным способом и дезинфекцию. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть гладкими, без нарушения целостности и признаков поражения грибком.

<адрес> проведена проверка исполнения МУ СШОР требований федерального законодательства, по результатам которой выявлены нарушения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии граждан в здании учреждения, по адресу: <адрес>.

Установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, а также ДД.ММ.ГГГГ Управлением Роспотребнадзора по <адрес> по результатам внеплановой выездной проверки МУ «СШОР » выданы предписания от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ о необходимости устранения причин протечек на стенах и восстановления подвесного потолка, проведении ремонта кровли и водостока. По результатам проверки прокуратуры района в августе 2019 года установлено, что на стене коридора первого этажа здания школы не устранены следы протечек, снята часть плит подвесного потолка, вдоль коридора стоят емкости для сбора воды, капает с кровли; не устранена причина возникновения протечек (не произведен ремонт кровли); не устранены следы протечек на потолке и стене в приемной, расположенной на втором этаже.

До настоящего момента предписания органа контроля не исполнены, нарушения закона не устранены.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ     № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления городских округов обладают полномочиями по финансированию обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями.

В силу п. 3 и п. 19 ч. 1 ст.16 Федерального закона -Ф3, ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 329-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится обеспечение условий для развития на территории городского округа физической культуры, детско-юношеского спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального, городского округа, развитие массового спорта, детско-юношеского спорта и школьного спорта на территориях муниципальных образований.

Статьей 52 Федерального закона № 273-ФЗ предусмотрено, что формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 28, ст. 31 Бюджетного кодекса Российской федерации бюджетная система Российской Федерации основана на принципе самостоятельности бюджетов, который применительно к местным бюджетам означает право и обязанность органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность бюджета и эффективность использования бюджетных средств и обязанность самостоятельно осуществлять бюджетный процесс, а также прав определять формы * направления расходования бюджетных средств (за исключением расходов финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субсидий i субвенций из бюджетов других уровней).

В силу положений статей 69, 69.1, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджете бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания.

Таким образом, исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению технической укрепленности является обязанностью не только муниципальных учреждений, но и органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом МУ СШОР имеет статус некоммерческой организации, функции и полномочия учредителя которого от имени <адрес> осуществляет Управление по физической культуре и спорту мэрии <адрес>.

Из приведенных норм права и положений Устава учреждения следует, что собственник обязан финансировать подведомственные учреждения.

Недостаточность средств не освобождает от принятия необходимых мер для обеспечения безопасности занимающихся спортом лиц и работников учреждения, поскольку в силу требований закона они должны принимать все меры для надлежащего исполнения обязательств, в том числе с решением вопроса о финансировании расходов органами местного самоуправления при отсутствии достаточных для этого собственных средств.

Применительно к изложенному суд считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению. Наличие протечек кровли в период таяния снега, дождливой погоды может привести к короткому замыканию, возгоранию всего здания во время нахождения в нем детей при проведении занятий на лошадях. Неисполнение требований закона в здании спортивного манежа создает угрозу жизни и здоровья неопределенного круга лиц, в том числе несовершеннолетних.

Таким образом, суд, учитывая объем мероприятий, которые необходимо провести для приведения безопасности образовательного учреждения в надлежащее состояние, принцип разумности, баланс интересов сторон, приходит к выводу о том, что сроки для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки – до ДД.ММ.ГГГГ являются достаточными и разумными. При наличии уважительных причин, препятствующих исполнению решения суда в указанный срок, может быть поставлен вопрос о предоставлении отсрочки его исполнения.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается в обоснование своих требований и возражений. Суд считает, что сторона истца предоставила суду доказательства законности и обоснованности своих исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 56, 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Обязать мэрию <адрес>, муниципальное учреждение «Спортивная школа олимпийского резерва » в срок до ДД.ММ.ГГГГ выполнить работы по ремонту кровли, водосточной системы административно-бытовых помещений манежа, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Заволжский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Судья      Д.М. Русинов

м.р. 06.09.2021

2-989/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Заместитель прокурора Заволжского района г.Ярославля
Ответчики
Муниципальное учреждение "Спортивная школа олимпийского резерва № 21"
Управление по физической культуре и спорту мэрии г. Ярославля
Другие
Департамент финансов мэрии г.Ярославля
КУМИ мэрии г.Ярославля
Мэрия г. Ярославля
Суд
Заволжский районный суд г. Ярославль
Судья
Русинов Дмитрий Михайлович
Дело на странице суда
zavolzhsky.jrs.sudrf.ru
15.03.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.03.2021Передача материалов судье
18.03.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.04.2021Судебное заседание
01.06.2021Судебное заседание
27.07.2021Судебное заседание
06.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.10.2021Дело оформлено
27.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее