Решение по делу № 33а-436/2019 от 28.01.2019

Судья Шолохова Е.В. Дело№33а-436/2019

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

21 февраля 2019года г.Иваново

Судебная коллегия по административным делам Ивановского областного суда в составе председательствующего судьи Мудровой Е.В.,

судей Луковкиной Е.О., Запятовой Н.А.,

при секретаре Пуховой И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Луковкиной Е.О. административное дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области на решение Ленинского районного суда города Иваново от 21 ноября 2018 года по административному исковому заявлению Курочкиной Елены Львовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и регистрации права на созданный объект недвижимости, возложении обязанности,

УСТАНОВИЛА:

Курочкина Е.Л. обратилась в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области (далее – Управление Росреестра по Ивановской области), в котором просила обязать административного ответчика осуществить государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости – баню, площадью 38,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером , предназначенном для ведения личного подсобного хозяйства, с постановкой созданного объекта на кадастровый учет с внесением сведений о правообладателе в ЕГРН с учетом ранее оплаченной государственной пошлины в сумме 380 рублей (350 рублей и 30 рублей комиссия банка).

Требования мотивированы тем, что Курочкина Е.Л. является собственником земельного участка с кадастровым номером , площадью 835 кв.м, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства и расположенного по адресу: <адрес> В 2018 году на вышеуказанном земельном участке административным истцом создан объект недвижимости: баня, общей площадью 38,6 кв.м, в отношении которой 23 мая 2018 года кадастровым инженером Масленниковым Р.Ф. был изготовлен технический план. Поскольку законодательством Российской Федерации не предусмотрена выдача разрешения на строительство объектов, которые носят вспомогательный характер, Курочкина Е.Л. 01 июня 2018 года обратилась в соответствующий орган с заявлением о государственной регистрации права собственности на объект недвижимости с осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества, предоставив необходимые документы.

19 июня 2018 года административным истцом было получено уведомление о приостановлении государственной регистрации права и постановки объекта на кадастровый учет, в связи с чем Курочкина Е.Л. обратилась в Администрацию Лежневского муниципального района Ивановской области за выдачей разрешения на ввод в эксплуатацию данного объекта капитального строительства, однако получила от органа местного самоуправления сообщение № 2946 о том, что выдача разрешения на строительство таких объектов не требуется; собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в с соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

19 сентября 2018 года Управление Росреестра по Ивановской области отказало административному истцу в постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации права собственности на спорный объект недвижимости со ссылкой на статью 135 ГК РФ, расценив баню, как объект вспомогательного характера, предназначенный для обслуживания главной вещи, одновременно сославшись на отсутствие у Курочкиной Е.Л. разрешения на ввод объект капитального строительства в эксплуатацию, наличие признаков самовольной постройки.

По мнению Курочкиной Е.Л., отказ административного ответчика противоречит требованиям действующего законодательства, а также нарушает её права как собственника объекта, поскольку ею представлены все необходимые документы для регистрации права; в нем также указан пустой номер неизвестного документа; некорректно отражен в составе таких документов номер телефона государственного регистратора; указана несуществующая дата срока приостановления совершаемых действий – 08 января 2019 года.

Указанные обстоятельства послужили поводом для обращения Курочкиной Е.Л. с административным иском в суд.

Решением Ленинского районного суда г. Иваново от 21 ноября 2018 года заявленные Курочкиной Е.Л. требования удовлетворены. Признано незаконным решение Управления Росреестра по Ивановской области об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на нежилое здание - баню, расположенную по адресу: Ивановская область, Лежневский район, д.Анисимово, на земельном участке с кадастровым номером , оформленное Уведомлением об отказе «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости» от 19 сентября 2018 года ; на Управление Росреестра по Ивановской области возложена обязанность в течение десяти рабочих дней с момента вступления настоящего решения суда в законную силу осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права Курочкиной Е.Л. на созданный объект недвижимости: нежилое здание – баню, площадью 38,6 кв.м, расположенную по адресу: <адрес>, на земельном участке с кадастровым номером

Не согласившись с указанным судебным решением, Управление Росреестра по Ивановской области подало апелляционную жалобу, в которой поставило вопрос об отмене решения суда и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права, несоответствие выводов суда обстоятельствам дела.

В судебном заседании представитель административного ответчика - Управления Росреестра по Ивановской области Федирко А.А. доводы, изложенные в апелляционной жалобе, поддержал и просил её удовлетворить, административный истец Курочкина Е.Л., указывая на законность и обоснованность решения суда, просила оставить апелляционную жалобу без удовлетворения.

В заседание судебной коллегии не явился представитель заинтересованного лица Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области, извещенный своевременно и надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в связи с чем в соответствии с частью 2 статьи 150 и частью 1 статьи 307 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) дело рассмотрено в отсутствие указанного лица.

Выслушав административного истца, представителя административного ответчика, проверив материалы дела в полном объеме, обсудив доводы жалобы и возражения на нее, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

В силу положений статьи 308 КАС РФ суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представлении. Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в административном деле, а также дополнительно представленные доказательства.

В соответствии со ст. 310 КАС РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Согласно части 1 статьи 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 2 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Этим требованиям обжалуемое решение суда не отвечает, его нельзя признать законным и обоснованным, поскольку выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам административного дела, а также неправильно применены нормы материального права

Из материалов дела следует и судом установлено, что Курочкиной Е.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 3509+42 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на котором имеется 1-этажный жилой дом, находящийся в собственности Курочкиной Е.Л., площадью 41,1 кв.м. Также Курочкиной Е.Л. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 835+11 кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, на котором в настоящее время административным истцом возведен объект – баня, площадью 38,6 кв.м.

Упомянутые жилой дом и земельные участки были единовременно приобретены Курочкиной Е.Л. по договору купли-продажи земельных участков и жилого дома от 04 декабря 2012 года.

01 июня 2018 года Курочкина Е.Л. обратилась в Управление Росреестра по Ивановской области с заявлением о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество – спорную баню, представив технический план здания от 23 мая 2018 года, выполненный в отношении кадастровым инженером Масленниковым Р.В., оплатив государственную пошлину за совершение указанных действий.

19 июня 2018 года Управление Росреестра по Ивановской области приостановило осуществление действий по постановке на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости в связи с тем, что заявителем не предоставлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, о чем вынесено уведомление о приостановлении «Постановки на государственный кадастровый учет и государственной регистрации прав в связи с созданием, образованием объекта недвижимости»

Из содержания указанного Уведомления усматривается, что фактическим основанием для приостановления осуществления действий по государственному кадастровому учету объекта недвижимости и государственной регистрации прав на него послужило непредоставление Курочкиной Е.Л. документов для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации права собственности в отношении основного здания – жилого дома, расположенного на том же земельном участке, что и спорный объект недвижимости, по отношению к которому последний выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

В связи с этим, административный ответчик указал заявителю на невозможность осуществления соответствующих регистрационных действий, приостановив их осуществление до 19 сентября 2018 года, предложив представить указанные документы.

14 августа 2018 года Курочкина Е.Л. представила в Управление Росреестра по Ивановской области дополнительные документы: заявление; свидетельство о государственной регистрации права от 19 декабря 2012 года на принадлежащий ей на праве собственности земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> уведомление Администрации Лежневского муниципального района Ивановской области от 23 июля 2018 года № 2946, в котором орган местного самоуправления разъяснил административному истцу в ответ на её обращение, что выдача разрешения на строительство и ввод в эксплуатацию таких объектов вспомогательного использования, как выстроенная ею баня, не требуется.

03 сентября 2018 года Курочкина Е.Л. обратилась к административному ответчику с заявлением о приостановлении регистрационных действий, в связи с поступлением которого они были приостановлены 05 сентября 2018 года сроком на 6 месяцев (до 03 марта 2019 года), однако по заявлению административного истца от 18 сентября 2018 года указанные регистрационные действия были возобновлены.

Поскольку причины, препятствующие осуществлению регистрационных действий, в течение установленного срока заявителем не были устранены - требуемые документы не представлены, 19 сентября 2018 года Управление Росреестра по Ивановской области отказало Курочкиной Е.Л. в государственном кадастровом учете спорного объекта и государственной регистрации прав на него, то есть по основаниям, предусмотренным статьей 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», о чем выдано соответствующее уведомление

Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Курочкиной Е.Л. требований, при этом суд исходил из того, что требование административного ответчика о предоставлении документов на основное строение, которое должно было быть расположено на земельном участке с кадастровым номером , где создан спорный объект недвижимости, не основано на законе, в то время как иных оснований для приостановления и отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на упомянутый объект недвижимости административным ответчиком не указывалось; спорное строение является вспомогательным по отношению к жилому дому, расположенному на ином земельном участке, принадлежащем административному истцу.

В апелляционной жалобе Управление Росреестра по Ивановской области, настаивая на своей позиции, изложенной в суде первой инстанции, указывает на отсутствие оснований для проведения государственного кадастрового учета и производства регистрационных действий в отношении спорного объекта недвижимости, являющегося вспомогательным, ввиду отсутствия документов, подтверждающих наличие на земельном участке, на котором располагается упомянутый объект, основного объекта недвижимости.

Судебная коллегия находит доводы апелляционной жалобы заслуживающими внимания, а решение суда подлежащим отмене по следующим основаниям.

На основании статьи 46 Конституции Российской Федерации и положений главы 22 КАС РФ граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ допускает принятие судом решения об удовлетворении требований о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Частью 1 статьи 14 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» установлено, что государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.

Государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав включают в себя, в том числе прием заявления о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов; проведение правовой экспертизы документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, на предмет наличия или отсутствия установленных настоящим Федеральным законом оснований для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав либо для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (части 1, 3 статьи 29 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

Особенности государственной регистрации права собственности на некоторые создаваемые или созданные объекты недвижимого имущества установлены в статье 40 Федерального закона от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с частью 10 статьи 40 упомянутого Федерального закона государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение осуществляются на основании разрешения на ввод соответствующего объекта недвижимости в эксплуатацию и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута.

Согласно положениям пункта 3 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

     Действующее законодательство не указывает конкретные виды строений, которые относятся к сооружениям вспомогательного использования. Однако, исходя из положений ст. 135 Гражданского Кодекса Российской Федерации, в которой применяются понятия главная вещь и принадлежность, и устанавливается, что вещь, предназначенная для обслуживания другой, главной, вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежность), следует судьбе главной вещи, можно сделать вывод, что относительно индивидуального жилого дома, являющегося главной вещью, объектами вспомогательного использования (принадлежностью) для обслуживания основного строения являются сараи, гаражи, бани и т.д.

Одним из критериев для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию.

Таким образом, под объектом вспомогательного использования следует понимать постройки, предназначенные для обслуживания и эксплуатации основного объекта и не имеющие возможности самостоятельного использования для иной деятельности.

Техническим планом здания от 23 мая 2018 года, выполненным в отношении спорного объекта недвижимости кадастровым инженером Масленниковым Р.В., и прилагаемой к нему Декларацией об объекте недвижимости, послужившей основанием для его составления, а также Техническим обследованием нежилого помещения (бани) по адресу: <адрес>Отчет по техническому обследованию ), выполненным ФИО1 объяснениями административного истца подтверждается, что на земельном участке с кадастровым номером административным истцом создан объект капитального строительства вспомогательного использования – баня, предназначенная для личного использования Курочкиной Е.Л., площадью 38,6 кв.м.

Указанный объект недвижимости расположен на земельном участке по адресу: <адрес> с кадастровым номером , категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 835+11 кв.м.

При этом лицами, участвующими в рассмотрении дела, не оспаривалось, что на упомянутом земельном участке иных объектов недвижимости не расположено. Настоящее обстоятельство также подтверждается представленными в материалы дела доказательствами.

На основании пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» для ведения личного подсобного хозяйства могут использоваться земельный участок в границах населенного пункта (приусадебный земельный участок) и земельный участок за пределами границ населенного пункта (полевой земельный участок).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 07 июля 2003 года № 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве» приусадебный земельный участок используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также для возведения жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Параметры жилого дома, возводимого на приусадебном земельном участке, должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства, указанным в пункте 39 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Приказом Минэкономразвития России от 01 сентября 2014 года № 540 утвержден Классификатор видов разрешенного использования земельных участков.

Данным классификатором, в том числе предусмотрены виды разрешенного использования земельных участков, в частности для ведения личного подсобного хозяйства (номер 2.2), где разрешено размещение жилого дома, не предназначенного для раздела на квартиры (дома, пригодные для постоянного проживания и высотой не выше трех надземных этажей); производство сельскохозяйственной продукции; размещение гаража и иных вспомогательных сооружений; содержание сельскохозяйственных животных.

В силу п. 6 Разъяснений по применению положений Градостроительного кодекса Российской Федерации в части осуществления государственного строительного надзора и Постановления Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2006 г. N 54 "О государственном строительном надзоре в Российской Федерации" предусмотрено, что под строениями и сооружениями вспомогательного использования следует понимать сооружения пониженного уровня ответственности по ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований". К таким сооружениям относятся парники, теплицы, летние павильоны, небольшие склады и подобные сооружения. Кроме того, критерием для отнесения строений и сооружений к вспомогательным является наличие на рассматриваемом земельном участке основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение или сооружение выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию. К таким сооружениям можно отнести мобильные сборно-разборные и контейнерные здания и склады, гаражи, блокпосты для охраны объектов и другие подобные сооружения.

Аналогичная позиция изложена и в письме Минэкономразвития Российской Федерации от 25 июня 2009 года № 19669-ИП/08.

Согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, государственная регистрация основного здания, строения или сооружения, по отношению к которому новое строение – баня, выполняет вспомогательную или обслуживающую функцию на земельном участке с кадастровым номером 37:09:020132:179 отсутствует.

Вместе с тем, судебная коллегия полагает, что вышеприведенные правовые нормы не предусматривают возможность строительства бани как основного объекта недвижимости на рассматриваемом земельном участке с видом разрешенного использования – для ведения личного подсобного хозяйства, иное бы противоречило целевому назначению и разрешенному использованию земельного участка.

В соответствии с пунктами 5, 7 статьи 26 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав; форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что осуществление действий по постановке на кадастровый учет и регистрации права собственности на спорный объект недвижимого имущества было приостановлено административным ответчиком в соответствии с вышеприведенными правовыми нормами в связи с тем, что при подаче заявления Курочкиной Е.Л. не были представлены документы, подтверждающие наличие на земельном участке, на котором находится объект вспомогательного назначения, основного строения.

В силу положений статьи 27 Федерального закона от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ О государственной регистрации недвижимости» в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 настоящего Федерального закона.

Принимая во внимание, что в течение срока приостановления Курочкиной Е.Л. не были устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав – не представлен документ, подтверждающий наличие на земельном участке, на котором находится объект вспомогательного назначения, основного строения, по отношению к которому баня выполняет вспомогательную функцию, регистрирующий орган правомерно отказал в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации права на нежилое здание бани, расположенное по адресу: Ивановская область, Лежневский район, д. Анисимово, вблизи дома 50.

Пунктом 1 статьи 263 Гражданского Кодекса Российской Федерации установлено, что собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260 ГК РФ).

Аналогичная норма содержится в пп. 2 п. 1 ст. 40 Земельного Кодекса Российской Федерации, согласно которой собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

Составной частью жилого дома как объекта индивидуального жилищного строительства помимо основного жилого строения и жилых пристроек являются также вспомогательные строения, сооружения, предназначенные для обслуживания жилого здания (сараи, гаражи, бани, колодцы и т.п.), следующие судьбе главной вещи (статья 135 Гражданского кодекса Российской Федерации).

В связи с изложенным, судебная коллегия полагает ошибочным выводы суда первой инстанции о вспомогательном характере спорного нежилого здания, возведенного на земельном участке с кадастровым номером по отношению к жилому дому, который располагается на земельном участке с кадастровым номером , поскольку правовое значение для признания помещения вспомогательным по отношению к основному объекту недвижимости является факт расположения указанных объектов на одном земельном участке.

Учитывая, что судебной коллегией нарушения прав административного истца оспариваемым отказом Управления Росреестра по Ивановской области, являющимся законным и обоснованным, не установлено, доказательств этому не приведено, в удовлетворении исковых требований Курочкиной Е.Л. следует отказать.

Суждения административного истца о некорректном оформлении оспариваемого уведомления в части неверного указания номеров, несуществующей даты приостановления, сами по себе не являются самостоятельным основанием для признания незаконным оспариваемого решения.

Доводы апелляционной жалобы о допущенных судом первой инстанции процессуальных нарушениях ч.1 ст. 174 КАС РФ относительно несвоевременного оглашения резолютивной части решения – на следующий день после рассмотрения дела по существу, не нашли своего подтверждения. Как следует из объяснений административного истца и представителя административного ответчика, данных в суде апелляционной инстанции, после рассмотрения данного административного дела по существу, не дождавшись оглашения резолютивной части решения, они покинули здание суда. Вместе с тем, из протокола судебного заседания суда первой инстанции от 21 ноября 2018 года следует, что по окончании судебных прений суд удалился в совещательную комнату в 15 часов 50 минут. В 17 часов 20 минут того же дня была оглашена резолютивная часть решения, после чего судебное заседание объявлено закрытым. Оснований не доверять вышеприведенным сведениям не имеется, поскольку замечания на указанный протокол судебного заседания не были принесены.

Доводы апелляционной жалобы о допущенном нарушении срока изготовления мотивированного решения, предусмотренного ч.2 ст. 177 КАС РФ, не свидетельствует о наличии самостоятельного основания для отмены оспариваемого решения, поскольку такие основания не предусмотрены положениями статьи 310 КАС РФ в качестве оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 309 - 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда города Иваново от 21 ноября 2018 года отменить, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области – удовлетворить.

Принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований Курочкиной Елены Львовны к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ивановской области о признании незаконным решения об отказе в осуществлении действий по государственному кадастровому учету и регистрации права на созданный объект недвижимости от 19 сентября 2018 года и возложении обязанности по постановке на государственный кадастровый учет и осуществлению государственной регистрации права собственности на объект недвижимости: нежилое здание – баню, расположенную по адресу: <адрес> на земельном участке с кадастровым номером 37:09:020132:179 - отказать.

Председательствующий Мудрова Е.В.

Судьи Луковкина Е.О.

Запятова Н.А.

33а-436/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Курочкина Елена Львовна
Ответчики
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и кратографии по Ивановской области
Суд
Ивановский областной суд
Судья
Луковкина Елена Олеговна
Дело на странице суда
oblsud.iwn.sudrf.ru
22.07.2020Передача дела судье
22.07.2020Судебное заседание
22.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.07.2020Передано в экспедицию
30.07.2020Передача дела судье
30.07.2020Судебное заседание
30.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
30.07.2020Передано в экспедицию
21.02.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее