Решение по делу № 5-61/2022 от 22.02.2022

Дело № 5-61/2022

УИД 33RS0013-01-2022-000156-56

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 марта 2022г.                                                                                    г. Меленки

Судья Меленковского районного суда Владимирской области
Астафьев И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Парфёнова Сергея Михайловича родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, паспорт выдан ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированного и проживающего по адресу: Владимирская <адрес>, <данные изъяты>,

установил:

ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 00 мин. Парфёнов С.М. в условиях режима повышенной готовности, введенного на территории Владимирской области, в нарушение пп.«а» п.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 и требований пункта 5.9 Указа Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» находился в помещении магазина <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски/респиратора).

В судебное заседание Парфёнов С.М. и полицейский ОМВД России по <адрес> ФИО4, будучи надлежащим образом уведомленными о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении, не явились. Просили рассмотреть дело в свое отсутствие.

Дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 данного кодекса.

Согласно ч.1 ст.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее Закона № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Пунктом 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме:

а) повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации;

б) повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;

в) чрезвычайной ситуации- при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «а1» и «а2» ст.10 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что Правительство Российской Федерации принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на все территории Российской Федерации либо на её части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпунктами «м» и «у» п.1 ст.11 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта.

Абзацем 5 ст.19 Закона № 68-ФЗ предусмотрено, что граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из изложенных норм законодательства следует, что ч.1ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность как за нарушение правил поведения, установленных Правительством Российской Федерации (такие Правила утверждены постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417), так и правил поведения, утвержденных органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.

В настоящее время в мире распространяется инфекция, вызванная

коронавирусом COVID-19. Всемирной организацией здравоохранения

ДД.ММ.ГГГГ объявлена пандемия данного заболевания.

С учетом изложенного, исходя из положений ст.1 указанного Закона, в Российской Федерации или на её отдельных территориях может быть объявлена чрезвычайная ситуация.

Указом Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» на территории Владимирской области введен режим повышенной готовности.

Согласно ч.1 ст.23 Устава (Основного Закона) Владимирской области, Губернатор является высшим должностным лицом области и на принципах единоначалия руководит администрацией области.

Пунктом 15 ст.26 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор руководит планированием и проведением мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке и защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций в соответствии с действующим законодательством.

Частью 1 ст.27 указанного Устава (Основного Закона) предусмотрено, что Губернатор как высшее должностное лицо области в пределах своих полномочий издает указы и распоряжения Губернатора области. С учетом изложенного, Губернатор Владимирской области правомерно издал Указ от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности».

Исходя из приведенных положений Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Указ Губернатора Владимирской области от 17.03.2020 № 38 «О введении режима повышенной готовности» устанавливает правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Административная ответственность за нарушение требований приведенного Указа установлена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Подпунктом 5.9 данного Указа до снятия режима повышенной готовности на территории Владимирской области запрещено посещение с 27.04.2020 без средств индивидуальной защиты (масок, респираторов) объектов розничной торговли, предоставления услуг, деятельность которых не приостановлена.

Каких-либо исключений, предусмотренных данным Указом в отношении Парфёнова С.М., не имеется.

Вина Парфёнова С.М. в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ
, копия которого вручена Парфёнову С.М. под роспись;

- рапортом и сообщением от ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по <адрес> ФИО4, зарегистрированным в ОМВД ДД.ММ.ГГГГ , согласно которым в указанный день в 14 час. 00 мин. Парфёнов С.М. находился без средств индивидуальной защиты (маски / респиратора) в помещении магазина по адресу: Владимирская <адрес>А;

- объяснением Парфёнова С.М. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что он ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 00 мин. находился в помещении магазина по адресу: Владимирская <адрес>А, без средства индивидуальной защиты (маски / респиратора). Вину признает, в содеянном раскаивается.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, прихожу к выводу, что действия Парфёнова С.М. следует квалифицировать по ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек.

В соответствии со ст.4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Парфёнову С.М. являются признание вины, раскаяние в содеянном, совершение правонарушения впервые.

Отягчающих в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ административную ответственность обстоятельств не установлено.

Коронавирусная инфекция отнесена к опасным заболеваниям, вызывает серьезные осложнения, имеется существенная угроза жизни и здоровью граждан, поскольку носитель данной инфекции (в том числе бессимптомно) может заразить большое количество граждан.

На основании изложенного, учитывая характер общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, данные о личности правонарушителя, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, имущественное и семейное положение Парфёнова С.М., что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, прихожу к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа, что будет соответствовать возможности предупреждения совершения Парфёновым С.М. новых правонарушений. Оснований для вынесения предупреждения не имеется.

Руководствуясь статьями 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ,

постановил:

признать Парфёнова Сергея Михайлович виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.         

Разъяснить Парфёнову С.М., что он должен уплатить штраф не позднее 60-ти дней после дня вступления в законную силу данного постановления.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Владимирской области, (ОМВД России по Меленковскому району Владимирской области л/с № 04281192810) ИНН 3319003594, КПП 331901001, БИК 011708377, номер счета получателя 03100643000000012800, кор/с № 40102810945370000020, КБК 18811601201010601140, код ОКТМО 17642101, отделение Владимир, УИН 18880333225511053846.          

Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья подпись              И.А. Астафьев

                                      

Подлинник документа находится в деле в производстве Меленковского районного суда Владимирской <адрес>

5-61/2022

Категория:
Административные
Ответчики
Парфенов Сергей Михайлович
Суд
Меленковский районный суд Владимирской области
Судья
Астафьев Игорь Алексеевич
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
melenkovsky.wld.sudrf.ru
22.02.2022Передача дела судье
24.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
16.03.2022Рассмотрение дела по существу
16.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее