Решение по делу № 12-36/2021 от 09.04.2021

Дело № 12-36/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

15 июня 2021 года г. Бикин Хабаровского края

Судья Бикинского городского суда Хабаровского края Добродеева Л.И.,

с участием начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Доренской ФИО8 представителя ФГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО9 А.В., действующей на основании доверенности от <дата>,

рассмотрев жалобу директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой ФИО10 П.М. на постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Управления Федеральной службы судебных приставов по <адрес> и <адрес> Доренской ФИО11. от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица:

ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», ИНН , расположенного по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Доренской ФИО12 от <дата> ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.

Указанным постановлением юридическое лицо признано виновным в том, что являясь должником по исполнительному производству -ИП, возбужденного на основании исполнительного листа ФС от <дата> по делу , выданного Центральным районным судом <адрес>, не исполнила в полном объеме содержащиеся в исполнительном документе требования неимущественного характера о понуждении ФИО1 в течение 2-х лет с момента вступления решения суда в законную силу оснастить смешанный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации Покровка стоянкой для задержанных (временно не пропущенных) автотранспортных средств, обеспечить управление движением автотранспортных средств путем использования дорожной разметки, дорожных знаков, указателей направления движения в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Не соглашаясь с указанным постановлением директором Хабаровского филиала ФИО1 П.М. подана жалоба, в обоснование которой указано, что причиной неисполнения решения суда является отсутствие лимитов бюджетных обязательств в силу следующего. ФИО1 частично исполнено решение суда, путем размещения дорожных знаков и указателей направления движения. Ведется работа по исполнению решения суда, а именно запрашиваются лимиты бюджетных обязательств у главного распорядителя бюджетных средств - Министерства транспорта Российской Федерации в соответствии с п. 1.6 Устава ФИО1, утвержденного распоряжением Минтранса России от <дата><адрес>-<адрес> с тем, ФИО1 обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств (пункт 2.4 Устава ФИО1). ФИО1 не вправе осуществлять действия, связанные с оснащением и обустройством пунктов пропуска без соответствующего решения главного распорядителя бюджетных средств - Минтранса России, и вне утвержденной бюджетной сметы. Обустройство, оснащение пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется за счет средств федерального бюджета в рамках реконструкции существующего пункта пропуска и с соблюдением порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Концепцией реализации государственной политики в сфере обустройства объектов государственной границы Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской федерации от <дата> -р, определено, что проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска и других объектов инфраструктуры на государственной границе Российской Федерации осуществляется в рамках федеральных целевых программ в сфере обустройства государственной границы Российской Федерации. В настоящее время такими программами являются федеральная целевая программа «Государственная граница Российской Федерации (2012-2024 годы)», реализуемая в рамках государственной программы «Обеспечение государственной безопасности» и Федеральный проект «Логистика международной торговли» в рамках Национального проекта (программы) «Международная кооперация и экспорт». На основании вышеизложенного, расходы на оснащение пунктов пропуска осуществляются только при реконструкции существующих пунктов пропуска либо при строительстве новых. Однако, реконструкция СмПП Покровка вышеуказанными федеральными целевыми программами не предусмотрена. На сегодняшний день сумма бюджетных расходов, необходимая для исполнения решений судов по искам транспортных прокуроров, составляет более 1 миллиарда рублей, не обеспеченных лимитами федерального бюджета по вышеуказанным государственным программам. Минтрансом России постоянно поднимается вопрос о ненадлежащем состоянии и проблемах бюджетного финансирования пунктов пропуска, однако, с учетом жестких бюджетных ограничений предложения Минтранса России по выделению дополнительного финансирования Минфином России не поддержаны. Так, по информации ФИО1 о потребности в дополнительном финансировании на исполнение вступивших в силу решений судов Минтрансом России направлено соответствующее обращение в Минэкономразвития России, однако, предложения Минтранса были отклонены. Вместе с тем, Министерство финансов Российской Федерации рассмотрело предложения Минтранса России по дополнительному финансированию мероприятий, необходимых для содержания (эксплуатации), проведения ремонтных работ, технического дооснащения и замены оборудования в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, предоставив ответ письмом от <дата> о несогласовании предложений. В 2020 году ФИО1 направлено письмо в Минтранс от <дата> о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на 2020-2022 годы, в том числе на исполнение решения суда, однако до настоящего времени лимиты бюджетных обязательств не доведены. Таким образом, ФИО1 принимаются меры для полного исполнения решения суда, что подтверждается обращениями Минтранса России в Минфин России и Минэкономразвития для выделения дополнительного финансирования, а также обращением ФИО1 в Минтранс. До настоящего времени лимиты бюджетных обязательств на исполнение решение суда не выделялись. Иного порядка исполнения решения суда не существует. Кроме того, <дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> УФССП России по <адрес> и <адрес> Коробкиной ФИО14. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора в размере руб. Таким образом, ОСП по <адрес> наказывает ФИО1 по одним и тем же обстоятельствам. По указанным основаниям просит отменить постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> ФИО2 от <дата>., производство по делу прекратить.

При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении представитель ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» ФИО13 А.В., доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям.

В судебном заседании начальник отделения – старший судебный пристав отделения судебных приставов по <адрес> Доренская ФИО15 с доводами жалобы не согласилась. Пояснила, что бремя исполнения судебных актов возложено на лиц, прямо указанных в судебных актах. В данном случае ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» обязана совершить конкретные действия, отраженные в исполнительном документе. Материалами административного дела полностью доказана наличие в действиях ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» состава вмененного правонарушения, несмотря на сроки, установленные судебным приставом – исполнителем, судебный акт не исполнен. Таким образом, ею сделан правильный вывод о наличии в действиях ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15. КоАП РФ.

Выслушав сторон, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является: наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Согласно п. 8 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется, на основании имеющихся в деле и дополнительно предоставленных материалов, законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из материалов административного дела, <дата> на основании исполнительного листа ФС от <дата> по делу , выданного Центральным районным судом <адрес>, судебным приставом исполнителем ОСП по <адрес> Коробкиной ФИО16. возбуждено исполнительное производство -ИП отношении ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», предмет исполнения: обязать ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» в течении двух лет с момента вступления решения в законную силу устранить допущенные нарушения пунктов 45, 48 Единых требований к оборудованию и материально-техническому оснащению зданий, помещений и сооружений, необходимых для организации государственного контроля в пунктах пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Комиссии таможенного союза от <дата> , а именно: оснастить смешанный грузопассажирский постоянный двусторонний пункт пропуска через Государственную границу Российской Федерации Покровка стоянкой для временно задержанных (временно не пропущенных) автотранспортных средств: обеспечить управление движением автотранспортных средств путем использования дорожной разметки, дорожных знаков, указателей направления движения.

В постановлении указано, что должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии настоящего постановления.

В связи с тем, что исполнительный документ ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» не был исполнен <дата> судебным приставом – исполнителем ОСП по <адрес> Коробкиной ФИО17. вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

<дата> судебным приставом-исполнителем Полянской ФИО19 в отношении должника вынесено письменное требование об исполнении исполнительного документа в срок до <дата>.

<дата> судебным приставом-исполнителем ОСП по <адрес> Коробкиной ФИО18. составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», в связи с неисполнением должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок до <дата>.

<дата> начальником отделения – старшим судебным приставом отделения судебных приставов по <адрес> ФИО20 вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в отношении ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В силу положений ст. 105 Федерального закона от <дата> № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Кроме того, согласно ч. 1 ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание должностным лицом, органом, судом, рассматривающим дело об административном правонарушении, условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Суд, изучив материалы дела, приходит к выводу о том, что вина ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы», в правонарушении должным образом не исследовалась, не устанавливалось наличие у юридического лица возможности для полного исполнения требований судебного пристава-исполнителя.

В соответствии с п. 3 Правил установления, открытия, функционирования, реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от <дата> , проектирование, строительство и оборудование зданий, помещение, сооружений необходимых для организации пограничного, таможенного и иных видов контроля в пункте пропуска осуществляются за счет средств федерального бюджета. Оборудование пунктов пропуска осуществляется в соответствии с проектной документацией до момента их открытия после строительства либо реконструкции. В соответствии с п. 29 Правил под реконструкцией пункта пропуска понимается реконструкция имеющихся, строительство новых зданий, помещений и сооружений. Пунктом 30 установлено, что предложение о проведении реконструкции может вноситься федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, на территории которого расположен пункт пропуска. Пунктом 31 предусмотрено, что в случае признания целесообразным реконструкции пункта пропуска Министерством транспорта РФ принимается нормативный правовой акт о реконструкции пункта пропуска.

Концепцией реализации политики в сфере обустройства объектов государственной границы РФ, утвержденной распоряжением Правительства РФ от <дата> -р, определено, что проектирование, строительство, реконструкция, оборудование и техническое оснащение пунктов пропуска осуществляется в рамках федеральных целевых программ. В настоящий период имеют место федеральные целевые программы «Государственная граница РФ (2012-2024 годы)», ведомственный проект «Строительство, реконструкция и техническое перевооружение пунктов пропуска», государственной программы РФ «Развитие транспортной системы». В рамках вышеуказанных программ не предусмотрена реконструкция пункта пропуска в СмПП Покровка.

С момента принятия судебного решения и до привлечения к административной ответственности, для исполнения решения суда, которое требует значительных затрат, <дата> Минтрансом России было направлено обращение в Министерство экономического развития РФ о потребности в дополнительном финансировании на исполнение решений судов. Однако предложения Рабочей группой Бюджетной комиссии были отклонены. Согласно письму Минфина России от <дата> в соответствии с поручением правительства РФ от <дата> Министерство финансов РФ рассмотрело предложение Минтранса России по дополнительному финансированию мероприятий, необходимых для содержания (эксплуатации), проведения ремонтных работ, технического дооснащения и замены оборудования в пунктах пропуска через государственную границу в РФ в 2020-2022 годах и сообщило, что по итогам заседания Рабочей группы Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, решения о выделении Минтрансу России дополнительных бюджетных ассигнований на указанные цели не приняты.

<дата> ФИО1 направлено письмо на имя директора Департамента экономики и финансов Министерства транспорта, а так же в Департамент государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через государственную границу Минтранса России о дополнительной потребности в бюджетных ассигнованиях на 2020-2022 годы, в том числе на исполнение решения суда.

Как следует из ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора является административным правонарушением и влечёт административную ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Из ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ следует, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Из пункта 2 Определения Конституционного Суда РФ N 2478-0 следует, что положения части 4 статьи 24.5 КоАП Российской Федерации, предусматривающие в качестве основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении принятие уполномоченными должностными лицами (руководителями учреждений) с учетом их полномочий всех необходимых мер, направленных в конечном итоге на выделение бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий и задач, направлены на обеспечение действия презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП Российской Федерации) и имеют целью исключить возможность привлечения соответствующих должностных лиц и организаций, в том числе органов местного самоуправления, являющихся муниципальными учреждениями, к административной ответственности при отсутствии их вины только лишь на основании факта не выделения указанных бюджетных ассигнований. Соответственно, в каждом случае должно быть установлено принятие данных мер соответствующими лицами в пределах их полномочий с учетом, обстоятельств конкретного дела.

Из вышеизложенного следует, что ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» предприняты все возможные и зависящие от него необходимые меры для исполнения требований исполнительного документа.

Решение суда не было исполнено ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» по объективным причинам, по обстоятельствам, не зависящим от него, в связи с отсутствием финансирования.

В связи с изложенным, постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Доренской ФИО21., согласно которому юридическое лицо ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа, подлежит отмене, производство по делу прекращению на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 4 ст. 24.5, ст. 30.7КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

жалобу ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» - удовлетворить.

Постановление начальника отделения – старшего судебного пристава отделения судебных приставов по <адрес> Доренской ФИО22. от <дата> о назначении ФИО1 «Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы» административного наказания в виде штрафа в размере 30000 рублей, за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня его вручения, через Бикинский городской суд <адрес>.

Судья подпись Л.И. Добродеева

Копия верна:

Судья ФИО6

12-36/2021

Категория:
Административные
Ответчики
ФГКУ Росгранстрой
Суд
Бикинский городской суд Хабаровского края
Судья
Добродеева Любовь Игоревна
Статьи

17.15

Дело на странице суда
bikinsky.hbr.sudrf.ru
09.04.2021Материалы переданы в производство судье
13.04.2021Истребованы материалы
16.04.2021Поступили истребованные материалы
20.05.2021Судебное заседание
15.06.2021Судебное заседание
18.06.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее