№2- 154 /2015 г.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 января 2015 года ст.Полтавская
Красноармейский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Кравченко Н.А.
представителя УПФ РФ в Красноармейском районе Бабич И.А.
при секретаре Зыряновой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Забродкиной С.Н. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красноармейском районе Краснодарского края о признании незаконным решения,
УСТАНОВИЛ:
Забродкина С.Н. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (государственному учреждению) в Красноармейском районе Краснодарского края (далее УПФ ) о признании незаконным решения об отказе в получении государственного сертификата на материнский капитал.
В обосновании заявленных требований истица ссылается на то обстоятельство, что решением УПФ от 10 декабря 2014г. № 604 ей отказано в выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал. Данный отказ обоснован тем, что заявителем в качестве доказательства рождения второго ребенка представлена справка формы 26 о рождении ребенка № 901, выданная Отделом ЗАГС Красноармейского района Управления ЗАГС Краснодарского края, а не свидетельство о рождении.
С данным решением истица не согласна. по тем основаниям, что 01.05.2009г. родила первого ребенка, 12.05.2014г. родила второго ребенка. В связи со смертью второго ребенка, в качестве документа, подтверждающего факт государственной регистрации рождения второго ребенка в УПФ предоставлена справка о рождении ребенка № 901. Поэтому, по мнению истицы, она имеет право на получение материнского капитала.
Забродкина С.Н. просит суд признать незаконным решения об отказе в получении государственного сертификата на материнский капитал и обязать ПФ выдать ей государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.
Представитель ответчика УПФ Бабич И.А. с иском не согласна, суду пояснила, что 12.05.2014г. Забродкина С.Н. родила мертвого ребенка, что было подтверждено справкой о рождении, выданной отделом записи актов гражданского состояния Красноармейского района (форма N 26, приложение к Постановлению Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 года N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния"). После чего, имея ребенка 01.05.2009 года рождения, она обратилась в УПФ с заявлением о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, к которому в качестве документа, подтверждающего рождение второго ребенка, была приложена указанная справка о рождении. В выдаче сертификата Забродкиной С.Н. было отказано на том основании, что она для подтверждения факта рождения второго ребенка не представила свидетельство о его рождении. Бабич И.А. просит суд в удовлетворении заявленных требований отказать.
Выслушав стороны, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что решением УПФ от 10 декабря 2014г. № 604 истице отказано в выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал. Данный отказ обоснован тем, что заявителем в качестве доказательства рождения второго ребенка представлена справка формы 26 о рождении ребенка № 901, выданная Отделом ЗАГС Красноармейского района Управления ЗАГС Краснодарского края, а не свидетельство о рождении.
В соответствии с п.п.1 п. 1 ст. 3 ФЗ РФ от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» установлено, что право на дополнительные меры государственной поддержки возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у следующих граждан РФ независимо от места их жительства:
1) женщин, родивших (усыновивших) второго ребенка начиная с 01 января 2007г.
При возникновении права на дополнительные меры государственной поддержки лиц, указанных в ч. 1 настоящей статьи, не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц (п.2 ст. 3 ФЗ РФ от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей»).
Данная норма закреплена в п.п. «а» п. 3 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006г. № 873 (в ред. Постановления Правительства Российской Федерации от 22.09.2008г. № 709).
Право на дополнительные меры государственной поддержки возникает со дня рождения (усыновления) второго, третьего ребенка или последующих детей.
Отказ в выдаче государственного сертификата на материнский семейный капитал ответчик основывает исключительно на отсутствии свидетельства о рождении, ссылаясь на нормы ст. ст. 8, 23, 43 ФЗ РФ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния».
Однако, применение указанных норм Закона в данных правоотношениях неверно.
Статьи 23, 43 регламентируют только содержание сведений в свидетельстве о рождении.
В связи с тем, что Забродкина С.Н. второго ребенка родила мертвым, то в данном случае подлежит применению ст. 20 ФЗ РФ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» - Государственная регистрация рождения ребенка, родившегося мертвым или умершего на первой неделе жизни, согласно которой, свидетельство о рождении ребенка, родившегося мертвым не выдается, а выдается документ, подтверждающий факт государственной регистрации рождения мертвого ребенка. При таких обстоятельствах ссылка ответчика на ст. 8 ФЗ РФ от 15.11.1997г. № 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» не состоятельна.
Таким образом, документом, подтверждающим факт государственной регистрации рождения 12 мая 2014г. второго ребенка Забродкиной С.Н. является справка о рождении ребенка № 901, выданная Отделом ЗАГС Красноармейского района Управления ЗАГС Краснодарского края 13 ноября 2014г.
Следовательно, при подаче заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал Забродкиной С.Н. п. 5 Правил подачи заявления о выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал и выдачи государственного сертификата на материнский (семейный) капитал не нарушен, т.к. данный пункт указывает о необходимости подать документ, подтверждающий рождение (усыновление) детей, а не Свидетельство о рождении, как указывает ответчик в своем уведомлении об отказе в выдаче государственного сертификата на материнский (семейный) капитал от 10.12.2014г.
Более того, п. 2 ст. 3 ФЗ РФ от 29.12.2006г. № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» ( далее ФЗ № 256) содержит исчерпывающий перечень, когда не возникает право на дополнительные меры государственной поддержки, а именно не учитываются дети, в отношении которых данные лица были лишены родительских прав или в отношении которых было отменено усыновление, а также усыновленные дети, которые на момент усыновления являлись пасынками или падчерицами данных лиц.
Согласно ст. 5 указанного Закона лица, имеющие право на материнский (семейный) капитал вправе в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи заявления в территориальный орган ПФ РФ.
В п. 6 ст. 5 ФЗ № 256 указан исчерпывающий перечень оснований для отказа в удовлетворении заявления о выдаче сертификата. Таковыми основаниями являются: 1) отсутствие права на дополнительные меры государственной поддержки в соответствии с настоящим ФЗ; 2) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки по основаниям, установленным ч. 3,4, 6 ст. 3 настоящего ФЗ; 3) представление недостоверных сведений, в том числе сведений об очередности рождения (усыновления) и (или) гражданстве ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникает право на дополнительные меры государственной поддержки; 4) прекращение права на дополнительные меры государственной поддержки в связи с использованием средств материнского (семейного) капитала в полном объеме.
При таких обстоятельствах доводы Забродкиной С.Н. являются законными и обоснованными.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░ 2014░. № 604 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.