Дело № 2а - 1313/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 октября 2018 год г.Комсомольск-на-Амуре
Ленинский районный суд г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в составе председательствующего судьи Шкатова Е.А.,
при секретаре судебного заседания Моцарь О.М.. с участием
представителя административного истца – Краскова Е.В.;
представителя административного ответчика – Осадчей К.А.;
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы административного дела по административному исковому заявлению ФИО1 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании решения (уведомления) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое незаконным, возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое;
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании решения (уведомления) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое незаконным, возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое. В обосновании заявленного требования административный истец указала, что он обратился в Администрацию г.Комсомольска-на-Амуре с заявлением перевести жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> жилом доме J№ по <адрес> в нежилое помещение, согласно представленной проектной документации. К заявлению истцом приложены документы, предусмотренные пунктом 2 ст.23 Жилищного кодекса РФ, а именно:
- заявление о переводе жилого помещения;
- нотариально удостоверенные правоустанавливающие документы на вышеуказанное жилое помещение:
- технический паспорт вышеуказанного жилого помещения:
- поэтажный план дома;
- подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства:
Административным ответчиком было выдано административному истцу Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № об отказе в переводе вышеуказанного жилок.) помещения в нежилое.
Согласно статье 288 Гражданского кодекса Российской Федерации размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое.
Перевод помещений из жилых в нежилые производится в порядке, определяемом жилищным законодательством. Условия и порядок перевода жилого помещения в нежилое установлены статьями 22 - 23 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ).
Согласно части 1 статьи 23 ЖК РФ перевод жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).
В соответствии с частью 1 статьи 24 ЖК РФ отказ в переводе жилого помещения в нежилое помещение гаи нежилого помещения в жилое помещение допускается в случае
1) непредставления определенных частью 2 статьи 23 настоящего кодекса документов
2) представления документов в ненадлежащий орган;
3) несоблюдения предусмотренных статьей 22 ЖК РФ условий перевода помещения:
4) несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
В силу части 2 статьи 24 ЖК РФ решение об отказе в переводе помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 данной статьи. Таким образом, причины отказа (отсутствия согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме), указанные в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ за № противоречит нормам части 1 статьи 24 ЖК РФ. Административный истец просит суд признать незаконным Уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № Администрации г.Комсомольска-на-Амуре об отказе в переводе в нежилое помещение жилого помещения -<адрес> жилом <адрес>, принадлежащей ФИО1; перевести жилое помещение- <адрес> жилом <адрес>, в нежилое помещение, согласно представленной проектной документации.
Административный истец в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания. От административного истца в суд поступило заявление о рассмотрении дела без его участия с участием его представителя. Суд, руководствуясь положениями ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного истца
В судебном заседании представитель административного истца Красков Е.В. на исковых требованиях настаивала, просила суд их удовлетворить по основаниям, изложенным в административном иске. Просил суд принять во внимание предоставленный в судебном заседании протокол № от ДД.ММ.ГГГГ общего собрания собственников многоквартирного дома по адресу: <адрес> <адрес>, проведенного в форме заочного голосования. согласно которому от большинства участников собрания получено согласие на предоставление ФИО1 права безвозмездного использования общего имущества многоквартирного дома в том числе стены здания, земельного участка, придомовой территории для устройства и эксплуатации отдельных выходов <адрес> для использования указанных квартир в качестве нежилых помещений.
Представитель административного ответчика Муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» в лице администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края – Осадчая К.А. просила суд отказать в удовлетворении административных исковых требований, заявленных административным истцом, пояснила, что постановлением администрации города Комсомольска-на-Амуре от ДД.ММ.ГГГГ №-па утвержден состав межведомственной комиссии по переводу жилых помещений в нежилые помещения, нежилых помещений в жилые помещения. ДД.ММ.ГГГГ на заседании Межведомственной комиссии рассматривалось заявление ФИО1 о переводе жилого помещения - <адрес>, расположенного в <адрес> в <адрес>, в нежилое помещение, по результатам рассмотрения которого заявителю в установленный законом срок в удовлетворении заявления отказано. Представленным ФИО1 в Межведомственную комиссию проектом предусмотрен снос существующих деревянных и кирпичных перегородок с дверными блоками и возведение новых перегородок из ГВЛ на металлическом каркасе с заполнением межсеточного пространства минватой. Дверной проем на лестничную площадку жилого дома закладывается кирпичной кладкой. Предусмотрен демонтаж стены под окном, устройство дверного проема с установкой двуполной остекленной двери из ПВХ профиля с двухкамерным стеклопакетом. Предусмотрено возведение съемного металлического крыльца с металлическим ограждением из труб. Согласно требованиям жилищного законодательства неправомерное использование одним из участников долевой собственности общего имущества возникает при использовании им общего имущества в отсутствие соглашения всех участников долевой собственности на пользование общим имуществом либо, если такое согласие не получено, в отсутствие решения суда о порядке использования общего имущества. Несущие стены и ограждающие конструкции, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций, указанные части многоквартирного дома отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме. Наружные стены здания, являясь ограждающими несущими конструкциями, принадлежат всем собственникам помещений в здании, реконструкция здания путем пристройки к нему дополнительных помещений и изменение конструктивных особенностей внешних стен затрагивает права и законные интересы всех собственников объекта капитального строительства. Вследствие устройства дверного проема в несущей и ограждающей стене, произойдет самовольное изменение конфигурации здания, которое затрагивает конструктивные элементы, что приведет к уменьшению общего имущества многоквартирного дома путем увеличения существующего оконного проема наружной стены в подоконной части наружной стены. При этом, обустройство входа в помещение невозможно без занятия земельного участка, в связи с чем также сопряжено с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, что ведет к изменению порядка пользования земельным участком на котором расположен жилой дом. Заявителем на рассмотрение комиссии также был представлен протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который соответствовал требованиям, предъявляемым к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, отсутствовали реестр собственников и бюллетени. Заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальник Ленинского округа ФИО5 на основании доверенности от главы города уполномочен представлять интересы собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях, в связи с чем Межведомственная комиссия до заседания запросила в Ленинском округе сведения о проведенном ДД.ММ.ГГГГ общем собрании собственников многоквартирного <адрес>. Заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальником Ленинского округа представлена информация о том, что собственника указанного дома участия в общем собрании не принимали, каких- либо уведомлений о проведении собрания не получали, при этом председатель и члены Совета данного многоквартирного дома возражают против перевода жилого помещения № в нежилое помещение. Согласно свидетельству о регистрации права собственности, ФИО1 стал собственником жилого помещения № только ДД.ММ.ГГГГ, тогда как следует из представленных на комиссию документов, общее собрание имело место в апреле 2016 года. У административного истца ФИО1 отсутствовали законные основания для созыва и проведения внеочередного общего собрания собственников многоквартирного <адрес> в <адрес>, поскольку на период апреля 2016 года одним из собственников данного многоквартирного дома он не являлся. При таких обстоятельствах, у Межведомственной комиссии отсутствовали основания для осуществления перевода жилого помещения - <адрес> в <адрес>, в нежилое помещение, в связи с чем решение Межведомственной комиссии в виде уведомления от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое помещение, законно и обоснованно. Протокол общего собрания собственников от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленный в судебном заседании, не может быть принят судом в качестве доказательства, т.к. он не был предоставлен административным истцом вместе с другими документами при принятии обжалуемого им решения, протокол не соответствует требованиям нормативных актов, как по содержанию, так и по оформлению, также не вынесен и не разрешен вопрос о проведении реконструкции внешней стены многоквартирного дома, что тоже является нарушением требований законодательства.
Свидетель ФИО6 в судебном заседании пояснила, что она проживает по адресу <адрес> <адрес> <адрес>, по указанному адресу она зарегистрирована и постоянно проживает. Квартиры № и 112 находятся в её подъезде на первом этаже. При проведении опроса жильцов ДД.ММ.ГГГГ она дала устное согласие по вопросам, вынесенным на обсуждение общего собрания, в списках к протоколу ее нет, т.к. она просто поговорила с заявителем, проводившим общее собрание. При проведении общего собрания в 2016 году она не участвовала и ничего по этому факту пояснить не может.
Суд, выслушав пояснения сторон (представителей), показания свидетеля, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
По смыслу положений статей главы № 22 КАС РФ предметом судебного обжалования могут выступать лишь такие действия (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных служащих, которые на время их обжалования в судебном порядке или рассмотрения заявленных требований по существу, являются действующими и влекут нарушение гражданских прав и свобод, требующих судебного пресечения. Суд удовлетворяет административный иск об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту. Суд отказывает в удовлетворении иска, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. Следовательно, для признания действий (бездействия) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие обжалуемых действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение обжалуемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов административного истца.
Согласно ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
По делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно части 2 статьи 62 КАС РФ возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Согласно ч.1 ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.
Вместе с тем частью 4 статьи 29 ЖК РФ предусмотрено, что на основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.
Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения (статья 25 ЖК РФ).
В силу пункта 14 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов. Реконструкция объектов капитального строительства осуществляется в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ.
Частью 2 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных данной статьей.
В силу пункта 4 части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных Жилищных кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (часть 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, в данном случае путем его реконструкции, возможно только с согласия всех собственников помещений (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Согласно части 2 статьи 40 Жилищного кодекса Российской Федерации, если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
Так, пунктами 1, 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что принятие решений о реконструкции многоквартирного дома, а также принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им, относятся к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. В случаях же, когда речь идет об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме путем его реконструкции или когда реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, то для этого необходимо согласие всех собственников помещений в данном доме (часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации).
При этом реконструкцию жилого помещения следует отличать от переустройства и перепланировки, определяемых статьей 25 Жилищного кодекса Российской Федерации. Переоборудование (переустройство) жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Более подробно данное понятие раскрывается в постановлении Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда".
Под перепланировкой жилого помещения понимается изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилых помещений может включать: перенос и разборку перегородок, перенос и устройство дверных проемов, разукрупнение или укрупнение многокомнатных квартир, устройство дополнительных кухонь и санузлов, расширение жилой площади за счет вспомогательных помещений, ликвидацию темных кухонь и входов в кухни через квартиры или жилые помещения, устройство или переоборудование существующих тамбуров (постановление Госстроя Российской Федерации от 27 сентября 2003 г. N 170 "Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда").
Таким образом, исходя из положений вышеприведенных правовых норм, согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме является обязательным условием для проведения реконструкции, переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме, влекущей присоединение к реконструированному (перепланированному) помещению части общего имущества многоквартирного дома.
Из материалов дела усматривается, что согласно документам, предоставленным заявителем административному ответчику, предусмотрен снос существующих деревянных и кирпичных перегородок с дверными блоками и возведение новых перегородок из ГВЛ на металлическом каркасе с заполнением межсеточного пространства минватой. Дверной проем на лестничную площадку жилого дома закладывается кирпичной кладкой. Предусмотрен демонтаж стены под окном, устройство дверного проема с установкой двуполной остекленной двери из ПВХ профиля с двухкамерным стеклопакетом. Предусмотрено возведение съемного металлического крыльца с металлическим ограждением из труб. Согласно требованиям жилищного законодательства неправомерное использование одним из участников долевой собственности общего имущества возникает при использовании им общего имущества в отсутствие соглашения всех участников долевой собственности на пользование общим имуществом либо, если такое согласие не получено, в отсутствие решения суда о порядке использования общего имущества. Несущие стены и ограждающие конструкции, включаются в состав общего имущества как конструктивные части здания, обеспечивающие его прочность и устойчивость. С учетом технических особенностей этих конструкций, указанные части многоквартирного дома отвечают основному признаку общего имущества как предназначенного для обслуживания нескольких или всех помещений в доме. Наружные стены здания, являясь ограждающими несущими конструкциями, принадлежат всем собственникам помещений в здании, реконструкция здания путем пристройки к нему дополнительных помещений и изменение конструктивных особенностей внешних стен затрагивает права и законные интересы всех собственников объекта капитального строительства. Вследствие устройства дверного проема в несущей и ограждающей стене, произойдет самовольное изменение конфигурации здания, которое затрагивает конструктивные элементы, что приведет к уменьшению общего имущества многоквартирного дома путем увеличения существующего оконного проема наружной стены в подоконной части наружной стены. При этом, обустройство входа в помещение невозможно без занятия земельного участка, в связи с чем также сопряжено с уменьшением размера общего имущества в многоквартирном доме, что ведет к изменению порядка пользования земельным участком на котором расположен жилой дом
Таким образом, при переводе спорного помещения из жилого в нежилое возникла необходимость устройства отдельного входа в помещение и разрушения части внешней стены многоквартирного дома, являющейся ограждающей несущей конструкцией, то есть перепланировка спорного помещения обусловила изменение отдельных элементов имущества, находящегося в соответствии со статьей 36 Жилищного кодекса Российской Федерации в общей долевой собственности собственников помещений в этом доме. Кроме того, из представленного истцом проекта следует, что при обустройстве отдельного входа возникла необходимость использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом и относящегося к общему имуществу собственников многоквартирного жилого дома.
В действующем Своде правил по проектированию и строительству СП 13- 102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, под реконструкцией здания понимается комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема "и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания. Реконструкция жилого дома может включать: изменение планировки помещений, возведение надстроек, а при наличии обоснований частичную разборку здания, повышение уровня инженерного оборудования (Ведомственные строительные нормы Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР «Реконструкция и капитальный ремонт жилых домов. Нормы проектирования ВСН 61-89 (р.), утвержденные Приказом государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от ДД.ММ.ГГГГ №). Тем самым реконструктивные работы могут предусматривать один из видов работ (или их комплекс) в целях частичного изменения фасадной части здания и (или) несущих конструкций: изменение формы оконных и дверных проемов; изменение входов; устройство входов; тамбуров входов. Таким образом, несмотря на отсутствие в ч. 2 ст. 23 ЖК РФ указания на необходимость представления заявителем согласия всех собственников многоквартирного дома на стадии решения вопроса о переводе жилого помещения в нежилое, если такой перевод связан с необходимостью проведения работ по реконструкции дома, либо с предоставлением заявителю в этих целях части общего земельного участка, в указанных случаях положения ч.ч. 2 и 3 ст. 23 ЖК РФ необходимо применять в совокупности с нормами, которые предусматривают необходимость получения согласия всех собственников либо решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В связи, с чем исходя из положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации произведенная истцом перепланировка требует согласия всех собственников помещений в данном доме.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, что договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ, государственная регистрация произведена права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации 25:22:0040404:1531-27/002//2017-1. ФИО1 подал заявление в Администрацию г. Комсомольска-на-Амуре о переводе помещения, расположенного в <адрес> из жилого в нежилое в целях использования помещения в качестве магазина продовольственных товаров. К заявлению были приложены копия паспорта, рабочая документация, как следует из пояснений сторон Проект магазина продовольственных товаров. Переустройство, перепланировка, реконструкция <адрес> жилом <адрес> в <адрес> подготовлен ООО «Творческая архитектурно-проектная мастерская Тандем-К». ДД.ММ.ГГГГ Администрацией города Комсомольска-на-Амуре заявление ФИО1 рассмотрено на заседании городской межведомственной комиссии по переводу из жилых помещений в нежилые помещения, нежилые помещения в жилые помещения, по результатам рассмотрения заявления принято решение об отказе (уведомления) № от ДД.ММ.ГГГГ). ФИО1 в переводе жилого помещения в нежилое, на основании п.3 ч.1 ст.24 ЖК РФ в связи с несоблюдением предусмотренных п.1 ст.22 ЖК РФ условий перевода помещений, отсутствие согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме путем реконструкции, оформленного в соответствии с положениями ч.1 ст.46 ЖК РФ протоколом общего собрания с соблюдением требований, утвержденных Приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр., т.к. заявителем на рассмотрение комиссии также был представлен протокол общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ, который не соответствовал требованиям, предъявляемым к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, утвержденных приказом Минстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №/пр, отсутствовали реестр собственников и бюллетени. Заместитель главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальник Ленинского округа ФИО5 на основании доверенности от главы города уполномочен представлять интересы собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях, в связи с чем Межведомственная комиссия до заседания запросила в Ленинском округе сведения о проведенном ДД.ММ.ГГГГ общем собрании собственников многоквартирного <адрес>, заместителем главы администрации города Комсомольска-на-Амуре - начальником Ленинского округа представлена информация о том, что собственника указанного дома участия в общем собрании не принимали, каких- либо уведомлений о проведении собрания не получали, при этом председатель и члены Совета данного многоквартирного дома возражают против перевода жилого помещения № в жилое помещение, согласно свидетельству о регистрации права собственности, ФИО1 стал собственником жилого помещения № только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. после проведения общего собрания, которое имело место в апреле 2016 года.
Суд, оценив представленные доказательства, полагает, что в рассматриваемом случае имеет место реконструкция жилого помещения, которая приведет к уменьшение общего имущества собственников многоквартирного дома, а именно - несущей ограждающей стены между помещениями, которая является общедомовым имуществом. Поэтому на такую реконструкции, переустройство, перепланировку помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Обустройство входной группы в нежилое помещение (в соответствии с Проектом установка крыльца и пандуса), кроме того, повлечет изменение режима использования части земельного участка, занимаемого жилым домом и прилегающего к нему. Земельный участок, занимаемый многоквартирным домом № по <адрес> в <адрес>, занимаемый учтен в сведениях единого государственного реестра недвижимости, граница земельного участка определена материалами инвентаризации кадастрового квартала.
Как следует из п. 2 ст. 36 ЗК РФ, в существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, которые установлены жилищным законодательством.
В соответствии с положениями ст. 16 Федерального закона от 29.12.1994 год №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, который сформирован до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации и в отношении которого, проведен государственный кадастровый учет, переходит бесплатно в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме.
Как разъяснено в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №10, Пленума ВАС РФ №22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», если земельный участок не сформирован и в отношении него не проведен государственный кадастровый учет, земля под многоквартирным домом находится в собственности соответствующего публичноправового образования. Вместе с тем по смыслу частей 3 и 4 статьи 16 Вводного закона собственник не вправе распоряжаться этой землей в той части, в которой должен быть сформирован земельный участок под многоквартирным домом. В свою очередь, собственники жилых помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельными участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме. При определении пределов правомочий собственников помещений в многоквартирном доме необходимо руководствоваться частью 1 статьи 36 ЖК РФ. В указанных случаях собственники помещений в многоквартирном доме как законные владельцы земельного участка, на котором расположен данный дом и который необходим для его эксплуатации, в силу ст. 305 ГК РФ имеют право требовать устранения всяких нарушений их прав, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения, а также права на защиту своего владения, в том числе, против собственника земельного участка. Исходя из приведенных норм права следует, что права собственников на земельный участок под многоквартирным домом, не поставлены в зависимость от оформления (не оформления права собственности на земельный участок под многоквартирным домом).
В судебном заседании на основании совокупности вышеприведенных норм права и доказательств, предоставленных суду сторонами, судом установлено согласие собственников помещений в данном доме административным истцом получено не было. В материалах дела такие сведения отсутствуют доказательства, предоставленные административным истцом (представителем), о проведении общих собраний ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ собственников по вопросу переустройства и перевода помещения квартир № и 112 в нежилые помещения, не является допустимыми, поскольку обязательным условием является именно наличие согласия всех собственников жилого дома, а не факт проведения собрания как такового. При таких обстоятельствах, доводы административного истца (представителя) судом отклоняются, заявленные административные исковые требования не подлежат удовлетворению.
Учитывая отсутствие доказательств, свидетельствующих о нарушении прав административного истца ФИО1 в результате отказа в в переводе жилого помещения в нежилое, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований административного истца.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 226 – 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к администрации г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края о признании решения (уведомления) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в переводе жилого помещения в нежилое незаконным, возложении обязанности принять решение о переводе жилого помещения в нежилое – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Ленинский районный суд г. Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Е.А. Шкатов