Решение по делу № 33-535/2018 от 25.01.2018

Судья Сидоров А.А.

№ 33-535/2018

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 февраля 2018 г. г. Петрозаводск

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Карелия в составе

председательствующего судьи Фаткуллиной Л.З.,

судей Душнюк Н.В., Стракатовой З.Е.

при секретаре Королевой Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истца на решение Беломорского районного суда Республики Карелия от 06 декабря 2017 г. по иску Леванчук О. В. к администрации муниципального образования «Сосновецкое сельское поселение» об установлении ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости,

Заслушав доклад судьи Душнюк Н.В., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Леванчук О.В. обратилась в суд с иском по тем основаниям, что с (...) является пенсионером по старости, до (...) состояла на муниципальной службе у ответчика в должности специалиста. При выходе в отставку ей была установлена ежемесячная надбавка к страховой пенсии по старости в размере (...) руб., что составляет 20% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера. Полагает, что в соответствии с положениями подп. «б» п. 3 Порядка назначения ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости лицам, замещающим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновецкого сельского поселения при стаже муниципальной службы 33 года 06 месяцев 16 дней она имеет право на ежемесячную доплату к пенсии в размере 80% должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера, что составляет (...) руб. Истица просила суд обязать ответчика назначить ей с (...) ежемесячную доплату к страховой пенсии по старости в размере (...) руб.

Решением суда в удовлетворении иска отказано.

С таким решением суда не согласна истица, в апелляционной жалобе просит его отменить, вынести новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы ссылается на доводы, аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении. Указывает, что для назначения ежемесячной надбавки необходим стаж муниципальной службы на соответствующей должности. С (...) по (...) она работала (...) Лехтинской сельской администрации, в связи с территориальным укрупнением Лехтинская сельская администрация вошла в состав Сосновецкого сельского поселения. Отказ в назначении указанной надбавки является дискриминацией, приводит к ограничению конституционного принципа равенства всех перед законом, нарушению принципа равенства прав работников.

В возражениях на апелляционную жалобу глава администрации Сосновецкого сельского поселения и глава администрации Беломорского муниципального района просили решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы – без удовлетворения.

В суде апелляционной инстанции Леванчук О.В. доводы жалобы поддержала по указанным в ней основаниям.

Представитель ответчика и третьего лица – администрации Беломорского муниципального района в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены.

Заслушав истцу, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п.п. «ж» и «н» ч. 1 ст. 72 Конституции РФ социальная защита, установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 12 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. В силу ч. 3 ст. 23 и ч. 2 ст. 24 указанного Федерального закона дополнительные гарантии муниципальным служащим и размер государственной пенсии муниципального служащего осуществляются за счет средств бюджетов субъектов РФ и средств местных бюджетов на основании законов и нормативно-правовых актов субъектов РФ и органов местного самоуправления.

Частью 4 ст. 25 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются) помимо периодов замещения должностей, указанных в ч. 1 ст. 25 Федерального закона № 25-ФЗ, иные периоды в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Порядок исчисления стажа муниципальной службы устанавливается законом субъекта Российской Федерации (ч. 4 ст. 25).

Правовые отношения, связанные с приобретением статуса муниципальных служащих Республики Карелия, возникли с 01.01.1997 в соответствии с Законом Республики Карелия от 05.12.1996 № 160-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия» (утратил силу). Согласно ч. 2 ст. 16 Закона Республики Карелия от 05.12.1996 № 160-ЗРК в стаж муниципальной службы, дающий право на ежемесячную доплату к должностному окладу за выслугу лет, на единовременное поощрение при увольнении в связи с выходом на трудовую пенсию и на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, также включается время работы в аппаратах органов государственной власти и управления местных органов государственной власти и управления, органов местного самоуправления в Республике Карелия, а также органов прокуратуры и судов всех уровней. Аналогичные положения относительно исчисления стажа муниципальной службы содержатся в ч. 1 ст. 12 Закона РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК «О муниципальной службе в Республике Карелия».

Статьей 11 Закона РК от 24.07.2007 № 1107-ЗРК установлено, что лицам, замещавшим должности муниципальной службы, уставом муниципального образования могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты, устанавливаемой к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Размер ежемесячной доплаты не может превышать 80 процентов должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Из содержания вышеприведенных норм в их системной взаимосвязи со ст. 12 Конституции РФ, п. 1 и п. 2 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ следует, что к исключительной компетенции органов местного самоуправления относится установление осуществляемого за счет средств соответствующего бюджета дополнительного пенсионного обеспечения лиц, замещавших должности муниципальной службы.

Решением Совета Сосновецкого сельского поселения от (...)(...) утвержден Порядок назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности лицам, замещавшим муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Сосновецкого сельского поселения. Согласно п. 2 указанного Порядка право на установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы в Сосновецком сельском поселении и имеющие стаж муниципальной службы не менее 12 календарных лет у мужчин и 10 календарных лет у женщин, а также лица, замещавшие муниципальные должности не менее двух лет.

Для лиц, замещавших должности муниципальной службы в Сосновецком сельском поселении, устанавливается доплата в размере 10 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. При превышении указанного стажа муниципальной службы на один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять и более полных лет размер ежемесячной доплаты составляет соответственно 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 и 20 процентов месячного должностного оклада муниципального служащего с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (подп. «а» п. 3 Порядка).

Истица Леванчук О.В. является пенсионером по старости с (...). С (...) она работала (...) исполкома Лехтинского сельского Совета народных депутатов, с (...) была назначена (...) Лехтинской сельской администрации, с (...) являлась (...) Лехтинской сельской администрации, (...) была уволена по сокращению штатов. В период с (...) по (...) истица работала в администрации Сосновецкого сельского поселения на младшей должности муниципальной службы (...).

(...) истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении ей ежемесячной доплаты к пенсии в связи с выходом в отставку. (...) ее уведомили о назначении с (...) ежемесячной доплаты к страховой пенсии по старости в размере 20% должностного оклада с учетом районного коэффициента и надбавки за работу в районах Крайнего Севера, что составляет (...) руб.

Проанализировав указанные нормы права, оценив представленные доказательства, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, что с учетом стажа муниципальной службы, превышающего 33 года, истице назначена максимальная надбавка к страховой пенсии, предусмотренная указанным Положением. В этой связи в удовлетворении иска судом правомерно отказано.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции. При разрешении данного спора суд правильно установил юридически значимые обстоятельства, в соответствии со ст. 67 ГПК РФ дал надлежащую оценку собранным по делу доказательствам, верно применил нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения. Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отмены судебного акта, судом не допущено.

Довод апелляционной жалобы о том, что истица имеет право на ежемесячную доплату к страховой пенсии в размере 80% должностного оклада, является несостоятельным. Подпунктом «б» п. 3 указанного Порядка размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии до 80 % месячного должностного оклада предусмотрен для лиц, замещавших муниципальные должности. Таких должностей истица не замещала, указанные положения к правоотношениям сторон применению не подлежат.

Иные доводы апелляционной жалобы истицы повторяют правовую позицию, высказанную в суде первой инстанции, они не опровергают выводов суда и не могут служить основанием для отмены судебного решения.

При таких обстоятельствах решение суда является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Беломорского районного суда Республики Карелия от 06 декабря 2017 г. по настоящему делу оставить без изменения, апелляционную жалобу истицы - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

33-535/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Леванчук О.В.
Ответчики
Администрация МО "Сосновецкое сельское поселение"
Другие
Матросова Е.Н.
Администрация МО "Беломорского муниципального района"
Суд
Верховный Суд Республики Карелия
Судья
Душнюк Наталья Викторовна
Дело на странице суда
vs.kar.sudrf.ru
26.01.2018Передача дела судье
20.02.2018Судебное заседание
07.03.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.03.2018Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее