Дело № 2а-3024/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
03 ноября 2017 года город Пермь
Орджоникидзевский районный суд г. Перми:
в составе председательствующего судьи Лузиной О.В.,
при секретаре Шадриной О.В.,
с участием помощника прокурора Орджоникидзевского района города Перми Калашниковой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район) к Кузнецову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о вменении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Кузнецова С.В., (дата) года рождения, который освободился (дата) из ФКУ ИК-13 ОИУ-1 ГУФСИН России по Пермскому краю по отбытии срока наказания. Срок погашения судимости (дата). Решением Губахинского городского суда Пермского края от (дата) в отношении Кузнецова С.В. установлен административный надзор сроком на <.....> лет с установленными ограничениями в виде: - обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации.
(дата) Кузнецов С.В. поставлен на учет в ОП № 5 Управления МВД России по г. Перми был ознакомлен с административными ограничениями, разъяснено положение части 2 ст.9, ст.11 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, предупрежден об ответственности за несоблюдение обязанностей. Утвержден график прибытия поднадзорного лица на регистрацию, данный график выдан под подпись Кузнецову С.В. Срок административного надзора истекает (дата). По месту жительства характеризуется удовлетворительно, не трудоустроен, живет за счет временных заработков, мер к трудоустройству не предпринимает. Склонен к совершению преступлений, правонарушений. За период нахождения под административным надзором Кузнецов неоднократно привлекался к административной ответственности. (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток; (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток; (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток; (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток; (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток; (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток. Учитывая сведения об образе жизни и поведении поднадзорного Кузнецова С.В., который на путь исправления не встал, систематически совершает административные правонарушения, должных выводов для себя не делает, административный истец просит в отношении Кузнецова С.В. вменить следующие дополнительные ограничения административного надзора: - обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 3 раза в месяц; - запрет пребывания вне места жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик – Кузнецов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом. Направил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, исследовав представленные доказательства, выслушав заключение прокурора, пришел к следующему.
Согласно статье 2 Федерального закона № 64 от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия и целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Частью 3 названной статьи предусмотрены основания для установления административного надзора в отношении лиц, указанных в части 1 настоящей статьи: если
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании ч. 3 ст. 4 указанного Федерального закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В соответствии со статьей 6 данного Закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Как следует из материалов дела, Кузнецов С.В. имеет не снятую и не погашенную судимость за совершение преступления.
По решению Губахинского городского суда Пермского края от (дата) в отношении Кузнецова С.В. установлен административный надзор сроком на <.....> лет, с ограничениями в виде: - обязательная явка один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации (л.д.3).
Кузнецов С.В. освободился из ФКУ ИК-13 ГУФСИН России по Пермскому краю (дата) по отбытии срока наказания (л.д.11). (дата) встал на учет в ОП № 5 (л.д.7, 8,).
В течение срока административного надзора Кузнецов С.В. привлекался к административной ответственности:
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток;
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток;
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток;
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток;
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток;
- (дата) по ч.<.....> ст. <.....> КоАП РФ к административной ответственности в виде административного ареста сроком на <.....> суток (л.д. 17-22).
Указанные постановления Кузнецовым С.В. не оспорены, вступили в законную силу.
В быту Кузнецов С.В. характеризуется удовлетворительно (л.д.16). Официально не работает.
В соответствии с п.1 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Учитывая, что Кузнецов С.В. в течение срока административного надзора более двух раз был привлечен к административной ответственности, суд считает, что заявление начальника ОП № 5 Управления МВД России по г.Перми является обоснованным, Кузнецову С.В. следует вменить дополнительные ограничения административного надзора, а именно: - обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 3 раза в месяц; - запрет пребывания вне места жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Руководствуясь ст. ст. 175 -176, 177, 178 - 180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника отдела полиции № 5 Управления МВД России по городу Перми (дислокация Орджоникидзевский район) к Кузнецову С.В. об установлении дополнительных ограничений административного надзора удовлетворить.
Дополнить ранее установленные Кузнецову С.В., (дата) года рождения, административные ограничения:
- обязательная явка на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания либо фактического нахождения 3 раза в месяц;
- запрет пребывания вне места жительства, пребывания либо фактического нахождения в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением выполнения им в ночное время оплачиваемой работы по трудовому договору.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Орджоникидзевский районный суд г. Перми в течение 10 дней.
(Мотивированное решение изготовлено (дата))
Судья: <.....> О.В. Лузина
<.....>