Решение по делу № 5-107/2021 от 28.10.2021

Дело № 5-107/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2021 года                                                                                                 <адрес>

Судья Десногорского городского суда <адрес> Касаткин А.В., при секретаре Прокопенковой Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Самсонова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, холостого, иждивенцев не имеющего, не работающего, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором НОАН ОМВД России по <адрес> старшим лейтенантом полиции Мехедовым Д.В. составлен протокол об административном правонарушении , из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 00 мин. Самсонов А.В., в нарушение Указа губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О внесений изменений в Указ губернатора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ » (далее – Указ), находился в помещении павильона <адрес>», расположенном в <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска), тем самым, совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Самсонов А.В., будучи надлежащим образом извещенным о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, сведений об уважительности причин неявки не представил, не просил о рассмотрении дела в свое отсутствие или об отложении рассмотрения дела.

В силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с пп. «а2» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Федеральный закон) Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно пп. пп. «а, б» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила), при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

При угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации (пп. пп. «в, г» п. 4 Правил).

В силу пп. пп. «а, м, у, ф» п. 1 ст. 11 Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации: принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера; принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «м» настоящего пункта; с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» ст. 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «а1» ст. 10 настоящего Федерального закона.

При введении режима повышенной готовности руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации, которым является должностное лицо субъекта Российской Федерации, вправе принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «а» п. 10 ст. 4.1 Федерального закона).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона).

Пунктом 15.2 Указа, в редакции, действовавшей на дату совершения правонарушения, на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в общественном транспорте, в том числе городского, пригородного, междугороднего и международного сообщения, осуществляющем регулярные и заказные перевозки, в такси и при посещении гражданами: аптек, аптечных пунктов, помещений объектов торговли, организаций, оказывающих населению услуги, медицинских организаций; органов государственной власти, государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, государственных и муниципальных организаций; зданий, строений и сооружений транспортной инфраструктуры (автовокзалы, железнодорожные вокзалы), остановок (павильонов, платформ) всех видов общественного транспорта.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 00 мин. Самсонов А.В., в нарушение п. 15.2 Указа, находился в помещении объекта торговли - павильоне <адрес>», расположенном в <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор).

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;

- фотоматериалами;

- письменными объяснениями Самсонова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 00 мин. он находился в павильоне <адрес>», расположенном в <адрес> <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маска).

Оснований не доверять указанным письменным материалам дела у суда не имеется, причин для оговора Самсонова А.В. не установлено. С учетом изложенного, судом они расцениваются как доказательства, которые являются достоверными и соответствующими действительности.

Принимая решение по делу об административном правонарушении, суд приходит к выводу, что вина Самсонова А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, является установленной и подтвержденной совокупностью представленных и исследованных доказательств, сомнения в достоверности которых у суда отсутствуют.

Неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не имеется.

Сроки давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При назначении наказания Самсонову А.В. в пределах санкции ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ судья руководствуется ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и принимает во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, требования пропорциональности, справедливости и соразмерности, в связи с чем, находит возможным назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией статьи, а именно: 3 000 руб.

Руководствуясь ст. ст. 26.11, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Самсонова Анатолия Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (реквизиты получателя платежа: УФК по <адрес> (ОМВД России по <адрес>), ИНН: 6724002148, КПП: 672401001, расчетный счет: 03, Банк: Отделение Смоленск Банка России//УФК по <адрес> в <адрес>, КБК: 18, БИК: 016614901, ОКТМО: 66710000, УИН: 18.

Квитанция об оплате штрафа должна быть предоставлена в канцелярию Десногорского городского суда <адрес>, 3-й микрорайон, общежитие ).

Постановление может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Десногорский городской суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

    Судья                                                                                              А.В. Касаткин

5-107/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Самсонов Анатолий Владимирович
Суд
Десногорский городской суд Смоленской области
Судья
Касаткин Александр Викторович
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
desnogorsk.sml.sudrf.ru
28.10.2021Передача дела судье
11.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
29.11.2021Рассмотрение дела по существу
30.11.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.11.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее