К делу № 2- 838/2019г.
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
г. Крымск Краснодарского края
резолютивная часть решения оглашена 15 марта 2019 года
мотивированное решение изготовлено 19 марта 2019 года
Крымский районный суд Краснодарского края в составе:
председательствующего судьи Ляха Д.Г.
при секретаре судебного заседания Малиеве Т.А.
с участием представителей истца прокурора Краснодарского края Табельского С.В.,
представителя ответчика МУП «Городское коммунальное хозяйство» - Хотелева А.А., представителя третьего лица администрации Крымского городского поселения Крымского района – Будагова Я.Г., представителя третьего лица Территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Абинском, Крымском и Северских районах – Поповой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» о запрете муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281 и обязании муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Крымский межрайонный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» о запрете муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281 и обязании муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9. Свои требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления администрацией Крымского городского поселения Крымского района.
Проведенной проверкой установлено, что на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, №9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101:281, незаконно организовано складирование отходов производства и потребления различного класса опасности. Данная свалка расположена в границах города Крымска Крымского района.
Согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2018, зарегистрированному в органах Росреестра, земельный участок, расположенный по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, № 9 передан администрацией Крымского городского поселения Крымского района в аренду для размещения пункта временного складирования отходов производства и потребления МУП «Городское коммунальное хозяйство» до 04.12.2025года.
Установлено, что на земельном участке общей площадью 4941 кв.м. МУП «Городское коммунальное хозяйство» осуществляет незаконное складирование и накопление отходов различного класса опасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.
В нарушение п. 3.2, п. 3.7 п. 4.12, п. 4.18, п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее – СанПиН 2.1.7.1322-02) свалка отходов производства и потребления, организованная МУП «Городское коммунальное хозяйство», располагается на неприспособленной для хранения отходов площадки: отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, по периметру свалки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, отсутствует система водоснабжения и канализации, исключающая доступ загрязненного ливнестока в общегородскую систему канализации, не организована система нагорных канав и дождевой канализации для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов, что приводит к загрязнению почвы на прилегающей территории свалки.
При эксплуатации данного объекта по размещению отходов не выполняются основные мероприятия для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, в частности, не осуществляется систематический производственный контроль, в том числе лабораторный, за факторами окружающей среды в зоне влияния объекта, за поверхностной и подземной водой, атмосферным воздухом, почвой. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.
В нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1322-02, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» хранение отходов на объекте осуществляется без учета классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости. Производственный и рациональный контроль принимаемых отходов не осуществляется, в связи с отсутствием технической возможности, что провоцирует взрывоопасность и самовозгорание складируемых отходов.
Территория свалки ограждена только с северной стороны, проезд на свалку осуществляется через малоэтажную жилую застройку по ул. Линейная, ул. Бригадная, ул. Строителей г. Крымска, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, предусматривающего размещение объектов по складированию отходов производства и потребления за пределами жилой зоны с обеспечением нормативной санитарно-защитной зоны в соответствии с требованию санитарно-эпидемиологических правили нормативов.
Организованная МУП «Городское коммунальное хозяйство» свалка отходов производства и потребления в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится ко II классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров. Вместе с тем, с северной стороны несанкционированная свалка примыкает к территории производственной площадки ООО «Русджам Стеклотара Холдинг» с утвержденной в соответствии с установленными требованиями законодательства санитарно-защитной зоной 100 метров.
При этом, согласно п. 5.6 СанПиН 2.2.1./2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.
В соответствии со ст.ст. 1,77 Закона № 7-ФЗ основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме.
Статьей 78 Закона №7-ФЗ установлено, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения природоохранного законодательства являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Также согласно п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением. Если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
Просит суд запретить муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в границах кадастрового квартала 23:45:0101281, путем вывоза отходов специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Учитывая социальную значимость иска и опасность причинения вреда окружающей среде, жителям Крымского городского поселения просит обратить настоящее решение Крымского районного суда к немедленному исполнению.
В судебном заседании представитель истца прокурор Краснодарского края Табельский Сергей Владимирович исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.
Представитель ответчика МУП «Городское коммунальное хозяйство» - Хотелев Олег Анатольевич в судебном заседании согласился с заявленными исковыми требованиями, при этом пояснив, что складирование бытовых отходов на указанном участке явилось временной вынужденной мерой, т.к. власти Абинского, Северского и Темрюкского района отказались принимать отходы на свою территорию. В ст. Полтавскую, к которой был прикреплен Крымский район вывозить отходы далеко и дорого, к тому же не был заключен соответствующий договор. Для складирования отходов была выделена площадка, на нее смонтированы бетонные блоки, однако она быстро заполнилась и вышла за границы отведенного места. В настоящее время договор с администрацией ст. Полтавской заключен и вывоз бытовых отходов, в том числе и с данного полигона осуществляется в ст. Полтавскую.
Представитель третьего лица администрации Крымского городского поселения Краснодарского края – глава администрации Крымского городского поселения Будагов Янис Георгиевич в судебном заседании также согласился с заявленными исковыми требованиями. Суду пояснил, что администрацией Крымского городского поселения Крымского района МУП «Городское коммунальное хозяйство» в аренду был предоставлен земельный участок, для временного складирования отходов потребления и производства. В процессе использования участка складирование отходов увеличивалось и вышло за границы отведенного земельного участка. В настоящее время предприняты все меры для устранения нарушений природоохранного законодательства, отходы вывозятся в ст. Полтавскую Краснодарского края.
Представитель территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах – заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах – Попова Наталья Анатольевна в судебном заседании поддержала исковые требования Крымского межрайонного прокурора, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что в ходе проведения проверки 25 октября 2018 года установлено, что на земельном участке по ул. Бригадная, 9 площадью 30000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
При въезде на территорию свалки установлен «вагончик» для сотрудников МУП «Горкоммунхоза» и 1 единица спецтехники. Накопление отходов осуществляется стихийно, на момент обследования выявлено наличие отходов различного класса опасности: стеклобой, картонная упаковка, пищевые отходы, промышленные отходы (автомобильные покрышки, тара из-под масла, ветошь промасленная), пластик, строительный мусор, что влечет нарушение п. 4.12 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Складирование отходов осуществляется непосредственно на грунт. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты не предусмотрена гидроизоляция дна свалки, что свидетельствует о нарушении п. 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов отсутствует система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата – дренажная система, при этом нарушается п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Санитарно-эпидемиологическое заключение и Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.
При таких обстоятельствах установлены нарушения ст. 11, ст. 12, ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22, ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные Крымским межрайонным прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и размещенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (пункт 1); размещение отходов – это хранение и захоронение отходов (пункт 3); накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (пункт 17); объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (пункт 8).
В силу ч. 3,4 ст. 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов. Обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, сформированный земельный участок, площадью 10151+/- 35 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Бригадная,9 имеет кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: производственная деятельность, промышленность (л.д.12-15).
14.12.2018г. в государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись № о регистрации права аренды на основании договора № аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения (л.д.16-22), заключенный по результатам аукциона от 05.12.2018г. в пользу муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное хозяйство» г. Крымска. Срок действия настоящего договора до 04.12.2025года (включительно).
Данное обстоятельство подтверждается Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 18.10.2018г. № 1012 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Крымск, улица Бригадная, 9» и расчетом срока, на который заключен настоящий договор аренды (л.д.23-24;25).
Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм, именно МУП «Городское коммунальное хозяйство», наделенное правом пользования, несет ответственность при эксплуатации данного земельного участка, т.е. является надлежащим ответчиком по делу.
Частью 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В результате проведенной Крымской межрайонной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в результате деятельности МУП «Городское коммунальное хозяйство».
Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ» и ч.1 ст. 22 Федерального закона от 14.07.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей природной среды и соответствовать экологическим и санитарным требованиям.
В материалах дела имеется заключение заместителя начальника территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах (л.д.9,10-11) согласно которому на земельном участке по ул. Бригадная, 9 площадью 30000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
При въезде на территорию свалки установлен «вагончик» для сотрудников МУП «Горкоммунхоза» и 1 единица спецтехники. Накопление отходов осуществляется стихийно, на момент обследования выявлено наличие отходов различного класса опасности: стеклобой, картонная упаковка, пищевые отходы, промышленные отходы (автомобильные покрышки, тара из-под масла, ветошь промасленная), пластик, строительный мусор, что влечет нарушение п. 4.12 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Складирование отходов осуществляется непосредственно на грунт. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты не предусмотрена гидроизоляция дна свалки, что свидетельствует о нарушении п. 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».
Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов отсутствует система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата – дренажная система, при этом нарушается п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Санитарно-эпидемиологическое заключение и Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.
При таких обстоятельствах установлены нарушения ст. 11, ст. 12, ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22, ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
На земельном участке площадью около 10000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.
В соответствии с санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объект II класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров. Подъездные пути организованы через малоэтажную жилую застройку по ул. Линейная, ул. Бригадная, ул. Строителей. С северной стороны несанкционированной свалки примыкает территория производственной площадки ООО «Русджам Стеклотара Холдинг» с утвержденной в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ санитарно-защитной зоной 100 метров. Согласно п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны. В соответствии с требованиями п.4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенический требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» объекты по складированию отходов производства и потребления должны размещаться за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 размещение таких объектов осуществляется в соответствии с градостроительными решениями путем разработки предпроектной и проектной документации. Предпроектная и проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.
Согласно установленным требованиям ч.2 и ч.3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирование, схем территориального планирования, генеральных планов,… выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, концентрации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и финансирование и (или) кредитование.
Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
По мнению суда предоставленные истцом доказательства объективно свидетельствуют о допущенных ответчиком нарушениях природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.
Суд принимает представленные доказательства за допустимые и достоверные, так как они согласуются между собой, с пояснениями сторон в судебном заседании и письменными материалами дела.
В соответствии со ст.ст. 1,77 Закона № 7-ФЗ основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме.
Статьей 78 Закона №7-ФЗ установлено, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор.
На основании п.1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения природоохранного законодательства являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Также согласно п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением. Если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.
В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу или исполнение может оказаться невозможным.
Рзложенные выше обстоятельства, СЃСѓРґ признает особыми обстоятельствами Рё считает необходимым обратить настоящее решение Рє немедленному исполнению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, ст. 212-214 ГПК РФ,
Р Р• РЁ Р Р›:
Рсковые требования Крымского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, заявленные РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – удовлетворить РІ полном объеме.
Запретить муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в границах кадастрового квартала 23:45:0101281, путем вывоза отходов специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.
Настоящее решение Крымского районного суда о прекращении деятельности свалки отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Бригадная, № 9 и об обязании муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное хозяйство» провести мероприятия по освобождению земельного участка от завезенных отходов производства и потребления обратить к немедленному исполнению.
Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.
РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ