Решение по делу № 2-838/2019 от 31.01.2019

К делу № 2- 838/2019г.

Р Е Ш Е Н И Е

Рі. Крымск                                РљСЂР°СЃРЅРѕРґР°СЂСЃРєРѕРіРѕ края

резолютивная часть решения оглашена            15 марта 2019 РіРѕРґР°    

мотивированное решение изготовлено            19 марта 2019 РіРѕРґР°

Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего СЃСѓРґСЊРё                 Р›СЏС…Р° Р”.Р“.

РїСЂРё секретаре судебного заседания                РњР°Р»РёРµРІРµ Рў.Рђ.

с участием представителей истца прокурора Краснодарского края Табельского С.В.,

представителя ответчика МУП «Городское коммунальное хозяйство» - Хотелева А.А., представителя третьего лица администрации Крымского городского поселения Крымского района – Будагова Я.Г., представителя третьего лица Территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Абинском, Крымском и Северских районах – Поповой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданские дело по иску Крымского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» о запрете муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281 и обязании муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9,

УСТАНОВИЛ:

    РљСЂС‹РјСЃРєРёР№ межрайонный РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ обратился РІ СЃСѓРґ СЃ РёСЃРєРѕРј РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» Рѕ запрете муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» Рё иным лицам складировать отходы производства Рё потребления РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу: Рі. Крымск, СѓР». Бригадная, 9, РІ пределах кадастрового квартала 23:45:0101281 Рё обязании муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных Рё бытовых отходов РЅР° земельном участке, расположенном РїРѕ адресу: Рі. Крымск, СѓР». Бригадная, 9. РЎРІРѕРё требования мотивирует тем, что Крымской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства РІ сфере обращения СЃ отходами производства Рё потребления администрацией Крымского РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ поселения Крымского района.

Проведенной проверкой установлено, что на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, №9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101:281, незаконно организовано складирование отходов производства и потребления различного класса опасности. Данная свалка расположена в границах города Крымска Крымского района.

Согласно договору аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения от 05.12.2018, зарегистрированному в органах Росреестра, земельный участок, расположенный по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, № 9 передан администрацией Крымского городского поселения Крымского района в аренду для размещения пункта временного складирования отходов производства и потребления МУП «Городское коммунальное хозяйство» до 04.12.2025года.

Установлено, что на земельном участке общей площадью 4941 кв.м. МУП «Городское коммунальное хозяйство» осуществляет незаконное складирование и накопление отходов различного класса опасности, санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.

В нарушение п. 3.2, п. 3.7 п. 4.12, п. 4.18, п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» (далее – СанПиН 2.1.7.1322-02) свалка отходов производства и потребления, организованная МУП «Городское коммунальное хозяйство», располагается на неприспособленной для хранения отходов площадки: отсутствует искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие, по периметру свалки отсутствует обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями, отсутствует система водоснабжения и канализации, исключающая доступ загрязненного ливнестока в общегородскую систему канализации, не организована система нагорных канав и дождевой канализации для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов, что приводит к загрязнению почвы на прилегающей территории свалки.

При эксплуатации данного объекта по размещению отходов не выполняются основные мероприятия для обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности населения, в частности, не осуществляется систематический производственный контроль, в том числе лабораторный, за факторами окружающей среды в зоне влияния объекта, за поверхностной и подземной водой, атмосферным воздухом, почвой. Санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.

В нарушение п. 4.4 СанПиН 2.1.7.1322-02, п. 2.4 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий» хранение отходов на объекте осуществляется без учета классов опасности, агрегатного состояния, водорастворимости. Производственный и рациональный контроль принимаемых отходов не осуществляется, в связи с отсутствием технической возможности, что провоцирует взрывоопасность и самовозгорание складируемых отходов.

Территория свалки ограждена только с северной стороны, проезд на свалку осуществляется через малоэтажную жилую застройку по ул. Линейная, ул. Бригадная, ул. Строителей г. Крымска, что является нарушением п. 4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03, предусматривающего размещение объектов по складированию отходов производства и потребления за пределами жилой зоны с обеспечением нормативной санитарно-защитной зоны в соответствии с требованию санитарно-эпидемиологических правили нормативов.

Организованная МУП «Городское коммунальное хозяйство» свалка отходов производства и потребления в соответствии с санитарной классификацией СанПиН 2.2.1/1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» относится ко II классу опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров. Вместе с тем, с северной стороны несанкционированная свалка примыкает к территории производственной площадки ООО «Русджам Стеклотара Холдинг» с утвержденной в соответствии с установленными требованиями законодательства санитарно-защитной зоной 100 метров.

При этом, согласно п. 5.6 СанПиН 2.2.1./2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны.

В соответствии со ст.ст. 1,77 Закона № 7-ФЗ основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме.

Статьей 78 Закона №7-ФЗ установлено, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения природоохранного законодательства являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Также согласно п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением. Если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

Просит суд запретить муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281. Обязать муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в границах кадастрового квартала 23:45:0101281, путем вывоза отходов специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Учитывая социальную значимость иска и опасность причинения вреда окружающей среде, жителям Крымского городского поселения просит обратить настоящее решение Крымского районного суда к немедленному исполнению.

В судебном заседании представитель истца прокурор Краснодарского края Табельский Сергей Владимирович исковые требования поддержал и просил суд удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика МУП «Городское коммунальное хозяйство» - Хотелев Олег Анатольевич в судебном заседании согласился с заявленными исковыми требованиями, при этом пояснив, что складирование бытовых отходов на указанном участке явилось временной вынужденной мерой, т.к. власти Абинского, Северского и Темрюкского района отказались принимать отходы на свою территорию. В ст. Полтавскую, к которой был прикреплен Крымский район вывозить отходы далеко и дорого, к тому же не был заключен соответствующий договор. Для складирования отходов была выделена площадка, на нее смонтированы бетонные блоки, однако она быстро заполнилась и вышла за границы отведенного места. В настоящее время договор с администрацией ст. Полтавской заключен и вывоз бытовых отходов, в том числе и с данного полигона осуществляется в ст. Полтавскую.

Представитель третьего лица администрации Крымского городского поселения Краснодарского края – глава администрации Крымского городского поселения Будагов Янис Георгиевич в судебном заседании также согласился с заявленными исковыми требованиями. Суду пояснил, что администрацией Крымского городского поселения Крымского района МУП «Городское коммунальное хозяйство» в аренду был предоставлен земельный участок, для временного складирования отходов потребления и производства. В процессе использования участка складирование отходов увеличивалось и вышло за границы отведенного земельного участка. В настоящее время предприняты все меры для устранения нарушений природоохранного законодательства, отходы вывозятся в ст. Полтавскую Краснодарского края.

Представитель территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах – заместитель начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском, Крымском районах – Попова Наталья Анатольевна в судебном заседании поддержала исковые требования Крымского межрайонного прокурора, просила их удовлетворить. Суду пояснила, что в ходе проведения проверки 25 октября 2018 года установлено, что на земельном участке по ул. Бригадная, 9 площадью 30000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

При въезде на территорию свалки установлен «вагончик» для сотрудников МУП «Горкоммунхоза» и 1 единица спецтехники. Накопление отходов осуществляется стихийно, на момент обследования выявлено наличие отходов различного класса опасности: стеклобой, картонная упаковка, пищевые отходы, промышленные отходы (автомобильные покрышки, тара из-под масла, ветошь промасленная), пластик, строительный мусор, что влечет нарушение п. 4.12 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Складирование отходов осуществляется непосредственно на грунт. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты не предусмотрена гидроизоляция дна свалки, что свидетельствует о нарушении п. 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов отсутствует система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата – дренажная система, при этом нарушается п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Санитарно-эпидемиологическое заключение и Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.

При таких обстоятельствах установлены нарушения ст. 11, ст. 12, ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22, ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные Крымским межрайонным прокурором требования подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и размещенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.

В силу п. 2 ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон № 89-ФЗ) обращение с отходами – деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов (пункт 1); размещение отходов – это хранение и захоронение отходов (пункт 3); накопление отходов – складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (пункт 17); объекты размещения отходов – специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (пункт 8).

В силу ч. 3,4 ст. 12 Закона № 89-ФЗ на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов. Обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, после окончания эксплуатации данных объектов обязаны проводить контроль за их состоянием и воздействием на окружающую среду и работы по восстановлению нарушенных земель в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно выписки из Единого государственного реестра недвижимости, предоставленной Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю, сформированный земельный участок, площадью 10151+/- 35 кв.м., расположенный по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Бригадная,9 имеет кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов; вид разрешенного использования: производственная деятельность, промышленность (л.д.12-15).

14.12.2018г. в государственный реестр недвижимости внесена регистрационная запись № о регистрации права аренды на основании договора № аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения (л.д.16-22), заключенный по результатам аукциона от 05.12.2018г. в пользу муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное хозяйство» г. Крымска. Срок действия настоящего договора до 04.12.2025года (включительно).

Данное обстоятельство подтверждается Постановлением администрации Крымского городского поселения Крымского района от 18.10.2018г. № 1012 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, расположенного по адресу: Краснодарский край, город Крымск, улица Бригадная, 9» и расчетом срока, на который заключен настоящий договор аренды (л.д.23-24;25).

Таким образом, исходя из вышеперечисленных норм, именно МУП «Городское коммунальное хозяйство», наделенное правом пользования, несет ответственность при эксплуатации данного земельного участка, т.е. является надлежащим ответчиком по делу.

Частью 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

В результате проведенной Крымской межрайонной прокуратурой проверки выявлены нарушения требований природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в результате деятельности МУП «Городское коммунальное хозяйство».

Согласно ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон № 7-ФЗ» и ч.1 ст. 22 Федерального закона от 14.07.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и окружающей природной среды и соответствовать экологическим и санитарным требованиям.

В материалах дела имеется заключение заместителя начальника территориального отдела Управления федеральной службы Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах (л.д.9,10-11) согласно которому на земельном участке по ул. Бригадная, 9 площадью 30000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

При въезде на территорию свалки установлен «вагончик» для сотрудников МУП «Горкоммунхоза» и 1 единица спецтехники. Накопление отходов осуществляется стихийно, на момент обследования выявлено наличие отходов различного класса опасности: стеклобой, картонная упаковка, пищевые отходы, промышленные отходы (автомобильные покрышки, тара из-под масла, ветошь промасленная), пластик, строительный мусор, что влечет нарушение п. 4.12 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Складирование отходов осуществляется непосредственно на грунт. Для предотвращения попадания загрязнений в водоносный горизонт, грунты не предусмотрена гидроизоляция дна свалки, что свидетельствует о нарушении п. 4.23 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления».

Для перехвата поверхностного стока в зоне складирования отходов отсутствует система нагорных канав и дождевая канализация, а для отвода фильтрата – дренажная система, при этом нарушается п. 4.20 СанПиН 2.1.7.1322-02 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления». Санитарно-эпидемиологическое заключение и Лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации объекта (свалки) отсутствует.

При таких обстоятельствах установлены нарушения ст. 11, ст. 12, ч.2 ст. 21, ч.1 ст. 22, ст. 40 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

На земельном участке площадью около 10000 кв.м. в черте города Крымска организована несанкционированная свалка отходов производства и потребления.

В соответствии с санитарной классификации СанПиН 2.2.1/2.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» объект II класса опасности с ориентировочной санитарно-защитной зоной 500 метров. Подъездные пути организованы через малоэтажную жилую застройку по ул. Линейная, ул. Бригадная, ул. Строителей. С северной стороны несанкционированной свалки примыкает территория производственной площадки ООО «Русджам Стеклотара Холдинг» с утвержденной в соответствии с установленными требованиями законодательства РФ санитарно-защитной зоной 100 метров. Согласно п. 5.6 СанПиН 2.2.1/2.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов» санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как резервная территория объекта и использоваться для расширения промышленной или жилой территории без соответствующей обоснованной корректировки границ санитарно-защитной зоны. В соответствии с требованиями п.4.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенический требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» объекты по складированию отходов производства и потребления должны размещаться за пределами жилой зоны и на обособленных территориях с обеспечением нормативных санитарно-защитных зон в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Согласно п. 5.1, п. 5.2 СанПиН 2.1.7.1322-03 размещение таких объектов осуществляется в соответствии с градостроительными решениями путем разработки предпроектной и проектной документации. Предпроектная и проектная документация для каждого объекта должна быть представлена в объеме, позволяющем дать оценку принятых проектных решений о соответствии их санитарным нормам и правилам.

Согласно установленным требованиям ч.2 и ч.3 ст. 12 Федерального закона от 30.03.1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирование, схем территориального планирования, генеральных планов,… выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, концентрации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения и иных объектов должны соблюдаться санитарные правила. Граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, ответственные за выполнение работ по проектированию и строительству объектов, их финансирование и (или) кредитование, в случае выявления нарушения санитарно-эпидемиологических требований или невозможности их выполнения обязаны приостановить либо полностью прекратить проведение указанных работ и финансирование и (или) кредитование.

Согласно ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

По мнению суда предоставленные истцом доказательства объективно свидетельствуют о допущенных ответчиком нарушениях природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, а также санитарно-эпидемиологического законодательства.

Суд принимает представленные доказательства за допустимые и достоверные, так как они согласуются между собой, с пояснениями сторон в судебном заседании и письменными материалами дела.

В соответствии со ст.ст. 1,77 Закона № 7-ФЗ основанием для привлечения лица к имущественной ответственности является причинение им вреда, выражающееся в негативном изменении состояния окружающей среды, в частности ее загрязнении, истощении, порче, уничтожении природных ресурсов, деградации и разрушении естественных экологических систем, гибели или повреждении объектов животного и растительного мира и иных неблагоприятных последствиях. Вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению в полном объеме.

Статьей 78 Закона №7-ФЗ установлено, что возмещение вреда может осуществляться посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды. Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.

Пунктом 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30.11.2017 № 49 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде» с требованием о возмещении вреда, причиненного окружающей среде вправе обратиться уполномоченные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, прокурор.

На основании п.1 ст. 1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, так как нарушения природоохранного законодательства являются существенными и создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Также согласно п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением. Если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу или исполнение может оказаться невозможным.

Изложенные выше обстоятельства, суд признает особыми обстоятельствами и считает необходимым обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

    Р СѓРєРѕРІРѕРґСЃС‚РІСѓСЏСЃСЊ СЃС‚. СЃС‚. 194-198 ГПК Р Р¤, СЃС‚. 212-214 ГПК Р Р¤,

Р Е Ш И Л:

    Р˜СЃРєРѕРІС‹Рµ требования Крымского межрайонного РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, заявленные РІ интересах неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц – удовлетворить РІ полном объеме.

Запретить муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное хозяйство» и иным лицам складировать отходы производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в пределах кадастрового квартала 23:45:0101281.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное хозяйство» ликвидировать свалку производственных и бытовых отходов на земельном участке общей площадью 4941 кв.м., расположенном по адресу: г. Крымск, ул. Бригадная, 9, в границах кадастрового квартала 23:45:0101281, путем вывоза отходов специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Настоящее решение Крымского районного суда о прекращении деятельности свалки отходов производства и потребления на земельном участке, расположенном по адресу: Краснодарский край, г. Крымск, ул. Бригадная, № 9 и об обязании муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное хозяйство» провести мероприятия по освобождению земельного участка от завезенных отходов производства и потребления обратить к немедленному исполнению.

Решение суда может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Крымский районный суд в течение месяца со дня изготовления его в окончательной форме.

РЎСѓРґСЊСЏ: РїРѕРґРїРёСЃСЊ

2-838/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Крымский межрайонный прокурор
Ответчики
МУП "Городское коммунальное хозяйство"
Другие
Территориальный отдел Управления Федеральной службы Роспотребнадзора по КК
администрация Крымского городского поселения Крымского района
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Лях Дмитрий Георгиевич
Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
31.01.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.01.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
14.03.2019Предварительное судебное заседание
22.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.03.2019Судебное заседание
19.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее