№2/1/а-1116/2020
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Абдулино 07 октября 2020 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Григорьева С.Н.,
при секретаре Савиной Ю.Н.,
с участием помощника Абдулинского межрайонного прокурора Кузьмина А.С.,
представителя административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» - Пожитковой Т.А.,
административного ответчика Окружнова И. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Окружнову И. А. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Абдулинский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Окружнову И.А. об установлении административного надзора, указав, что Окружнов И.А. приговором мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино Оренбургской области от ... осужден по ч. 1 ст. 167 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. ... Окружнов И.А. освободился из ФКУ ИК-8 УФСИН России г.Оренбурга по отбытию срока наказания. По приговору мирового суда судебного участка №1 г.Абдулино Оренбургской области от ... обстоятельством, отягчающим наказание подсудимого Окружнова И.А., суд признал наличие рецидива. В отношении лиц, осужденных за преступление небольшой или средней тяжести, судимость погашается по истечении трех лет после отбытия наказания. В настоящее время судимость у гражданина Окружнова И.А. не погашена. Согласно требованию 1153 (о судимости и фактах уголовного преследования), Окружнов И.А. ... осужден Абдулинским районным судом Оренбургской области по ч.1 ст.167 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев, освободился ... по отбытию наказания. По месту жительства участковым уполномоченным полиции гражданин Окружнов И.А. характеризуется отрицательно, официально не трудоустроен, ранее неоднократно привлекался к административной ответственности, злоупотребляет спиртными напитками, поступали жалобы со стороны родственников, имеет приводы в полицию за нарушение общественного порядка, на профилактические беседы не реагирует. После освобождения из мест лишения свободы Окружнов И.А., имея непогашенную судимость, в течение года трижды привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.
Просит суд установить административный надзор в отношении гражданина Окружнова И.А. сроком на два года с момента вступления в законную силу; установить в отношении Окружнова И.А. следующие административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22-00 часов до 06-00 часов; обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца - Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» - Пожиткова Т.А., действующая на основании доверенности от ..., в судебном заседании заявленные требования поддержала, просила их удовлетворить.
Административный ответчик Окружнов И.А. в судебном заседании с иском согласился, признал его в полном объеме, факт допущенных нарушений не отрицал, против установления указанных в административном исковом заявлении административных ограничений не возражал, но просил установить административный надзор в отношении него сроком на 1 год. Последствия признания административного иска судом ему разъяснены. Признание иска не противоречит закону, не нарушает права других лиц. Заявление о признании иска приобщено к материалам дела.
В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч.3 ст.157 КАС РФ).
Помощник Абдулинского межрайонного прокурора Кузьмин А.С. считал, что имеются основания для удовлетворения административного искового заявления.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - ФЗ «Об административном надзоре») административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Исходя из ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 3 ст.3 ФЗ «Об административном надзоре», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства.
На основании приговора мирового судьи судебного участка №1 г.Абдулино Оренбургской области от ... Окружнов И.А. осужден по ч. 1 ст. 167 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Обстоятельством, отягчающим наказание подсудимому Окружнову И.А., суд признал наличие рецидива.
Освобожден из ФКУ ИК-8 УФСИН России г.Оренбурга ... по отбытию срока наказания.
После освобождения из мест лишения свободы Окружнов И.А., имея непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве преступления, трижды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность:
... (вступило в законную силу ...) постановлением зам.начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением зам.начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. по ст.20.21 КоАП РФ.
... (вступило в законную силу ...) постановлением зам.начальника полиции (по ООП) МО МВД России «Абдулинский» подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 500 руб. по ч.1 ст.6.24 КоАП РФ.
Установленные по делу обстоятельства свидетельствуют о наличии оснований для установления Окружнову И.А. административного надзора, с целью введения системы последующего контроля за ним, способствующего предупреждению рецидива преступлений, для его исправления и безопасности других лиц.
В соответствии со ст.273 КАС РФ в решении суда об установлении или продлении административного надзора указывается срок надзора.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Закона №64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора исчисляется в отношении: лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения; лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч.3 ст.5 Закона №64-ФЗ).
Административные ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, они установлены Федеральным законом в целях предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд приходит к выводу об обоснованности вменения Окружнову И.А. тех видов ограничений, которые перечислены в заявлении и поддержаны представителем административного истца в судебном заседании.
По сведениям МО МВД России «Абдулинский», характеризующим личность, Окружнов И.А. по месту жительства характеризуется отрицательно, неоднократно привлекался к административной ответственности, официально не трудоустроен, постоянного источника дохода не имеет, живет за счет случайных заработков. Замечен в употреблении спиртных напитков, в состоянии алкогольного опьянения склонен к совершению административных и уголовных правонарушений. Поступали жалобы от родственников. На профилактические беседы должным образом не реагирует.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства по делу, суд приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Окружнова И.А.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, определяя срок административного надзора в отношении Окружнова И.А., а также виды ограничений, подлежащих применению в данном случае, суд, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного преступления, срок погашения судимости за совершенное преступление, данные о личности осужденного, а также характер совершенных им административных правонарушений, приходит к выводу о необходимости установления административного надзора в отношении Окружнова И.А. сроком на 1 год, который следует исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. и обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление административного надзора не ухудшает положение Окружнова И.А. как осужденного, не отягчает его ответственность, а устанавливает контроль за его поведением уже после отбытия наказания, по его месту жительства. В целях охраны общественных интересов государство вправе устанавливать такой контроль.
Удовлетворение заявления органа внутренних дел об установлении административного надзора и административных ограничений, по мнению суда, будет наиболее эффективно способствовать реализации задач административного надзора: предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд,
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Абдулинский» к Окружнову И. А. об установлении административного надзора удовлетворить частично.
Установить в отношении Окружнова И. А., ... года рождения, административный надзор на срок 1 (один) год.
Установить поднадзорному лицу Окружнову И. А., ... года рождения, административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин.;
- обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять с момента вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области со дня принятия решения суда.
Судья С.Н. Григорьев
....