Решение по делу № 33-7794/2020 от 22.06.2020

Судья: Ларионова Н.М. Дело № 33-7794/2020

А- 2.065

УИД № 24RS0014-01-2018-002624-35

                                

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 сентября 2020 года г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.,

судей Охременко О.В., Сударьковой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Наумовой Т.Н.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Охременко О.В. гражданское дело по иску Енисейского межрайонного прокурора, действующего в интересах Чичерова Владимира Аликовича, к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельский совет Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат, судебных расходов,

по апелляционной жалобе Чичерова В.А.,

на решение Енисейского районного суда Красноярского края от 08 мая 2019 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Чичерова Владимира Аликовича к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельский совет Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат, судебных расходов, отказать».

Заслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Енисейская межрайонная прокуратура, действуя в интересах Чичерова В.А., обратилась в суд с иском к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат.

Требования мотивированы тем, что Чичеров В.А. обратился в Енисейскую межрайонную прокуратуру с заявлением, в котором указал на нарушение со стороны администрации Усть-Кемского сельсовета его трудовых (служебных) прав, в связи с невыплатой ему сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения за период с октября по декабрь 2017 года включительно. Чичеров В.А. занимал должность председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов.

Истец просил взыскать с ответчика в пользу Чичерова В.А. невыплаченные суммы денежного вознаграждения и денежного поощрения в размере 79 305,60 руб., денежную компенсацию в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм денежного вознаграждения и денежного поощрения за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года за каждый день задержки выплаты, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно, расходы истца на проезд, понесенные в связи с явкой в суд, в размере 4 680 рублей.

Решением Енисейского районного суда Красноярского края от 8 мая 2019 года в удовлетворении исковых требований Чичерова В.А. к Муниципальному образованию Усть-Кемский сельский совет Енисейского района о взыскании сумм денежного поощрения и денежного вознаграждения, компенсации за задержку выплат, судебных расходов, отказано.

В апелляционной жалобе истец Чичеров В.А. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении иска в полном объеме. В обоснование доводов апелляционной жалобы указывает на нарушение норм материального и процессуального права, допущенные судом первой инстанции, полагает, что правовых оснований для отказа в удовлетворении иска не имелось.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Енисейской межрайонной прокуратуры Красноярского края Кармазов И.А., глава Усть-Кемского сельсовета Марсал А.И. просят решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Руководитель финансового управления администрации Енисейского района Красноярского края Яричина Т.А. представила в суд апелляционной инстанции ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Проверив материалы дела в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав объяснения Чичерова В.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, главы Усть-Кемского сельсовета Марсала А.И., согласившегося с решением суда, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в соответствии с положениями ст. 2 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края Усть-Кемский сельсовет является в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" самостоятельным муниципальным образованием, находящимся в границах Енисейского района Красноярского края.

Структуру органов местного самоуправления сельсовета составляют: глава Усть-Кемского сельсовета, Усть-Кемский сельский Совет депутатов, администрация Усть-Кемского сельсовета. Усть-Кемский сельский Совет депутатов (далее - сельский Совет депутатов, Совет депутатов, Совет) - представительный орган местного самоуправления, состоящий из 10 депутатов, избираемый на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.

Глава Усть-Кемского сельсовета (далее - глава сельсовета, глава) избирается Советом депутатов из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, и возглавляет местную администрацию. Администрация Усть-Кемского сельсовета (далее - администрация сельсовета, администрация) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, подотчетным Совету депутатов (статья 6 Устава).

Согласно положениям статьи 8 Устава, администрация Усть-Кемского сельсовета, Совет депутатов наделяются правами юридического лица. Как юридические лица, администрация сельсовета и ее органы являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, и подлежат государственной регистрации в качестве юридических лиц в соответствии с федеральным законом. Совет депутатов и местная администрация как юридические лица действуют на основании общих для данного вида положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации применительно к учреждениям.

Сельский Совет депутатов - представительный орган местного самоуправления, обладающий правами представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории сельсовета. Совет состоит из 10 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права по избирательной системе мажоритарного типа по единому многомандатному избирательному округу при тайном голосовании в соответствии с федеральными и краевыми законами сроком на 5 лет. Совет может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов. Сельский Совет депутатов обладает правами юридического лица (ст. 18 Устава).

Председатель сельского Совета избирается из числа его депутатов на срок полномочий данного состава. Порядок избрания Председателя определяется Регламентом сельского Совета. Председатель совета депутатов: представляет сельский Совет в отношениях с населением, органами и должностным лицами государственной власти, местного самоуправления, предприятиями, учреждениям, организациями, общественными объединениями; созывает сессии, определяет и доводит до сведения главы сельсовета, депутатов населения время и место проведения сессии, а также проект повестки дня; созывает, в том числе по требованию главы сельсовета, группы депутатов численность; не менее одной трети от общего числа избранных депутатов или по требованию не менее 10 с жителей сельсовета внеочередную сессию; председатель сельского Совета депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования подписывает решения представительного органа муниципального образования; ведет сессии сельского Совета в соответствии с правилами, установленными Регламентом сельского Совета; подписывает протоколы сессий, а также ненормативные решения сельского Совета; направляет главе сельсовета для подписания и опубликования нормативные решения принятые сельским Советом депутатов; оказывает содействие депутатам сельского Совета в осуществлении ими своих полномочий; открывает и закрывает расчетные и текущие счета сельского Совета в банках и является распорядителем по этим счетам; от имени сельского Совета подписывает исковые заявления, заявления, жалоб составляемые в суд или арбитражный суд; решает иные вопросы, возложенные на него законодательством Российской Федерации Красноярского края, настоящим Уставом, Регламентом сельского Совета (статья 19 Устава).

Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению сельского Совета депутатов может работать один депутат (ч. 2 ст. 26 Устава).

Согласно положениям ст. 57 Устава, лицу, замещающему муниципальную должность на постоянной основе, устанавливаются гарантии, в том числе: условия работы, обеспечивающие исполнение должностных полномочий, в соответствии с муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, регулирующими материально-техническое и организационное обеспечение, локальными нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации; право на своевременное и в полном объеме получение денежного вознаграждения в размере, определяемом муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с законами края.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 30 марта 2010 года утвержден Регламент Усть-Кемского сельского Совета депутатов.

Статьей 8 Регламента предусмотрено, что работу сельского Совета депутатов организует его председатель. Председатель сельского Совета депутатов может работать на штатной оплачиваемой основе. Председатель сельского Совета депутатов избирается из числа его депутатов путем тайного голосования на срок полномочий данного состава.

Статьей 38 Регламента предусмотрено, что правовое, организационное, документационное, аналитическое, информационное, финансовое, материально-техническое, социально-бытовое обеспечение деятельности депутатов сельского Совета, совещания председателей комиссий сельского Совета, комиссий сельского Совета, председателя сельского Совета и его заместителя осуществляет аппарат сельского Совета. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата сельского Совета, размер заработной платы его сотрудников, а также иные расходы на их содержание определяются сельским Советом в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности сельского Совета. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с действующим законодательством.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 1 мая 2017 года № председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов избран депутат Чичеров В.А.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 20 сентября 2017 года № председатель Усть-Кемского сельского Совета депутатов назначен депутатом на постоянной основе с 1 октября 2017 года.

Отказывая в удовлетворении исковых требований Чичерова В.А., суд первой инстанции исходил из того, что требование о взыскании денежных выплат должно быть предъявлено к Усть-Кемскому сельскому Совету депутатов, как самостоятельному юридическому лицу, в связи с чем Муниципальное образование Усть-Кемский сельсовет Енисейского района в лице администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района является ненадлежащим ответчиком.

С указанными выводами суда первой инстанции судебная коллегия согласиться не может ввиду следующего.

В силу ст.53 указанного Федерального закона, формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Согласно п.1 ст.86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате: принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления, а также заключения муниципальным образованием (от имени муниципального образования) договоров (соглашений) по данным вопросам; принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления переданных им отдельных государственных полномочий.

В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и средств бюджета.

Согласно ст.28 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, администрация Усть-Кемского сельсовета является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Деятельностью администрации руководит на основе единоначалия глава администрации. Полномочия главы администрации исполняет глава сельсовета. Администрация сельсовета наделяется правами юридического лица.

В соответствии со ст.14 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, глава сельсовета распоряжается бюджетными средствами от имени администрации сельсовета.

Согласно ст.30 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, администрация сельсовета: разрабатывает и исполняет бюджет сельсовета; управляет и распоряжается имуществом, находящимся в собственности сельсовета; обеспечивает деятельность Совета депутатов.

В силу ст.23 Устава Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края, расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

Как следует из ответа заместителя главы района, руководителя финансового управления администрации Енисейского района Красноярского края Яричиной Т.А. № 230 от 22.09.2020 года, поступившего на запрос суда апелляционной инстанции, внесение изменений в бюджет Усть-Кемского сельсовета, предусматривающее расходы на содержание (выплату денежного вознаграждения и денежного поощрения) председателя Усть-Кемского сельского Совета депутатов, утверждено решением от 07.12.2017 года № 24-77р.

Главным распорядителем указанных денежных средств является Администрация Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края.

В соответствии со ст.15 Положения о бюджетном процессе в Усть-Кемском сельсовете, утвержденного решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 19.11.2019 главным распорядителем бюджетных средств в Усть-Кемском сельсовете является глава сельсовета.

В бюджетные полномочия администрации Усть-Кемского сельсовета входит, в том числе, обеспечение исполнения бюджета сельсовета и составление бюджетной отчетности; администрация сельсовета определяет подведомственность получателей бюджетных средств главным распорядителям бюджетных средств бюджета Усть-Кемского сельсовета; определяет порядок предоставления средств бюджета сельсовета (статья 17 Положения).

Принимая во внимание, что расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете, распорядителем которого является глава администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района – глава сельсовета, учитывая, что администрация Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края является юридическим лицом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что именно администрация Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям о взыскании невыплаченного Чичерову В.А. денежного вознаграждения и денежного поощрения, которые подлежат взысканию за счет средств местного бюджета.

Как видно из материалов дела, Чичеров В.А. в период с октября 2017 года по декабрь 2017 года включительно являлся председателем Усть-Кемского сельского Совета депутатов Енисейского района Красноярского края. Данная должность предусматривала выплату ежемесячного денежного вознаграждения и денежного поощрения.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 25.01.2017 года № 16-58р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер ежемесячного денежного вознаграждения депутата Совета депутатов – 6 817 рублей; размер ежемесячного денежного поощрения – 1 411,24 рублей.

Решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 07.12.2017 года № 24-79р «Об утверждении Положения об оплате труда выборных должностных лиц муниципального образования Усть-Кемский сельсовет» установлен размер ежемесячного денежного вознаграждения председателя Совета депутатов – 11 687 рублей; размер ежемесячного денежного поощрения – в размере, равным 87% денежному вознаграждению. Данным решением решение от 25.01.2017 № 16-58р признано утратившим силу.

Согласно п. 4 решения от 07.12.2017 года № 24-79р, оно вступает в силу со дня его опубликования в информационном издании «Усть - Кемский вестник».

Решение Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 07.12.2017 года № 24-79р было опубликовано в информационном издании «Усть - Кемский вестник» 09 декабря 2017 года.

В соответствии с табелями учета рабочего времени за октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года, Чичеровым В.А. отработан полный объем рабочего времени.

За октябрь, ноябрь и декабрь 2017 года Чичерову В.А. денежное вознаграждение и денежное поощрение по занимаемой должности выплачено не было, что не оспаривалось сторонами.

Енисейский район Красноярского края относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, где установлен районный коэффициент к заработной плате - 30%, а также процентная надбавка - 50%.

Чичеров В.А. исполнял свои обязанности в условиях 5-дневной рабочей недели.

Согласно производственному календарю на 2017 год для пятидневной рабочей недели, количество рабочих дней: в октябре составило 22; в ноябре – 21; в декабре 21.

Таким образом, размер денежного вознаграждения Чичерова В.А. за октябрь 2017 года составит 12 270,60 руб., исходя из следующего расчета: 6 817 руб. х 1,8.

Размер денежного поощрения Чичерова В.А. за октябрь 2017 года составит 2 540,23 руб., исходя из следующего расчета: 1 411,24 руб. х 1,8.

Итого за октябрь 2017 года размер денежного вознаграждения и денежного поощрения составит 14 810,83 руб.

Размер денежного вознаграждения Чичерова В.А. за ноябрь 2017 года составит 12 270,60 руб., исходя из следующего расчета: 6 817 руб. х 1,8.

Размер денежного поощрения Чичерова В.А. за ноябрь 2017 года составит 2 540,23 руб., исходя из следующего расчета: 1 411,24 руб. х 1,8.

Итого за ноябрь 2017 года размер денежного вознаграждения и денежного поощрения составит 14 810,83 руб.

Размер денежного вознаграждения и денежного поощрения Чичерова В.А. за декабрь 2017 года (период действия решения от 25.01.2017 года № 16-58р) составит 4 231,67 руб., исходя из следующего расчета: 14 810,83 руб. (12 270,60 руб. + 2 540,23 руб.) / 21 (рабоч. дней в месяце) х 6 (отраб. дн.).

Размер денежного вознаграждения и денежного поощрения Чичерова В.А. за декабрь 2017 года (период действия решения от 07.12.2017 года № 24-79р) составит 28 098,89 руб., исходя из следующего расчета: 39 338,44 руб. (11 687 руб. х 1,8 = 21 036,60 руб. – денежное вознаграждение) + (11 687 руб. х 87% х 1,8 = 18 301,84 руб. – денежное поощрение) / 21 (рабоч. дней в месяце) х 15 (отраб. дн.).

При таком положении с администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края в пользу Чичерова В.А. подлежат взысканию невыплаченные суммы денежного вознаграждения и денежного поощрения за октябрь - декабрь 2017 года в размере 61 952,22 руб. (14 810,83 руб. + 14 810,83 руб. + 4 231,67 руб. + 28 098,89 руб.).

При этом судебная коллегия не находит правовых оснований для взыскания с ответчика в пользу Чичерова В.А. денежной компенсации в размере одной сто пятидесятой ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм денежного вознаграждения и денежного поощрения в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ.

Согласно ст. 236 Трудового кодекса РФ, при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выборное должностное лицо местного самоуправления - должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу ч. 7 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной службе и муниципальной службе.

Как видно из материалов дела, администрация Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края не являлась работодателем Чичерова В.А., последний избран председателем Совета депутатов из числа Совета депутатов решением Усть-Кемского сельского Совета депутатов от 01.05.2017 года № 18-63р.

Чичеров В.А. в трудовых отношениях с администрацией Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края не состоял.

При таком положении, принимая во внимание, что ст. 236 Трудового кодекса РФ устанавливает материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы и других выплат, причитающихся работнику, при этом администрация Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края работодателем Чичерова В.А. не являлась, судебная коллегия не находит правовых оснований для взыскания с администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края в пользу Чичерова В.А. денежной компенсации в порядке ст. 236 Трудового кодекса РФ.

В силу ст. 94 ГПК РФ, к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на проезд и проживание сторон и третьих лиц, понесенные ими в связи с явкой в суд.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» от 21 января 2016 года № 1, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ, статьи 3, 45 КАС РФ, статьи 2, 41 АПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.

Как видно из материалов дела, Чичеровым В.А. заявлены к взысканию расходы на его проезд, понесенные им в связи с явкой в суд, в размере 4 680 рублей.

Как следует из материалов дела, Чичеров В.А. проживает в г. Дивногорске, 19.04.2019 года и 08 мая 2019 года он принимал участие в судебных заседаниях Енисейского районного суда, при этом маршрут его следования к месту проведения судебного заседания и обратно составил: г. Дивногорск – г. Енисейск – г. Дивногорск.

Чичеровым В.А. приобщены к материалам дела кассовые чеки об оплате автомобильного бензина, в связи с проездом в судебные заседания на автомобиле, в указанные выше даты в размере 4 680 рублей.

Как видно из справки ООО «Енисейское автотранспортное предприятие – междугородние перевозки», по маршруту Енисейск – Красноярск стоимость проезда на автобусе в 2019 году составляет 860,50 рублей.

Как следует из информации с официального сайта Автовокзала Красноярска, по маршруту Красноярск – Дивногорск стоимость проезда на автобусе составляет 120 рублей.

Судебная коллегия приходит к выводу о том, что заявленные к взысканию расходы на проезд Чичерова В.А., понесенные им в связи с явкой в суд, в размере 4 680 рублей носят явно неразумный (чрезмерный) характер, в связи с чем полагает необходимым снизить указанные расходы и определить к взысканию в пользу Чичерова В.А. данные расходы в размере 4 000 рублей, т.е. в разумных пределах.

При таком положении, исходя из положений ст. 330 ГПК РФ, в связи с неправильным применением норм материального права, решение суда первой инстанции подлежит отмене, с принятием по делу нового решения о частичном удовлетворении иска и взыскании с администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края в пользу Чичерова В.А. невыплаченных сумм денежного вознаграждения и денежного поощрения в размере 61 952,22 руб., расходов на проезд, понесенных в связи с явкой в судебное заседание, в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Енисейского районного суда Красноярского края от 08 мая 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение.

Исковые требования Енисейской межрайонной прокуратуры в интересах Чичерова Владимира Аликовича удовлетворить частично.

Взыскать с администрации Усть-Кемского сельсовета Енисейского района Красноярского края в пользу Чичерова Владимира Аликовича невыплаченные суммы денежного вознаграждения и денежного поощрения в размере 61 952 рубля 22 копейки, расходы на проезд, понесенные в связи с явкой в судебное заседание, в размере 4 000 рублей.

В удовлетворении остальной части иска Чичерову В.А. отказать.

Председательствующий:

Судьи:

33-7794/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Енисейский прокурор
Чичеров Владимир Аликович
Ответчики
МО Усть-Кемский сельсовет
Другие
Финансовое управление администрации Енисейского района
МКСУ по ведению бухгалтерского учета Межведомственная бухгалтерия Енисейского района
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Охременко Ольга Витальевна
Дело на сайте суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
19.08.2020Судебное заседание
23.09.2020Судебное заседание
02.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.10.2020Передано в экспедицию
23.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее