Решение по делу № 5-251/2021 от 22.03.2021

Дело № 5-251/2021

51RS0017-01-2021-000430-11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о привлечении к административной ответственности

г. Заполярный 07 апреля 2021 года

ул. Стрельцова, д. 3а

Судья Печенгского районного суда Мурманской области Горбатюк А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Туманова К.В.,

рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

ТУМАНОВА К.В., *.*.* года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, не работающего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Туманов К.В. нарушил правила и требования, регламентирующие рыболовство во внутренних морских водах.

Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах.

Туманов К.В. в период с 01 часа 00 минут до 04 часа 10 минут 15.01.2021 осуществлял приёмку, хранение и транспортировку продукции из водных биологических ресурсов по маршруту (<данные изъяты>, добыча которых запрещена, а также имел в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыбопромысловых участков), части водных биоресурсов, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена.

Туманов К.В. судебном заседании с правонарушением согласился, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что действительно 15.01.2021 г. был остановлен сотрудниками погранслужбы для проверки документов, которые обнаружили в волокушах мешки с крабом камчатским, которого он добыл. Знает, что добыча краба камчатского является незаконной. Снегоход, на котором он передвигался, принадлежит его знакомому – Гуржееву Александру, тот ему дал покататься.

Представитель административного органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, извещенный надлежащим образом о времени и месте его проведения.

Дело рассмотрено в отсутствие представителя административного органа, составившего протокол по делу об административном правонарушении.

Выслушав Туманова К.В., изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение правил и требований, регламентирующих рыболовство во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе, в исключительной экономической зоне Российской Федерации или открытом море, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной второй до одного размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, с конфискацией судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Отношения, возникающие в сфере рыболовства, регулируются Федеральным законом № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

Согласно пунктам 9, 16 статьи 1 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов; любительское и спортивное рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов в целях личного потребления и в рекреационных целях.

Частью 1 статьи 10 Закона о рыболовстве установлено, что водные биоресурсы находятся в федеральной собственности, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3 статьи 10 Закона о рыболовстве юридические лица и граждане, которые осуществляют рыболовство в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, приобретают право собственности на добытые (выловленные) водные биоресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Исходя из части 1 статьи 15 Федерального закона от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» рыболовство осуществляется в отношении видов водных биоресурсов, добыча (вылов) которых не запрещена.

Статьей 43.1 данного закона установлено, что Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна, обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность, являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

В целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, в том числе, запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов (пункт 1 части 1 статьи 26 Федерального закона № 166-ФЗ от 20.12.2004).

Правила рыболовства Северного рыбохозяйственного бассейна (далее - Правила рыболовства), утвержденные приказом Минсельхоза России от 30.10.2014 № 414, регламентируют деятельность российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан, включая лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации и их общины, осуществляющих рыболовство во внутренних водах Российской Федерации, в том числе во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации в пределах Северного рыбохозяйственного бассейна, а также иностранных юридических лиц и граждан, осуществляющих рыболовство в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации в указанных районах.

Пункт 14.5.5. Правил рыболовства устанавливает запрет иметь на борту судна и плавучих средств, на рыболовных (рыбопромысловых) участках и в местах добычи (вылова) (при осуществлении рыболовства вне рыболовных (рыбопромысловых) участков), орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена, или их части.

Из материалов дела следует, что 15 января 2021 года в отношении Туманова К.В. возбуждено дело об административном правонарушении по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д.14).

В ходе проведения административного расследования установлено, что 15 января 2021 года в 04 часа 10 минут сотрудниками отделения (погз) в п.Лиинахамари в целях проверки документов в зоне с регламентированным пребыванием иностранных граждан и проверки соблюдения гражданами правил рыболовства и природоохранного законодательства на дороге, ведущей на <данные изъяты> был остановлен для осмотра и проверки документов, гражданин на снегоходе «<данные изъяты>», без государственного регистрационного знака, с прицепленной к нему волокушей. За рулём снегохода находился Туманов К.В.

В ходе осмотра содержимого волокуши было обнаружено 6 полипропиленовых мешков белого цвета, из которых в 5 мешках находились секции конечностей краба камчатского и в 1 мешке находились особи краба камчатского.

Факт совершения административного правонарушения и вина Туманова К.В. в совершении им правонарушения подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 16.03.2021 , в котором изложены обстоятельства его совершения (л.д. 67-72);

- протоколом осмотра транспортного средства - снегохода «Yamaha vk-540», без государственного регистрационного знака, на котором Туманов К.В. осуществлял транспортировку 6 полипропиленовых мешков белого цвета, из которых в 5 мешках находились секции конечностей краба камчатского и в 1 мешке находились особи краба камчатского (л.д. 6-7);

- протоколом об изъятии вещей и документов, согласно которого изъято 5 полипропиленовых мешков белого цвета, в которых находились конечности краба камчатского в количестве 183 полупары общим весом 170,5 кг и 1 полипропиленовый мешок белого цвета, в котором находилось 5 особей краба камчатского общим весом 12 кг 240 г, а также снегоход «Yamaha vk-540», без государственного регистрационного знака, волокуша черного цвета (л.д. 8-9);

- объяснением Туманова К.В., из которого следует, что он в начале января 2021 года катался на снегоходе по полуострову Рыбачий, где познакомился со С., который также был на снегоходе. Вместе с ним решили ехать в населенный пункт Титовка в ночь на 14 января 2021 года. За день до поездки решил для личного пользования поймать краба камчатского, взяв четырех метровую стальную пику, с помощью которой и добыл 6 мешков краба камчатского. О том, что при совместном следовании домой со С. у того с собой будет также краб камчатский, он не знал.

15 января 2021 года около 01 часа 00 минут встретился у поворота в бухту Озерко полуострова Рыбачий со С. и совместно на двух снегоходах с волокушами, в которых находились конечности краба камчатского, выдвинулись в населенный пункт Титовка. О том, что добыча краба камчатского является незаконной, он знал. Примерно в 04 час 20 минут не доезжая до населенного пункта Титовка их остановил пограничный наряд, представился и попросил предъявить документы удостоверяющие личность для проверки, у него спросили что везет в волокушах, на что он ответил, что везет краба камчатского после чего предъявил волокушу к осмотру (л.д. 18).

- протоколом допроса свидетеля П. от 20.01.2021 из которого следует, что 14.01.2021 в <данные изъяты> им было остановлено транспортное средство - снегоход «<данные изъяты>», без государственного регистрационного знака, под управлением Туманова К.В., который пояснил, что в волокуше, которую транспортировал его снегоход, лежит краб камчатский, которого он вез с полуострова Рыбачий, а именно с бухты Озерко, для личного пользования (л.д.25-26);

- заключением эксперта от 25.01.2021, согласно которому представленные на экспертизу биологические объекты – 183 комплекта конечностей и 5 экземпляров ракообразных принадлежат крабу камчатскому. Количество краба камчатского, необходимого для производства 183 комплектов конечностей краба камчатского составило не менее 92 экземпляров. Масса краба камчатского (в сырце), из которого были изготовлены 170,5 кг комплектов (секций) конечностей, составляет 259,12 кг (л.д. 29-31);

- заключением эксперта от 02.02.2021, согласно которому рыночная стоимость 1 килограмма водных биологических ресурсов 15 января 2021 года составила 934 рубля 10 копеек (л.д. 35-56);

- информацией из ФГБНУ «ВНИРО» от 20.01.2021 о том, что акватория вдоль побережья полуострова Рыбачий и полуострова Средний Баренцева моря входит в ареал баренцевоморского камчатского краба. В упомянутых водах камчатский краб обитает постоянно, периодически образуя скопления различной плотности. В соответствии с изложенным, акватория вдоль побережья полуострова Рыбачий и полуострова Средний Баренцева моря являются местом обитания камчатского краба (л.д. 28).

Требования части 5 статьи 26.4 Кодекса, в силу которой в заключении эксперта должно быть указано, кем и на каком основании проводились исследования, их содержание, должны быть даны обоснованные ответы на поставленные перед экспертом вопросы и сделаны выводы, при производстве экспертизы С. не нарушены.

Оценивая доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Туманова К.В. является доказанной, его действия следует квалифицировать по части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание Н. за совершение административного правонарушения следует назначить в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания Туманову К.В. учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного.

Обстоятельств, исключающих административную ответственность, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.

Смягчающими административную ответственность обстоятельствами суд признает: признание вины и раскаяние в содеянном.

Санкцией части 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено назначение административного штрафа в размере, кратном стоимости водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда от 23.11.2010 № 27 «О практике рассмотрения дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного, прибрежного и других видов рыболовства», стоимость таких ресурсов должна определяться на момент окончания или пресечения административного правонарушения на основании государственных регулируемых цен в случае, если таковые установлены, либо исходя из рыночной стоимости биоресурсов (в частности, с учетом данных, полученных от рыбодобывающих предприятий, торгово-промышленных палат). В случае необходимости стоимость биоресурсов может быть определена на основании заключения эксперта (пункт 1 части 1 статьи 3.5, части 1 и 2 статьи 27.11 КоАП РФ).

Если правонарушитель произвел продукцию из водных биоресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, размер штрафа следует исчислять исходя из стоимости биоресурсов, как это предусмотрено санкцией части 2 статьи 8.17 КоАП РФ, а не из стоимости произведенной продукции.

Учитывая приведенные разъяснения, а также сведения, содержащиеся в заключениях экспертов от 25.01.2021г. (л.д. 31) и от 02.02.2021г. № 22 (л.д. 48), произведя расчет стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, судья приходит к выводу, что размер административного штрафа, который следует назначить Туманову К.В, за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.17 КоАП РФ составляет 121021 рубль 99 копеек (259 кг 12 г нетто сырья камчатского краба х рыночную стоимость 1 кг водных биологических ресурсов (в сырце, нетто) краба камчатского по действующей цене 15.01.2021, составлявшую 934 рубля 10 копеек / 1/2 размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения).

Санкцией части 2 статьи 2.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения или без таковой.

Основаниями для разрешения судьей вопроса о возмещении имущественного ущерба, причиненного в результате совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 либо частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются указание на наличие имущественного ущерба в протоколе об административном правонарушении либо постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также отсутствие возражений лица, в отношении которого ведется производство по делу, и разрешаемого в суде спора о возмещении имущественного ущерба.

Спор о возмещении имущественного ущерба подлежит рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.

При определении вида и размера административного наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, наличие смягчающих обстоятельств: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также отсутствие отягчающих обстоятельств, и полагает справедливым назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере санкции статьи без конфискации судна и иных орудий совершения административного правонарушения.

При производстве по делу административным органом процессуальных нарушений не допущено.

Обстоятельств, которые в силу статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек.

В соответствии с пунктом 3 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом вещи и документы, не изъятые из оборота, подлежат возвращению законному владельцу, а при не установлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов» пищевые продукты, не соответствующие требованиям нормативных документов и не имеющие маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативным документам, либо в отношении которых не имеется такой информации, не имеют удостоверений качества и безопасности пищевых продуктов, материалов и изделий, документов изготовителя, поставщика пищевых продуктов, материалов и изделий, подтверждающих их происхождение, в отношении которых отсутствует информация о государственной регистрации и подтверждении соответствия требованиям нормативных документов признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.

Из пояснений Туманова К.В., данных при рассмотрении протокола, следует, что транспортное средство - снегоход «Yamaha vk-540», без государственного регистрационного знака, с использованием которого совершено данное административное правонарушение, принадлежит Г., поэтому вопрос о его конфискации судом не разрешается.

Актом об уничтожении безвозмездно изъятых водных биологических ресурсов и (или) продуктов их переработки, включая икру от 15.01.2021 подтверждается, что 183 полупары конечностей краба камчатского общим весом 170,5 кг и 5 особей краба камчатского общим весом 12 кг 240 г, уничтожены (л.д. 23).

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ТУМАНОВА К.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере одной второй размера стоимости водных биологических ресурсов, явившихся предметом административного правонарушения, в сумме 121021 (сто двадцать одна тысяча двадцать один) рубль 99 копеек.

Штраф необходимо перечислить на счет:

Получатель – УФК по Мурманской области (ПУ ФСБ России по западному арктическому району) л/с 04491Y00970; ИНН – 5190046521; КПП – 519001001; р/счет – 03100643000000014900, БИК – 014705901, Банк – Отделение Мурманск Банка России//УФК по Мурманской области г.Мурманск; ОКТМО – 47701000; КБК – 189116 01081 01 9000 140, УИН - 18900009760210000810.

Наименование платежа – штраф по постановлению суда.

Квитанция об уплате штрафа должна быть представлена в Печенгский районный суд до истечения срока уплаты штрафа.

Разъяснить Туманову К.В., что в соответствии со статьей 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в шестидесятидневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Предмет административного правонарушения: 183 полупары конечностей краба камчатского общим весом 170,5 кг и 5 особей краба камчатского общим весом 12 кг 240 г - считать уничтоженным.

Снегоход «<данные изъяты>», без государственного регистрационного знака, при предъявлении подтверждающих документов – возвратить законному владельцу.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Печенгский районный суд Мурманской области в течение десяти суток со дня получения (вручения).

Судья А.А. Горбатюк

5-251/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Туманов Константин Владимирович
Суд
Печенгский районный суд Мурманской области
Судья
Горбатюк Алла Анатольевна
Статьи

8.17

Дело на странице суда
pech.mrm.sudrf.ru
22.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
07.04.2021Рассмотрение дела по существу
07.04.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
20.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
21.06.2021Обращено к исполнению
07.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее