Дело №5-1033/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 августа 2019 года г. Казань
Судья Советского районного суда города Казани Бусыгин Д.А.
при секретаре судебного заседания Перваковой М.И.
рассмотрев административный материал, предусмотренный ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Шафиева М.М,, <дата изъята>, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, имеющего регистрацию по адресу: <адрес изъят>, фактически проживающего по адресу: <адрес изъят>, официально не работающего, женатого, имеющего на иждивении пятерых несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
15 августа 2019 года в 13 часов 10 минут сотрудниками полиции в ходе проведения проверочных мероприятий в отделе по вопросам миграции отдела полиции №12 «Гвардейский» УМВД РФ по г. Казани по адресу: г. Казань, ул. П. Лумумбы, д. 52, в ходе проверки документов выявлено административное правонарушение иностранным гражданином. По представленным документам им оказался гражданин Республики Таджикистан Шафиев М.М. Было установлено, что Шафиев М.М. прибыл в Российскую Федерацию 5 мая 2010 года с целью визита – «работа». Занимается временными подработками, частными заказами. 11 октября 2012 года получил вид на жительство на территории РФ № <данные изъяты> продленный сроком до 4 апреля 2024 года выданный МВД РФ по РТ. 31 июля 2019 года вид на жительство на территории РФ № <данные изъяты> выданный гражданину Шафиеву М.М., аннулирован и уведомление о принятии такого решения было направлено по адресу регистрации Шафиева М.М. Однако, данное уведомление последний не получил по причине проживания не по месту регистрации. Было установлено, что Шафиев М.М. зарегистрирован по адресу: г. Казань, ул. Новоселья, д. 19, однако фактически проживает по адресу: <адрес изъят>. О данном решении Шафиеву М.М. было сообщено в отделе по вопросам миграции. Следовательно, своими действиями Шафиев М.М. нарушил требования Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Шафиев М.М. вину в суде признал и подтвердил факт проживания не по месту регистрации; имеющие в материала дела свои объяснения также поддержал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Данные о личности Шафиева М.М. установлены в соответствии со справкой ФМС России АС ЦБДУИГ и национальным паспортом <данные изъяты>.
В силу ст. 7 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Постановке на учет по месту пребывания подлежат:
…2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:
а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;
б) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;
в) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.
Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином:
…2) не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации;
3) в течение одного рабочего дня, следующего за днем его прибытия в место пребывания, - в случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи.
В случаях, предусмотренных подпунктами "а" - "д" пункта 1 и подпунктами "а" - "в" пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона, иностранный гражданин обязаны уведомить орган миграционного учета о прибытии в место пребывания иностранного гражданина, прибывшего в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (за несколькими нерабочими днями).
В соответствии со ст. 22 названного Федерального закона, постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.
При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке представлено в орган миграционного учета непосредственно указанным иностранным гражданином.
Подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
Вина Шафиева М.М. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 15 августа 2019 года составленным в отношении Шафиева М.М., которым установлен факт нарушения им режима пребывания (проживания) в Российской Федерации в виде проживания не по месту регистрации; протоколами об административном задержании и доставлении от 15 августа 2019 года, рапортом сотрудника полиции; справкой на лицо, объяснениями Шафиева М.М., имеющимися в материалах дела и данными им в ходе судебного заседания, справкой ФМС России АС ЦБДУИГ.
В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств позволяет суду прийти к выводу о доказанности вины Шафиева М.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения.
Суд квалифицирует действия Шафиева М.М. как административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В данном случае Шафиев М.М. последовательно утверждает, что не знал об аннулировании своего вида на жительство в Российской Федерации. Следовательно, у суда не имеется оснований утверждать, что Шафиев М.М. намеренно уклонялся от выезда за пределы Российской Федерации. В данном случае административное правонарушение заключается в проживании Шафиева М.М. не по месту регистрации.
Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица и его имущественное положение.
Также судом установлено, что разрешение на временное проживание, выданное Шафиеву М.М., аннулировано 31 июля 2019 года по подпункту 2 п. 1 статьи 7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», - разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин выступает за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, иными действиями создает угрозу безопасности Российской Федерации или граждан Российской Федерации. Данное решение в настоящее время не отменено и не изменено. Иных данных суду не представлено.
Кроме того, судом установлено, что Шафиев М.М. состоит в зарегистрированном браке с гражданкой Таджикистана и в России проживают его дети, не являющиеся гражданами Российской Федерации.
Суду представлены сведения о том, что нахождение Шафиева М.М. на территории Российской Федерации может представлять угрозу национальной безопасности.
Таким образом, с учетом изложенного, суд приходит к выводу, что социальные связи Шафиева М.М. с его супругой и детьми не являются социальными связями с Российской Федерацией, поскольку и супруга и дети не связаны неразрывно с Российской Федерацией, не имеют иных родственников на территории Российской Федерации, при этом имеют возможность и право на выезд на территорию Республики Таджикистан для проживания совместно с Шафиевым М.М.
При изложенных обстоятельствах, с учетом конкретных сведений о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, характера и степени тяжести совершенного административного правонарушения, индивидуальных особенностей обстоятельств дела и в целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Шафиеву М.М. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания и нивелировать угрозу национальной безопасности Российской Федерации со стороны Шафиева М.М. Оснований для назначения Шафиеву М.М. самостоятельного контролируемого выезда за пределы Российской Федерации не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Шафиева М.М, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До решения вопроса о выдворении Шафиева М.М, содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.
Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (МВД по РТ); ИНН получателя - 1654002946; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет - № 40101810800000010001; Банк – Отделение- НБ Республики Татарстан; БИК- 049205001; Код ОКТМО-92701000; КБК 18811640000016020140, УИН: 18891169990148974049.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Советский районный суд г. Казани.
Судья: Д.А. Бусыгин