Дело № 5-704/21
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Хабаровск 19 марта 2021 года
Судья Железнодорожного районного суда г. Хабаровска Горлач А.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Лемиховой Елены Сергеевны, родившейся <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
В Железнодорожный районный суд г. Хабаровска поступил протокол с материалами дела об административном правонарушении, согласно которому 10.02.2021 по адресу: г. Хабаровск, ул. Приморская, д. 74 в помещении ветеринарного центра «Бонифаций» Лемиховой Е.С. нарушены требования п. 1.15 Постановление Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае», что выразилось в неорганизации ежедневного перед началом рабочей смены при входе работников в организацию проведения бесконтактного контроля температуры тела работников, уточнения состояния их здоровья и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации с ведением журнала, опроса, анкетирования и др.
Лемихова Е.С., уведомленная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явилась.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему:
В силу ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Из совокупности положений ч. 1 ст. 33, п. 2 ст. 50, п. 6 ч. 1 ст. 51, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что привлечению к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с угрозой распространения коронавирусной инфекции подлежат, в том числе, лица нарушающие конкретные санитарные правила и гигиенические нормативы, не выполняющие конкретные санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия.
Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 «Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае» (далее Постановление № 19) утверждены мероприятия по профилактике COVID-2019, подлежащие выполнению руководителями организаций и предприятий независимо от формы собственности.
Пунктом 1.15 Постановления № 19 определено, что в целях профилактических мер по предотвращению заражения работников и распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в коллективе предприятия (организации) необходимо организовать следующий режим труда работников:
- ежедневно перед началом рабочей смены при входе работников на предприятие (в организацию) проводить бесконтактный контроль температуры тела работника, уточнение состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (ведение журнала, опрос, анкетирование и др.);
Из материалов дела, в частности: протокола об административном правонарушении, протокола осмотра, видеозаписей, суд находит установленным, что 10.02.2021 по адресу: г. Хабаровск, ул. Приморская, д. 74 в помещении ветеринарного центра «Бонифаций» должностными лицами органа Роспотребнадзора проведена проверка соблюдения требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что бесконтактный контроль температуры тела работников не проводится, что послужило основанием для возбуждения в отношении ИП Лемиховой Е.С. дела об административном правонарушении.
Вместе с тем из содержания видеозаписи следует, что ежедневный контроль температуры тела проводится работниками самостоятельно с использованием индивидуальных контактных термометров.
Как следует из смысла п. 1.15 Постановления № 19 бесконтактный способ измерения температуры предусмотрен с целью исключения взаимодействия одного и того же термометра с разными лицами.
Измерение температуры тела индивидуальными термометрами исключает множественный контакт одного термометра с разными работниками, в связи с чем данный способ измерения температуры тела в полной мере соответствует смыслу п. 1.15 Постановления № 19.
Само по себе отсутствие журнала или иного письменного документа, в котором зафиксирована температура тела работника не свидетельствует что контроль за температурой тела не осуществляется, поскольку положениями п. 1.15 Постановления № 19 допускается осуществление контроля и иными способами, например – опросом.
С учётом изложенного суд не находит в действиях Лемиховой Е.С. нарушения п. 1.15 Постановления № 19, что свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░