2а-8580/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
3 ноября 2017 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в лице
судьи ФИО6
при секретаре ФИО7,
с участием
административного истца ФИО1,
представителя административного ответчика ФИО8,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к судебному приставу-исполнителю Петропавловск-Камчатского ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю ФИО2, Петропавловск-Камчатскому ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю, УФССП России по Камчатскому краю, о признании действий незаконными,
установил:
ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края с требованиями к судебному приставу-исполнителю Петропавловск-Камчатского ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю ФИО2, Петропавловск-Камчатскому ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю, УФССП России по Камчатскому краю, обозначенными как: «Признать незаконным действия судебного пристава-исполнителя ОСП № Петропавловск-Камчатского ФИО2 об отказе в удовлетворении ходатайства ФИО10 в отношении должника ФИО3 в рамках исполнительного производства №№-ИП, 33187/14/41021-ИП, 288803/14/21/41, 13304/14/21/41, 41223/13/21/41, 17525/13/21/41, 3992/13/21/41, в части повторного направления в КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» по г. Петропавловск-Камчатскому постановление об удержании 50% с социальной доплаты к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров».
В судебном заседании административный истец ФИО1 пояснила, что является взыскателем по отношению к должнику ФИО3 в рамках следующих исполнительных производств: №, №, №, №, №, №, №. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ долг ФИО3 составляет 2498520 руб. 96 коп. Долг погашается с ДД.ММ.ГГГГ из пенсии должника (четвертая очередность). ДД.ММ.ГГГГ административный истец в УФССП России по Камчатскому краю с ходатайством об обращении взыскания на социальную доплату к пенсии должника в размере 50 %. Постановлением административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в удовлетворении ходатайства со ссылкой на п. 1 пп. 8 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», так как взыскание не может быть обращено на компенсационные выплаты, установленные законодательством РФ, так как выплачивается из средств федерального бюджета. В ФЗ «Об исполнительном производстве» перечислены виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Федеральная или региональная доплата в число видов доходов, на которые обращается взыскание, не включена, в связи с чем, отказ административного ответчика в удовлетворении ходатайства является незаконным. Иск следует удовлетворить.
В судебном заседании представитель административного ответчика УФССП России по Камчатскому краю ФИО8 пояснила, что судебный пристав не имеет право взыскивать задолженность с доходов, получаемых от назначения региональных субсидий. Действия судебного пристава-исполнителя основаны на законе, в иске следует отказать.
Судебный пристав-исполнитель Петропавловск-Камчатского ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю ФИО2, судебный пристав-исполнитель Петропавловск-Камчатского ГОСП № УФССП России по Камчатскому краю ФИО9 участия в судебном заседании не принимали.
Представитель КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» участия в судебном заседании не принимал. Согласно поступившему сообщению представитель заинтересованного лица пояснил, что меры социальной поддержки в виде региональной социальной доплаты к пенсии предоставляются Министерством социального развития и труда Камчатского края через КГКУ «Центр выплат» и его филиалы в соответствии с ФЗ «О государственной социальной помощи», приказом Министерства социального развития и труда от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении Порядка выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае», приказом Министерства социального развития и труда от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии». В соответствии с п. 6 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» ежемесячные денежных выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение и другое) являются видом доходов, на которые не может быть обращено взыскание. Региональная социальная доплата к пенсии является ежемесячной денежной выплатой, начисляемой гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации, в связи с чем, не является доходом, на которое может быть обращено взыскание.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
На исполнении судебного пристава-исполнителя Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов № УФССП России по Камчатскому краю ФИО2 находятся исполнительные производства №-ИП, №-ИП, 28803/14/21/41, №, №, №, №. Взыскатели – ООО «Городская управляющая компания №», ФИО1 Должник – ФИО3 Предмет исполнения – задолженность в размере 2889620 руб. 42 коп.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 направила в адрес начальника отдела – старшему судебному приставу Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов № УФССП России по Камчатскому краю ходатайство о взыскании долга с социальной доплаты к пенсии в размере 50 %, согласно которому: «Ходатайством от ДД.ММ.ГГГГ я просила судебного пристава-исполнителя направить в КГКУ «Камчатский центр по выплате государственный и социальных пособий» по г. Петропавловску-Камчатскому постановление об удержании 50 % социальной доплаты к пенсии и запросить информацию в отношении должника ФИО3 о предоставлении ему соц. доплаты к пенсии и др., с какого числа предоставляется, в какой сумме, каким образом перечисляется, за период со дня выплаты и до настоящего времени, однако, было направлено постановление об обращении взыскания на компенсационные выплаты от ДД.ММ.ГГГГ Центр выплат на постановление об обращении взыскания на компенсационные выплаты от ДД.ММ.ГГГГ отказал. Социальная доплата к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров и компенсационные выплаты отдельным категориям граждан (ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретение лекарств и другое) – имеют разное значение. На личном приеме у пристава мне заявили, что социальная доплата к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров это относится к «разные» п. 6 ст. 101 ФЗ-229. Социальная доплата к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров приравнивается к пенсии и является доходом гражданина, с которого взыскивается долг, в ст. 101 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» ограничение на взыскание отсутствует. Прошу повторно, в кратчайшее время, направить в КГКУ «Камчатский центр по выплате государственных и социальных пособий» по г. Петропавловску-Камчатскому постановление об удержании 50 % с социальной доплаты к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров и запросить информацию в отношении должника ФИО3 о предоставлении ему социальной доплаты к пенсии по старости до минимального прожиточного минимума пенсионеров, с какого числа предоставляется, в какой сумме, каким образом перечисляется, за период со дня назначения».
ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель Петропавловск-Камчатского городского отдела судебных приставов № УФССП России по Камчатскому краю вынесла постановление об отказе в удовлетворении ходатайства, в котором указано, что в соответствии со ст. 12.1 ФЗ 178 «о государственной социальной помощи», региональная социальная доплата к пенсии устанавливается пенсионеру уполномоченным органом исполнительной власти Российской Федерации в случае если общая сумма его материального обеспечения, не достигает прожиточного минимума пенсионера, в соответствии с Федеральным законом «О прожиточном минимуме в Российской Федерации», то есть данная выплата является компенсационной выплатой. В соответствии со ст. 101 п. 1 пп. 8 ФЗ-229 «Об исполнительном производстве» взыскание может быть обращено на компенсационные выплаты, установленные законодательством Российской Федерации, так как выплачивается из средств федерального бюджета.
Полагая, что отказ в удовлетворении указанного ходатайства является незаконным, ФИО1 обратилась в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края.
В силу норм, изложенных в статье 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Как следует из норм, изложенных в статье 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
По таким административным делам административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых решений, действий (бездействия), но обязан: указывать, каким нормативным правовым актам, по его мнению, противоречат данные решения, действия (бездействие); подтверждать сведения о том, что оспариваемым решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца либо возникла реальная угроза их нарушения; подтверждать иные факты, на которые административный истец ссылается как на основания своих требований.
В соответствии со статьей 2 ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Правильным исполнением судебных актов в смысле приведенной нормы является исполнение судебного акта в строгом соответствии с вынесенным по делу решением, на основании которого был выдан исполнительный документ и возбуждено исполнительное производство.
В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта (главным судебным приставом субъектов) Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.
В соответствии со ст. 64.1 заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве (далее - заявления, ходатайства), могут быть поданы на любой стадии исполнительного производства. Заявления, ходатайства рассматриваются должностными лицами службы судебных приставов в соответствии с их полномочиями, предусмотренными настоящим Федеральным законом. Заявление, ходатайство передаются должностным лицам службы судебных приставов в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов. В случаях, если должностное лицо службы судебных приставов, получившее заявление, ходатайство, не правомочно их рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить заявление, ходатайство должностному лицу службы судебных приставов, правомочному их рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее заявление, ходатайство. Если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства. В случае удовлетворения заявления, ходатайства должностное лицо службы судебных приставов в постановлении указывает, какие исполнительные действия совершены (подлежат совершению) и (или) какие меры принудительного исполнения применены (подлежат применению), если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Копия постановления об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства не позднее дня, следующего за днем его вынесения, направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
Порядок выплаты региональной доплаты к пенсии в Камчатском крае регламентируется следующими нормативно-правовыми актами: ФЗ «О государственной социальной помощи», Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития и труда Камчатского края государственной услуги по установлению региональной социальной доплаты к пенсии», Приказ Министерства социального развития и труда Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Порядка выплаты региональной социальной доплаты к пенсии в Камчатском крае».
Статьей 101 ФЗ «Об исполнительном производстве» определен перечень доходов, на которые не может быть обращено взыскание.
В соответствии с пунктом 6 указанной статьи взыскание не может быть обращено на ежемесячные денежные выплаты и (или) ежегодные денежные выплаты, начисляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан (компенсация проезда, приобретения лекарств и другое).
Из материалов дела усматривается, что в качестве основания к отказу в удовлетворении ходатайства ФИО1, судебный пристав-исполнитель указал п. 8 ст. 101 ФЗ «Об исполнительном производстве», что является в данном случае ошибочным, однако не влечет нарушения прав административного истца.
Замечание ФИО1 о том, что судебный пристав-исполнитель неверно указал пункт, на основании которого отказано в удовлетворении ходатайства административного истца, само по себе не может служить основанием к удовлетворению административных исковых требований, так должнику ФИО3 назначена ежемесячная денежная выплата, начисляемая в соответствии с законодательством Российской Федерации отдельным категориям граждан, в связи с чем, не является доходом, на которое может быть обращено взыскание.
На основании изложенного административное исковое требование ФИО1 не подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. 227 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░2, ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░ № ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░:
- «░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ № ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░2 ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░11 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ №№-░░, 33187/14/41021-░░, 288803/14/21/41, 13304/14/21/41, 41223/13/21/41, 17525/13/21/41, 3992/13/21/41, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ 50% ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░».
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░