Решение по делу № 5-336/2023 от 14.11.2023

УИД 11RS0002-01-2023-004270-18

дело № 5-336/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

город Воркута 14 ноября 2023 года

Судья Воркутинского городского суда Республики Коми Попов В.В., при секретаре судебного заседания Горчаковой А.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2, <дата> года рождения, уроженца города ФИО1, не работающего, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: Республика ФИО1, город ФИО1, <адрес>,

установил:

согласно протоколу об административном правонарушении, ФИО2 <дата> в 23 часа 30 минут находясь около 1 подъезда <адрес> города ФИО1 Республики ФИО1, имел шаткую походку, невнятную речь, резкий запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид: штаны и куртка грязные, то есть появился в общественном месте с признаками административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В 23 часа 58 минут <дата> ФИО2, находясь около ГБУЗ РК «ВПБ» ОННП по адресу: Республика ФИО1, город ФИО1, <адрес>Б, отказался выполнить законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, то есть оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 вину в совершении вменяемого ему административного правонарушения признал, в содеянном раскаивается, подтвердив изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства.

Должностное лицо ОМВД России по городу ФИО1, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, участия в судебном заседании не приняло.

В соответствии со статьей 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, считаю возможным рассмотреть дело при имеющейся явке участвующих лиц, в отсутствие неявившихся участников, явку которых не нахожу обязательной.

Заслушав в судебном заседании доводы лица, в отношении которого ведется производство по делу, исследовав письменные материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему мнению.

Частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.

Статьей 12 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции» на органы полиции возложены обязанности прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, устранять угрозы безопасности граждан и общественной безопасности, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок в общественных местах; пресекать административные правонарушения.

Федеральный закон «О полиции» от <дата> № 3-ФЗ, определяя в качестве предназначения полиции защиту жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации и иных лиц, противодействие преступности, охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности (часть 1 статьи 1), возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27 и 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудниками полиции служебных обязанностей, оказание ему сопротивления, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30). Для выполнения этих обязанностей сотрудникам полиции, в том числе, предоставлено право доставлять граждан в определенные места.

Статьей 27.12.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.

Порядок направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, установлены Правилами направления на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, совершивших административные правонарушения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ....

Согласно пункту 2 указанных Правил критерии, при наличии которых имеются достаточные основания полагать, что лицо находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 6 Порядка проведения медицинского освидетельствования на состояние опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического), утвержденного Приказом Минздрава России от <дата> ...н, критериями, при наличии хотя бы одного из которых имеются достаточные основания полагать, что лицо, совершившее административное правонарушение (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), находится в состоянии опьянения и подлежит направлению на медицинское освидетельствование, являются: а) запах алкоголя изо рта; б) неустойчивость позы и шаткость походки; в) нарушение речи; г) резкое изменение окраски кожных покровов лица.

Толкование приведенных выше нормативных положений в их системной взаимосвязи позволяет прийти к выводу о том, что направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения подлежат все лица, совершившие административные правонарушения (за исключением случаев прямо предусмотренных в законе), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения (например, при появлении в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).

Судом установлено, что ФИО2 <дата> в 23 часа 30 минут находясь около 1 подъезда <адрес> города ФИО1 Республики ФИО1, имел шаткую походку, невнятную речь, резкий запах алкоголя изо рта, неопрятный внешний вид: штаны и куртка грязные, то есть появился в общественном месте с признаками административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В 23 часа 58 минут <дата> ФИО2, находясь около ГБУЗ РК «ВПБ» ОННП по адресу: Республика ФИО1, город ФИО1, <адрес>Б, отказался выполнить законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, то есть оказывал неповиновение законным требованиям сотрудников полиции при исполнении ими обязанностей по охране общественного порядка, обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствовал исполнению ими служебных обязанностей.

В соответствии со статьей 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими приведенными выше нормативными положениями, в действиях ФИО2 имелись признаки административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 КоАП РФ, и он подлежал направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, однако, на предложение сотрудника полиции пройти указанную процедуру в медицинском учреждении ответил отказом. Таким образом, не выполнение законного требования и распоряжения сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование, при указанных обстоятельствах, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, объективно установлена и подтверждается достаточной совокупностью доказательств, подтверждающих наличие состава вменяемого административного правонарушения, а именно: - протоколом об административном правонарушении от <дата> серии ВТ ..., в котором содержатся обстоятельства правонарушения, а также объяснения ФИО2 о согласии с правонарушением; - рапортом сотрудника полиции ОМВД России по г.ФИО1 ФИО5 с изложением обстоятельств о том, что ФИО2 <дата> в 23 час. 58 мин. не выполнил законные требования сотрудников полиции пройти медицинское освидетельствование для установления состояния опьянения; - протоколом о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения от <дата>; - протоколом об административном задержании от <дата> ..., а также иными письменными материалами дела, которым дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.

Представленными материалами дела подтверждено, что сотрудники полиции в указанных обстоятельствах действовали в рамках предоставленных им законом полномочий с целью выполнения возложенных на них обязанностей, в частности, действия сотрудников полиции, соответствовали положениям статей 12 и 13 Федерального закона от <дата> № 3-ФЗ «О полиции». Каких-либо доказательств, свидетельствующих о неправомерности действий сотрудников полиции, в деле не имеется.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии события правонарушения и в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины указанного лица в его совершении.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, перечень которых является исчерпывающим (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО2 является признание вины в совершенном административном правонарушении, раскаяние в его совершении. Обстоятельств, отягчающих его административную ответственность, судом не установлено.

Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей административного наказания, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Судебное решение должно содержать мотивы назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, соответствующего административного наказания в пределах санкции статьи, подлежащей применению.

Согласно части 1 статьи 3.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный арест заключается в содержании нарушителя в условиях изоляции от общества и устанавливается на срок до пятнадцати суток. Административный арест назначается судьей.

Административный арест устанавливается и назначается лишь в исключительных случаях за отдельные виды административных правонарушений и не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до четырнадцати лет, лицам, не достигшим возраста восемнадцати лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов (часть 2 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Материалы дела не содержат сведений об отнесении ФИО2 к лицам, указанным в части 2 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Срок административного задержания включается в срок административного ареста (часть 3 статьи 3.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Согласно статье 27.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2. настоящего Кодекса.

Временем доставления ФИО2 в полицию суд считает в 23 часа 30 минут <дата>, поскольку протокол о доставлении не мог быть составлен ранее самого доставления, с которого и следует исчислять срок административного ареста.

Учитывая приведенные выше конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характера этого правонарушения, учитывая данные о личности виновного, привлекавшегося к административной ответственности, учитывая смягчающие его ответственность обстоятельства, с учетом применения норм права, регулирующих спорные правоотношения, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.9, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также иные, имеющие юридическое значение обстоятельства, суд считает необходимым назначить ФИО2 административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 сутки.

Оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Препятствий для содержания ФИО2 в условиях ИВС по состоянию здоровья не имеется, сведений об обратном суду не представлено, сведений о заболеваниях, которые препятствуют отбыванию административного ареста, и включены в Перечень заболеваний, препятствующих отбыванию административного ареста, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> ..., судом не установлено.

Руководствуясь статьями 23.1, 29.1-29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 1 (одни) сутки.

Срок административного наказания исчислять с момента административного задержания ФИО2, исчисляемого с момента его доставления, то есть с 23 часов 30 минут <дата>.

На постановление судьи может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО1 через Воркутинский городской суд в течение десяти суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья В.В. Попов

5-336/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дьячков Михаил Васильевич
Суд
Воркутинский городской суд Республики Коми
Судья
Попов Владислав Васильевич
Статьи

19.3

Дело на странице суда
vktsud.komi.sudrf.ru
14.11.2023Передача дела судье
14.11.2023Подготовка дела к рассмотрению
14.11.2023Рассмотрение дела по существу
14.11.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.11.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.11.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
26.11.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
14.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее